Попова

76

Любовь Сергеевна (1889, имение Красновидово, близ Звенигорода – 1924, Москва), русский живописец, график, дизайнер. Представительница авангардизма. Обучалась в студии С. Ю. Жуковского (1907), в Школе рисования и живописи К. Ф. Юона и И. О. Дудина (1908—09), в студии «La Palette» у А. Ле Фоконье, А. Сегонзака и Ж. Метценже в Париже (1912—13). В 1916—17 гг. – член общества «Супремус», в 1920-е гг. – активный участник «производственной группы» объединения Левый фронт искусства (ЛЕФ). В 1920—23 гг. Преподавала во Вхутемасе.Л. С. Попова. «Живописная архитектоника. Красное с синим». 1918 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва   Творчество Поповой обнаруживает черты соприкосновения с кубизмом, футуризмом, супрематизмом, конструктивизмом.

В период становления (кон. 1900 – нач. 1910-х гг.) работает в традиционных жанрах (пейзаж, портрет, натюрморт), в которых чувствуется влияние сезаннизма, а отчасти – и кубизма. В своих новаторских работах художница ищет гармонию, равновесие форм и цветовых пятен, выявляя конструкцию изображаемых фигур и предметов («Этюд натурщицы», «Композиция с фигурами», «Человек + воздух + пространство». Все – 1913. «Портрет философа», «Кувшин на столе». Оба – 1915. «Бакалейная лавка», 1916). Поиски художественной выразительности завершаются программным отказом от предметности, переходом к созданию картин, состоящих из взаимодействующих и контрастирующих друг с другом цветовых плоскостей в живописно-пластическом пространстве (цикл «Живописная архитектоника», 1916—18).

Попова решает в них исключительно живописные задачи, отказываясь от узнаваемости форм, переходя от изображения реальности к её пересозданию. В 1920-х годах в станковых произведениях усиливается динамичность, выявляется дугообразное и спиралевидное движение форм и линий, возрастает напряжённость цветового звучания («Пространственно-силовые построения», 1921—22).Л. С. Попова. «Этюд натурщицы». 1913 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва   После участия в выставке «5×5=25» (1921) Попова, разделяя взгляды «производственников» из ЛЕФа, отказалась от станкового искусства и полностью переключилась на «производственные формы» художественного творчества. Театральные постановки в конструктивистском стиле (декорации и костюмы к комедии-фарсу Ф. Кроммелинка «Великодушный рогоносец» в постановке В. Э. Мейерхольда, 1922), полиграфию, создание рисунков для текстиля и моделей одежды.

Попова – одна из значительных фигур русского авангарда, обладавшая ярким живописным дарованием и декоративным чутьём, вписавшая своеобразную страницу в историю русского искусства 20 в.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Попков Виктор Ефимович

        (1932-1974), советский живописец и график. Учился в МХИ (1952-58) у Е. А. Кибрика. Сурово возвышенные по эмоциональному строю картины Попкова начала 60-х гг. Строго лапидарны по композиции, скупы по цветовому решению ("Строители Братской ГЭС", 1961, ГТГ). В конце 60-х гг. В творчестве Попкова усиливается интерес к глубоко психологичным, многоплановым образам, раздумьям о смысле бытия, утверждению нравственных идеалов простого человека. "Северная песня" (1968), цикл "Размышления о жизни" ..

Попов Лукиан Васильевич

        (1873-1914), русский живописец. Учился в петербургской АХ (1896-1902) у В. Е. Маковского. Член ТПХВ (с 1903. См. Передвижники). В своих жанровых картинах, появлявшихся на выставках из-за цензурных соображений под нейтральными названиями, Попов показывал революционное движение в деревне, передавал как типичные черты духовного облика русского крестьянства в начале XX в., так и сдвиги в его мировоззрении ("К закату (Агитатор в деревне)", 1906, Пермская художественная галерея).Литература. Ф...

Поребрик

        вид орнаментальной кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены.. ..

Порселлис Ян

        (Porcellis) (около 1584 - 1632), голландский живописец. Один из создателей голландской марины XVII в. Преодолевая дробность композиции и пестроту колорита ранних голландских марин, стремился к убедительной передаче жизни моря, изменчивости световоздушной среды. Произведения Порселлиса, лёгкие по живописи, выдержаны в строгой серо-голубой тональной гамме, основанной на тонких градациях цветов ("Кораблекрушение", 1631, Национальный морской музей, Гринвич). (Источник. «Популярная художестве..

Дополнительный поиск Попова Попова

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Попова" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Попова, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 6 символа