Псевдоготика

93

        (от греч. Pseudos - ложь и готика), также ложная готика, направление в европейской архитектуре XVIII-XIX вв., стремившееся к возрождению формального декора и (в ряде случаев) конструктивных особенностей готики. Зарождение псевдоготики (особенно в Великобритании) связано с предромантическими веяниями. С расцветом садово-паркового искусства, тягой к природе и естественной живописности, поэтизацией средневековья. К ранним памятникам псевдоготики относятся искусственные руины, беседки и часовни, виллы. Разбуженный романтизмом интерес к национальному прошлому, археологические исследования памятников средневекового зодчества способствовали превращению псевдоготики в одно из главных течений в эклектической архитектуре первой половины XIX в.

(в Великобритании - архитекторы О. Пьюджин, Ч. Бэрри, в Германии - К. Ф. Шинкель). В России псевдоготика, развивавшаяся первоначально в усадебном строительстве (архитекторы Ю. М. Фельтен и др.), в творчестве В. И. Баженова и М. Ф. Казакова сочеталась с отдельными мотивами средневекового русского зодчества. Для европейской псевдоготики середины и второй половины XIX в. (в Великобритании - Дж. Г. Скотт, Дж. Стрит, У. Баттерфилд и др., во Франции - Э. Э. Виолле-ле-Дюк) характерно применение чугунных конструкций и полихромии. Стремление к возрождению свойственной средневековью целостности художественного мышления (труды писателей и теоретиков искусства середины и второй половины XIX в. - Дж. Рёскина, У. Морриса, Виолле-ле-Дюка) и осознание эстетической ценности готической каркасной конструкции стали впоследствии одной из характерных прогрессивных черт неоромантических течений конца XIX-XX вв..

Значения в других словарях
Прянишников

Илларион Михайлович (1840, село Тимошево Калужской области – 1894, Москва), русский живописец и график. Родился в купеческой семье. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) (1852—53 и 1856—66) у Е. Я. Васильева, Е. С. Сорокина и С. К. Зарянко. За время учёбы был награждён двумя серебряными медалями. Член Московского общества любителей художеств (с 1867 г.). Один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. В 1870-е гг. Сблизился с Л. Н. Толстым..

Прянишников Илларион Михайлович

        (1840-1894), русский живописец. Учился в МУЖВЗ (1856-66) у Е. С. Сорокина и С. К. Зарянко. Преподавал там же (1873-94), среди учеников - В. К. Бялыницкий-Бируля, С. В. Иванов, С. А. Коровин. Член-учредитель ТПХВ (см. Передвижники). Творчеству Прянишникова присущи обличительные тенденции, меткость социальных характеристик. "Шутники. Гостиный двор в Москве", 1865, "Спасов день на Севере", 1887, "Порожняки", 1872, - все произведения в ГТГ.. ..

Псевдодиптер

        (от греч. Pseudos - ложь и диптер), тип древнегреческого храма. Отличается от диптера отсутствием внутреннего ряда колонн, хотя пространство для них оставлено. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Псевдопериптер

        (от греч. Pseudos - ложь и периптер), тип античного храма. В отличие от периптера, колонны боковых и заднего фасадов не имеют полного объёма и лишь наполовину выступают из стены.. ..

Дополнительный поиск Псевдоготика Псевдоготика

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Псевдоготика" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Псевдоготика, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 12 символа