Рерих

89

Рёрих Николай Константинович (1874, Санкт-Петербург – 1947, Нагар, Индия), русский живописец, общественный деятель, писатель, учёный, философ. Учился одновременно в Петербургской академии художеств (с 1893 г.), у А. И. Куинджи и в университете. Член художественного объединения «Мир искусства». Для творчества Рериха характерна работа сериями, в которых картины объединены общим замыслом. Его искусство пронизано стремлением к воспеванию идеалов добра, света, истины. Обращение к легендарным и фантастическим сюжетам подвигает его к стилизации, обобщённости форм наряду с использованием яркого, сочного в своей декоративности колорита.Б. М. Кустодиев. «Портрет Н. К. Рериха». 1913 г. Этюд к неосуществлённому групповому портрету художников «Мира искусства».

Государственный Русский музей. Санкт-Петербург   Незаурядный дар организатора, стремление к объединению человечества на основе гуманистических ценностей приводят его к активной общественной деятельности. В разных городах и странах он читает лекции, пишет письма, публикует статьи, излагая свои убеждения, что приводит к появлению во многих из них обществ имени Н. К. Рериха. Разрабатывает Пакт об охране культурных ценностей, на основе которого в 1954 г. Был подписан Заключительный акт Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. В ранний период творчества интересовался Древней Русью («Гонец. Восста род на род», 1897. «Идолы», 1901—10, несколько повторений. «Заморские гости», 1901).

Он воссоздаёт образы древних славян, их жизни и быта не только на основе изучения исторических, архитектурных и археологических памятников (для чего было предпринято путешествие по древним русским городам, 1903), но и на основе былин, сказок и легенд. С сер. 1900-х гг. Помимо древней славянской истории его привлекает эпоха каменного века («Каменный век», 1910. «Человек со скребком», 1905;), легенды Скандинавии («Бой», 1906. «Песнь о викинге», 1907. «Варяжское море», 1910), Индии («Давассари Абунту с птицами», 1906, «Мудрость Ману», 1916). Во всех работах художник даёт обобщённое представление о прекрасном, гармоничном мире, царстве добра и красоты. В этот период он переходит к работе темперой, что позволяет усилить декоративность, отказываясь от детализированности форм и насыщая цвета.

Большую роль в его картинах играет пейзаж, в полном слиянии с которым существуют и древние творения рук человеческих, и сами люди. В 1920—40е гг. Основной темой творчества Рериха становится Восток. В 1923—28 гг. Вместе с семьёй Рерих предпринимает большую научную экспедицию по Индии и Центральной Азии. Для изучения собранных материалов он основывает в долине Кулу, где поселяется в 1928 г., Гималайский институт научных исследований. С этих пор его жизнь и творческая деятельность связаны с Индией. Художник создаёт серию «Учителя Востока» («Тень Учителя», 1932), серию, посвящённую образам женщин («Матерь Мира»), природе, древним памятникам культуры и легендам Гималаев («Великий дух Гималаев», 1920—30. «Кришна», 1933.

«Лхаса», 1942. «Огни на Ганге», 1945). На первый план в его искусстве выходят философские поиски, индивидуальный стиль в основном не претерпевает изменений. В художественной культуре 20 в. Рерих остался мастером, воплотившим в искусстве и собственной жизни идеалы мира и гуманизма.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Реплика

        (франц. Replique, итал. Replica, от лат. Replico - повторяю), авторская копия художественного произведения (или копия, выполненная под наблюдением автора), отличающаяся от оригинала размерами или отдельными деталями изображения. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Рерберг Иван Иванович

        (1869-1932), советский инженер и архитектор. Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1932). Окончил петербургскую Военно-инженерную академию (1896). Преподавал в МУЖВЗ и ГСХМ (1906-19). В дореволюционных постройках Рерберга прогрессивные для своего времени металлические и железобетонные конструкции сочетаются с декорацией фасадов в духе неоклассицизма. Здание Северного страхового общества (ныне административное здание. 1910-11), Киевский вокзал (1914-17) - оба в Москве. В советское вр..

Рерих Николай Константинович

        Рерих (1874-1947), русский живописец, археолог. Учился в петербургской АХ (1893-97) у А. И. Куинджи, затем в Париже (1900-01). Секретарь ОПХ (с 1901) и директор Рисовальной школы при нём (1906-18). Член объединения "Мир искусства" (председатель в 1910-19). С 1920 жил главным образом в США и Индии. Совершил 2 большие экспедиции (1924-28 и 1934-35) по Центральной и Восточной Азии, собрал ценные археологические и этнографические материалы. Тематику творчества Рериха определяли сначала интер..

Рескин Джон

        Раскин (Ruskin) (1819-1900), английский теоретик искусства, художественный критик, публицист. Окончил Оксфордский университет (1839). В своих основных трудах ("Современные живописцы", 5 тт., 1843-60. "Семь светочей архитектуры", 1849. "Камни Венеции", 3 тт., 1851-53. "Политическая экономия искусства", 1857) Рескин выступил с романтической критикой капиталистической цивилизации, враждебной искусству, которое он понимал как синтез природы, красоты и нравственности. Взгляды Рескина, в том ч..

Дополнительный поиск Рерих Рерих

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рерих" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рерих, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 5 символа