Роден Рене Франсуа Огюст

80

        (Rodin) (1840-1917), французский скульптор. Учился в Париже в Школе декоративных искусств. Пользовался советами Ж. Б. Карло и А. Л. Бари. Испытал влияние Донателло, Микеланджело, готической скульптуры. Посетил Бельгию (1871-77), Италию (1875). Уже ранним работам Родена ("Человек со сломанным носом", бронза, 1864, Лувр), статуям "Бронзовый век" (гипс, 1876, ГЭ. Бронза, 1880, Лувр) и "Иоанн Креститель" (бронза, 1878, Музей Родена, Париж) присущи характерные для Родена в дальнейшем смелость образных и пластических исканий, философская глубина замысла, жизненность в передаче сложного движения и энергичная моделировка объёмов. В 1884-88 Роден создал для г. Кале группу "Граждане Кале" (бронза. Установлена в Кале в 1895), суровое героико-драматическое звучание которой, противоречивая эмоциональная атмосфера и ощущение духовной напряжённости героев возникают благодаря беспокойному ритму композиции, контрастам статичных и полных динамики фигур, материальной весомости пластических масс, экспрессии поз и жестов.

С 1880 и до конца жизни Роден работал над символически воплощавшей мир человеческих страстей горельефной композицией "Врата ада", навеянной "Божественной комедией" Данте, мотивами античной мифологии, библейских легенд, поэзии Ф. Вийона и современной Родену поэзии. Отдельные темы этой композиции Роден разрабатывал в виде самостоятельных произв. (многочисленные варианты, бронза и мрамор - в Музее Родена, Париж, в Лувре, ГЭ, ГМИИ и других собраниях). Таковы острогротескная фигура "Та, которая была прекрасной Ольмьер" (1885), пронизанная ярким эмоциональным порывом группа "Поцелуй" (1886), исполненная пластической мощи, драматизма и духовного величия статуя "Мыслитель" (1888). С середины 80-х гг. В творчестве Родена всё более нарастает тяготение к усложнённым символическим образам, к выявлению человеческих эмоций - от ясной гармонии и мягкого лиризма до отчаяния и мрачной сосредоточенности.

Произведения Родена приобретают эскизный, как бы незаконченный характер, контрастнее становится игра света и тени, а моделировка форм, иногда текучих, - подчёркнуто живописной. Это позволяет Родену, ставшему одним из основоположников импрессионизма в скульптуре, создать впечатление мучительного рождения форм из стихийной, аморфной материи. Вместе с тем Роден всегда сохранял пластическую определённость форм и придавал особенное значение их фактурной осязаемости как важному средству заострения образа. Однако некоторые работы Родена отличаются утратой чувства подлинной монументальности. Памятник В. Гюго (мрамор, 1886-1900) и О. Бальзаку (бронза, 1893-97. Установлен в 1939) в Париже. Портретным бюстам Родена свойственны острота и цельность передачи характера человека, его внутреннего мира ("Ж.

Далу", 1883, "А. Рошфор", 1897, "П. Бертло", 1906, - все бронза). Особую художественную ценность представляют динамичные и лёгкие по исполнению рисунки и офорты Родена.        Творчество Родена дало импульсы художественным исканиям многих, различных по направленности мастеров европейской скульптуры XX в., и в первую очередь его учеников, среди которых Э. А. Бурдель, А. Майоль, Ш. Деспьо, А. С. Голубкина..

Значения в других словарях
Рогир ван дер Вейден

        (Rogier van der Weyden. Рожье де ла Патюр, Rogier de la Pasture) (около 1400 - 1464), нидерландский живописец. Один из крупнейших мастеров раннего нидерландского Возрождения. Учился, вероятно, в Турне у Р. Кампена, влияние которого испытал. С 1435 работал в Брюсселе, где руководил мастерской. В 1450 совершил путешествие в Италию. Ранние произведения Рогира ван дер Вейдена не сохранились (отдельные исследователи считают ими работы Р. Кампена). Для творчества Рогира ван дер Вейдена характе..

Роден

(rodin) Огюст (1840, Париж – 1917, Медон, Франция), французский скульптор. Работал в 1857—58 гг. Каменотёсом у А. Каррье-Беллеза, затем начал заниматься скульптурой. Первое значительное произведение Родена «Человек со сломанным носом» (1864), представленное на выставку Парижского салона, было отвергнуто жюри. В 1875—76 гг. Посетил Италию. Под впечатлением от произведений Микеланджело была создана статуя «Бронзовый век» (1876), воспринятая современниками как излишне натуралистичная. В 1880 г. По..

Рождественский Константин Иванович

        (р. 1906), советский мастер оформительского искусства. Народный художник РСФСР (1976), действительный член АХ СССР, академик-секретарь отделения декоративно- прикладного искусства (1979). Учился в ленинградском Институте художественной культуры (1923-27). Проектируя с 1936 художественное оформление советских выставок за рубежом (Всемирные выставки в Париже, 1937, Брюсселе, 1958, и др.), Рождественский тяготеет к масштабным, многоплановым решениям, нередко основанным на синтезе искусств.С..

Рожин Игорь Евгеньевич

        (р. 1908), советский архитектор. Заслуженный архитектор РСФСР (1969). Учился в ленинградском Вхутеине (1925-30). Преподаватель МАРХИ (1935-64 и с 1972). Главный архитектор г. Зеленоград (1956-63). Работы. Наземный вестибюль станций "Новокузнецкая" (1943) и "Электрозаводская" (1944) Московского метрополитена (обе совместно с В. Г. Гельфрейхом, Государственная премия СССР, 1946). Посольство СССР в Варшаве (1954-56, совместно с архитектором А. П. Великановым), комплекс Центрального стадиона..

Дополнительный поиск Роден Рене Франсуа Огюст Роден Рене Франсуа Огюст

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Роден Рене Франсуа Огюст" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Роден Рене Франсуа Огюст, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 24 символа