Среднеазиатская школа

152

        миниатюры, одна из средневековых школ миниатюрной живописи. На рубеже XIV-XV вв. В Самарканде работали миниатюристы во главе с багдадским художником Абд аль-Хай. Произведениям XV в. (иллюстрации к "Хамсе" Низами 1446/47 (Султан аль-Баварди и др., Дворец-музей Топкапы, Стамбул), астрономическому трактату около 1437 (Национальная библиотека, Париж), "Шахнаме" Фирдоуси (Ленинградское отделение института Востоковедения, АН СССР)) присущи тонкость рисунка, яркость колорита, стилистическая близость гератской школе, но в отличие от неё - лапидарность и выделение тюркских аксессуаров. В первой половине XVI в. В Бухаре, Самарканде. Шахрухии одни художники развивали местный стиль (Махмуд Музахиб), другие - традиции Бехзада.

Во второй половине XVI в. Создавались произведения экспрессивного (Мухаммед Мурад Самарканди), парадно-гедонистического (Абдулла) и жанрового характера. Разнообразие творческих манер присуще миниатюре XVII в. (Мухаммед Муким, Мухаммед Шариф, Мухаммед Дервиш ас-Самарканди и др.), в которой иногда ощутимо влияние могольской школы. К XVIII в. Традиции среднеазиатской школы почти угасают. Работают лишь отдельные художники (Ахмед Келля и др.).Литература. Г. А. Пугаченкова, О. И. Галеркина, Миниатюры Средней Азии..., М., 1979. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.).

Значения в других словарях
Спортивные сооружения

        отдельные здания и комплексы построек, предназначенные для оздоровительных и учебно-тренировочных занятий, а также соревнований по различным видам спорта. Прототипами современных спортивных сооружений явились античные палестры и гимнасии, стадионы, ипподромы, цирки. В величественных древнеримских амфитеатрах, нередко выдающихся памятниках архитектуры (Колизей в Риме и др.), нашла выражение идея объединения стадиона и цирка. Купальни с подогреваемой водой, существовавшие в древнегреческих..

Среди коллекционеров

        журнал, посвящённый коллекционированию произведений искусства и библиофильству. Выходил в Москве в 1921-24. Редактор-издатель И. И. Лазаревский. В целом издание носило знаточеский (см. Знаточество) характер. Среди сотрудников "Среди коллекционеров". А. Н. Бенуа, Б. Р. Виппер, И. Э. Грабарь, В. Н. Лазарев, А. А. Сидоров. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Средневековое искусство

        историко-художественный термин, применяемый обычно для определения раннего и зрелого этапов истории искусства феодальной эпохи (для стран Западной Европы - V-XIV вв., до эпохи Возрождения. Для России - X-XVII вв. Для стран Востока - с III-IV вв. До XVI-XVIII вв.). Искусство в этот период находилось в тесной связи с системой средневекового религиозного мировоззрения и обладало известной условностью образов. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Изд..

Стадион

        (от греч. Stadion - место для состязаний), спортивное сооружение, включающее основное поле и расположенные амфитеатром трибуны для зрителей, нередко также площадки для спортивных игр, вспомогательные сооружения и помещения. Прототипами современных стадионов явились древнегреческие стадионы в Олимпии, Афинах, Дельфах и других городах, предназначавшиеся для проведения Олимпийских игр и др. После возрождения Олимпийских игр в 1896 стадионы строятся во многих странах, превращаясь в целые ком..

Дополнительный поиск Среднеазиатская школа Среднеазиатская школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Среднеазиатская школа" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Среднеазиатская школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 21 символа