Ашваттха

161

(букв, стоянка коня) - дерево Ficus Religiosa Linn. Один из индийских видов смоковницы, издревле окруженный религ. Почитанием. Уже на печатях цивилизации долины Инда присутствуют изображения ее листа и самой А. В роли мирового древа. Ту же роль сохраняет А. И в ведийской культуре, причем ритуальным аналогом мифологич. Мировой А. Является жертвенный столб (юпа). В ранней мистич. Философии Индии висение человека на мировой А. И стремление к "сладкому плоду" на ее вершине символизирует путь религ. Познания. Если образ обычной, "растущей вверх" А. Связан с идеей "восхождения" человеч, духа к Абсолюту, то образ "перевернутой" А., растущей "корнями вверх, ветвями вниз", служит символом "развертывания" Брахмана, "нисхождения" его в мир.

По буддийским легендам, Будда обрел просветление, сидя под А., почему буддисты и чтут ее как "дерево бодхи" ("дерево просветления").Я. Васильков.

Значения в других словарях
Ашваттха

АШВАТТХА - древнеиндийское мифическое дерево. Космический символ.. ..

Ашваттха

Древнеиндийское мифическое дерево. Космический символ.. ..

Ачарья

Духовный вероучитель и одновр. Профессор. В отличие от гуру, А. Означает либо интеллектуально признанного главу духовной традиции (напр., ньяи, вшиишта-адвайты и пр.) в данном поколении, либо родоначальника новой традиции. Как правило, А. - философы или теологи.А. Парибок. ..

Ашвамедха

Жертвоприношение коня. Древнейшее отражение этой практики - гимны "Ригведы" (1.162 и 163). Детальные описания даны в "Шатапатха-фахманв", "Вадж.а.сшеии-самхите" и шраута-сутрах. Правитель, совершивший этот обряд, обретал статус миродержца (сарвабхаума). После очень долгих подготовит, обрядов жертвенного коня отпускали пастись на воле в течение года под охраной военного отряда. Правители стран, по землям к-рых проходил конь, если не изъявляли покорности сами, приводились к ней силой. Через год, п..

Ашвины

(букв. Конники) - двое божеств, братьев-близнецов. В Ведах ассоциируются с предрассветными и вечерними сумерками. Входят в число 33 богов ведийского пантеона. А. Сопровождают в небе солнечную деву Сурью, дочь Савитара, к-рую сватают за Сому, бога луны. Именуются также братьями (или сыновьями) Ушас, богини зари. В Ведах А. Прославляются как наиб, благосклонные к людям божества, исцеляющие от болезней, возвращающие жизнь умершим, спасающие от беды (особенно гибнущих в водах). Из-за близости к людя..

Ашрама

1) Место уединения риши, аскета или отшельника, лесная обитель.2) Наименование стадий, на к-рые делилась жизнь индуистов, принадлежащих к трем высшим варнам. Брахманов, кшатриев и вайшьев. Женщины и шудры из этого процесса исключались. Всего выделялись 4 стадии. Брахмачарин, грихастха, ванапрастха и саннъясин. Для каждой стадии определялись предпочтительная установка социальной деятельности, круг чтения и нормативная поведенческая программа. Каждая А. Соотносилась также с одной из четырех жизнен..

Ашваттха

(др.-инд. Asvattha-, букв. «лошадиная стоянка»), в ведийской и индуистской мифологии сакральное фиговое дерево, наиболее частый и представительный вариант мирового дерева (см. Древо мировое) в Индии. Упоминается уже в «Ригведе» (I 135, 8. X 97, 5), нередко встречается в брахманах, упанишадах и эпосе. Во многих случаях, когда даётся описание мирового дерева, речь идёт именно об А. В частности, оно имеется в виду в знаменитой загадке из «Ригведы». «Две птицы, соединённые вместе друзья, льнут к одн..

Дополнительный поиск Ашваттха Ашваттха

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ашваттха" в словаре Индуизм, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ашваттха, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 8 символа