Асма аль-Хусна

142

Самые прекрасные имена. Этот термин употребляется в отношении имен Аллаха. Эти имена повторяются в зикрах (См. Зикр). В мусульманской традиции принято считать, что Аллах имеет множество имен, которые выражают Его атрибутивные качества. Наличие у Аллаха множества прекрасных имен не нарушает принципа Его единства, так как все они применимы только к Нему и неизменны. Термин «Асма аль-хусна» упоминается в аяте Корана. «Аллах назван прекрасными именами. Так зовите же его этими именами и не водитесь с теми, кто впадает в ересь [, искажая] Его имена. (7. 180).В одном из хадисов, пророк Мухаммад сказал. “Кто запомнит 99 имен Аллаха и будет часто повторять их, тот обязательно войдет в Рай”. Этими 99 именами в мусульманской традиции являются следующие:1.

Аллах - самое часто повторяющееся имя Бога в Коране и Сунне, в котором выражены все Божественные имена и атрибуты. Это имя принадлежит только Богу-Творцу всего сущего [(1:2), (6:150), (21:57)].2. Рабб - Господь (6. 164).3. Ар-Рахмaн - Милостивый [(1:3), (20. 108)]. Милость Аллаха распространяется на все из его создания в этом мире, но милости Божьей не будет в день Страшного суда в отношении неверных и грешников.4. Ар-Рахим - Милосердный [(1:3), (2. 37), (3. 31)]. Аллах милосерден только к мусульманам.5. Аль-Малик - Царь, Хозяин всего сотворенного [(1. 4), (20:114), (23:116)]. Он не нуждается ни в чем, а все сотворенное нуждается в Нем6. Аль-Куддус - Священный, совершенный, не имеющий никаких пороков или недостатков [(59:23), (62:1)].7.

Ас-Салям - Миротворящий (59:23).8. Аль-Мумин - Защитник (59:23).9. Аль-Мухаймин - Охранитель (59:23).10. Аль-Азиз - Великий [(3:4), (5. 95), (39. 37)].11. Аль-Джаббар – Могущественный. Обладатель силы, могущества и величия (59. 23). Аллах властвует над своими творениями и подчиняет их своей воле. Если же это слово произносится по отношению к человеку, то оно приобретает отрицательный смысл и понимается как диктатор, тиран.12. Аль-Мутакаббир - Превознесенный, Гордый, Возвышенный, Возвышающийся над сотворенным миром (59:23). Все эти качества присущи Творцу, а для людей гордыня является греховной.13. Аль-Халик - Творец всего сущего [(6:102), (13:16), (39:62), (40:62), (59:24)].14. Аль-Бари - Тот, который сотворил мир по своему всемогуществу без каких-либо усилий (59:24).15.

Аль-Мусаввир - Создающий совершенные и неповторимые образы (59:24).16. Аль-Гаффар - Прощающий [(20:82), (38:66), (40:42)].17. Аль-Каххар - Обладатель сокрушительной, уничтожающей силы и мощи. [(13:16), (14:48), (38:65), (40:16)].18. Аль-Ваххаб - Податель щедрот. Творец, безвозмездно дарующий сотворенные Им средства и владения своим творениям [(3:8), (38:9), (38:35)].19. Ар-Раззак - Дающий пропитание каждому живому существу (51:58).20. Аль-Фаттах - Облегчающий дела и разрешающий все проблемы (34:26).21. Аль-Алим - Всезнающий, Обладающий самым совершенным и абсолютным знанием [(2:255), (3:92), (57:6)].22. Аль-Кабид - Сужающий (приуменьшающий) блага тому, кому захочет (2:245).23. Аль-Басит - Щедро дающий блага (2:245).24.

Аль-Хафид - Унижающий грешников (56:1-3).25. Ар-Рафи - Возвышающий верующих (56:1-3).26. Аль-Муизз - Дарующий власть (3:26).27. Аль-Музилль - Отнимающий власть (3:26).28. Ас-Сами - Способный слышать абсолютно все [(2:127), (3:35), (49:1)].29. Аль-Басир - Всевидящий. [(2. 96), (2. 110), (3:15)].30. Аль-Хакам - Судья, абсолютно все решения которого справедливы. [(6:62), (22:69)].31. Аль-Адль - Справедливый. (6:115).32. Аль-Лятиф - Добрый [(6:103), (31:16), (64:14)].33. Аль-Хабир - Сведущий. Аллаху известно абсолютно все [(6:18), (34:1), (63:11)].34. Аль-Халим - Прощающий [(2:225), (17:44), (35:41)].35. Аль-Азим - Великий [(2:255), (42:4), (56:96)].36. Аль-Гафур - Прощающий грехи людей несмотря на их обилие [(5. 101), (8:69), (16:110)].37.

Аш-Шакур - Благодарный, Дарующий вознаграждение тем, кто служит ему с искренними намерениями [(35:34), (42:23), (64:17)].38. Аль-Алийй - Высочайший, Возвышенный [(31:30), (42:51), (87:1)].39. Аль-Кабир - Великий [(4. 34), (31:30), (40:12)].40. Аль-Хафиз - Защитник.41. Аль-Мукит - Дающий помощь, силу телу и душе. (4:85).42. Аль-Хасиб - Ведущий учет [(4:6) (4:86) (33:39)].43. Аль-Джалиль - Величественный.44. Аль-Карим - Щедрый [(23:116), (27:40), (82. 6-7)].45. Ар-Ракиб - Надзиратель, Страж, который следит за деяниями своих созданий [(4:1), (33. 525)].46. Аль-Муджиб - Отзывчивый, принимающий мольбу людей (11:61).47. Аль-Васи - Всеобъемлющий [(2:247), (3:73), (5:54)].48. Аль-Хаким - Мудрый [(2:129), (31:27), (66:2)].49. Аль-Вадуд - Любящий [(11:90), (85:14)].50.

Аль-Меджид - Славный [(11:73), (85. 15)].51. Аль-Баис - Воскрешающий свои создания в день Страшного суда (22:7).52. Аш-Шахид - Свидетель. [(4:79), (4:166), (22:17), (41:53), (48:28)].53. Аль-Хакк. Истинный [(6:62), (23:116), (31:30)].54. Аль-Вакиль - Распорядитель, Поручитель, выполняющий дела всего сотворенного как в этом, так и в следующем мирах [(3:173), (4:171), (33:3)].55. Аль-Кави - Сильный, Могучий [(22:40), (22:74), (42:19)].56. Аль-Матин - Могущественный (51:58).57. Аль-Вали - Помощник, Покровитель, Защитник, Опекун [(4:45), (7:196), (45:19)].58. Аль-Хамид - Достохвальный, Преславный, Достойный похвалы [(14:1), (31:12), (41:42)].59. Аль-Мухсии - Знающий все наперечет (58:6).60. Аль-Мубди - Начинающий всякое творение, с самого начала Творящий все мироздание [(10:4), (10:34), (27:64)].61.

Аль-Муид - Повторно возвращающий к жизни после смерти [(10:4), (10:34), (27:64)].62. Аль-Мухйи - Оживляющий, Способный оживить после смерти [(2:28), (3:156), (7:158)].63. Аль-Мумит. Умерщвляющий [(3:156), (7:158), (15:23)].64. Аль-Хайй - Живой [(2:255), (3:2), (20:111), (40:65)]. Аллах является вечно живой личностью. Однако Его жизнь, как и Его личность, не является подобной сотворенным Им творениям. Из жизни Аллаха проистекает жизнь всех живых существ, без чего их существование было бы невозможным.65. Аль-Каййум - Сущий [(2. 255), (3:2), (20:111)]. Творец, не имеющий ни начала, ни конца, находящийся над своими творениями и управляющий ими в соответствии со Своей волей.66. Аль-Ваджид - Сущий и создавший мироздание.

Способный создать все, что пожелает.67. Аль-Вахид - Единственный, не имеющий себе подобных и равных [(2:163), (5:73), (9:31), (18:110), (37:4), (13:16), (112:1)].68. Ас-Самад - Вечный, не нуждающийся ни в чем, и ни в ком (112:1).69. Аль-Кадир - Способный сделать абсолютно все [(6:65), (36:81), (46:33), (75:40), (86:8), (17:99)].70. Аль-Муктадир - Могущественный, Могучий [(18:45), (54:42), (54:55)]. Обладатель мощи, у которого хватает силы абсолютно для всего.71. Аль-Мукаддим - Выдвигающий вперед.72. Аль-Муаххир - Отдаляющий от себя все недостойное, Приближающий к себе праведников и не отдаляющий от себя грешников (71:4).73. Аль-Авваль - Первый, Предшествующий (57. 3). Аллах предшествует всему сотворенному бытию. Он первый в смысле того, что предшествует всему и последний в смысле того, что после него ничего не может существовать.74.

Аль-Aхир - Последний (57:3). После Аллаха не может существовать ничего.75. Аз-Захир - Явный (57. 3). Это имя означает явность и открытость существования Аллаха. Каждый человек, начиная с самого своего рождения, видит окружающий мир, который является доказательством Его существования.76. Аль-Батин - Сокрытый, Тайный, Неосязаемый (57. 3).77. Аль-Вали - Правящий. Властвующий над миром [(13:11), (42:9)].78. Аль-Мутаaл - Высочайший, не имеющий подобия в сотворенном мире и находящийся превыше всего мыслимого и немыслимого (13:9).79. Аль-Барр - Благостный (52:28).80. Ат-Тавваб - Тот, который позволяет своим рабам раскаяться и принимает покаяние [(9. 104), (40:3)].81. Аль-Мунтаким - Мстящий [(32:22), (43:41), (44:16)].82. Аль-Афув - Извиняющий, Прощающий [(58.

2), (4:99), (4:149)].83. Ар-Рауф - Кроткий, Благой [(24:20), (57:9), (59:10)]. В то же время, в аяте Корана 9. 128, это слово употребляется по отношению к пророку Мухаммаду. Однако в этом случае его значение не носит абсолютного характера и употребляется в человеческом значении.84. Малик аль-Мульк - Царь царства, которое охватывает все сущее бытие. Господин своих владений (3:26).85. Зy'ль-Джалали валь-Икрам - Обладатель славы и почета (55. 78).86. Аль-Муксит - Устанавливающий совершенный и справедливый порядок.87. Аль-Джаами - Собирающий людей для суда в конце времен (3:9).88. Аль-Гани - Истинный Обладатель богатства [(2:263), (9:28), (35:15)].89. Аль-Маджид - Обладающий безграничным великодушием.90. Аль-Мани - Тот, от повелений которого зависит порядок во вселенной.

Ничто не может возникнуть помимо Его воли.91. Ан-Нур - Свет небес и земли, Дарующий свет Веры (24:35).92. Аль-Хади - Ведущий по истинному пути, указывающий на спасительный путь, дающий истинную веру (10. 35).93. Аль-Бади - Творец, который сотворил все сущее бытие из ничего. [(2:117)].94. Аль-Баки - Неуничтожимый, вечный [(28. 88), (55:27)]. Только Аллах является вечно сущим, в то время, как все остальное бытие подвержено уничтожению.95. Аль-Варис - Истинный Владелец всего сущего (15:23). Тот, кто наследует все мироздание после его уничтожения в день Страшного суда.96. Ар-Рашид - Указывающий на путь истины (11:87).97. Ас-Сабур - Терпеливый (8:46).98. Ад-Дарр - Создатель вредных вещей, различных испытаний, беспокойства. Аллах создал все это для того, чтобы люди могли на основании своей воли и своего разума отличать их от хорошего, полезного и берегли себя от всего вредного.99.

Ан-Нафи - Создатель всего хорошего и полезного.(Источник. «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.).

Значения в других словарях
Асад ибн Зурара

(ум. В 1/623)один из сподвижников пророка Мухаммада, сыграл большую роль в распространении Ислама в Медине. Происходил из племени Хазрадж. Отрекся от язычества до пророчества Мухаммада и был ханифом - последователем авраамического единобожия. Асад был одним из первых мусульман Медины. Он познакомился с пророком Мухаммадом в Мекке, и принимал участие в первой клятве при Акабе. Став одним из первых проповедников Ислама в Медине, Асад столкнулся с определенными трудностями, и попросил пророка посла..

Асвад аль-Анси

(погиб в 11/632)один из лжепророков Аравии. Он объявил себя пророком и, захватив Сану, стал претендовать на власть в Йемене. Сборщики закята, которые были назначены пророком Мухаммадом, были вынуждены покинуть эту область. Спустя некоторое время, против Асвада выступили мусульмане во главе с персом Файрузом ад-Дайлами, которые разгромили его сторонников. Сам Асвад был убит. Эти события произошли за день до смерти пророка Мухаммада.(Источник. «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Анс..

Аср

Послеполуденные часы, когда совершается обязательный послеполуденный намаз. Отведенное для этого намаза время начинается сразу после окончания времени полуденного намаза, т.е. Когда длина тени предмета (без учета остаточной тени) становится равна длине самого предмета, и продолжается до заката солнца, однако очень желательно совершить этот намаз до того, как тень предмета станет в два раза больше длины самого предмета (См. Салат).(Источник. «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Анса..

Аср ас-Саадат

Период счастья. Так называют период жизни пророка Мухаммада. С этого началась исламская история, которая в дальнейшем прошла несколько исторических периодов - Праведных халифов, Омейядов, Аббасидов, Сельджуков и т.д. Во времена Аср ас-Саадата мусульмане, ведомые лично пророком Мухаммадом, добились потрясающих успехов во всех областях общественно-политической жизни. Ради торжества идеалов Ислама, они не жалели ни своего материального состояния, ни даже жизней.(Источник. «Исламский энциклопедическ..

Дополнительный поиск Асма аль-Хусна Асма аль-Хусна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Асма аль-Хусна" в словаре Ислам. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Асма аль-Хусна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 14 символа