Исра и Мирадж

138

Ночное путешествие и вознесение. Так называется ночное путешествие пророка Мухаммада из Мекки в Кудс (Иерусалим) и вознесение его оттуда на небеса, которое произошло в конце мекканского периода его жизни. Согласно одним данным это событие произошло за три года до хиджры, а по другим - за полтора. В одну из ночей к пророку явился ангел Джибрил. Они вместе сели верхом на животное по имени Бурак (См. Бурак) и из мекканской мечети были перенесены в Иерусалим. Таким образом, пророк оказался вне времени и пространства. Прибыв на место древнего храма Сулеймана (Соломона), Мухаммад стал предстоятелем (имамом) на молитве, в которой приняли участие древние пророки. Затем с развалин иерусалимского храма Мухаммад вознесся на небеса.

На первом небе он увидел Адама, на втором - Йахйу и Ису, на третьем - Йусуфа, на четвертом - Идриса, на пятом - Харуна, на шестом - Мусу, на седьмом - Ибрахима. Все они приветствовали его и признали его пророчество. После этого Джибрил вознес Мухаммада к «лотосу крайнего предела» (См. Сидрат аль-Мунтаха). Наконец, Джибрил вознесся с ним к самому Аллаху. Здесь Аллах передал пророку три вещи:1. Концовку второй суры Корана «Бакара»;2. Благую весть о том, что все те мусульмане, которые почитают единого Бога и не приобщают к Нему равных, войдут в рай;3. Необходимость совершения всеми мусульманами обязательных ежедневных молитв, количество которых по многократной просьбе пророка было снижено с пятидесяти до пяти.Относительно того, видел Мухаммад Аллаха или нет, однозначных сведений в мусульманских хрониках нет.Во время мираджа пророку также был показан рай и ад.

Он видел ужасные сцены мучений грешников в аду и неповторимые по красоте райские сады, где будут жить праведники.Все события мираджа произошли за одну ночь. Вернувшись обратно, пророк Мухаммад рассказал об этой истории мусульманам. Весть об этом распространилась по Мекке и курайшиты стали издеваться над пророком и его последователями. Они говорили о невозможности путешествия за одну ночь из Мекки в Иерусалим и потребовали у пророка доказательств его путешествия. Тогда он очень подробно и точно рассказал об Иерусалиме, хотя прежде этого он там никогда не бывал. Он также дал точную информацию о мекканских караванах, которые находились там. Эти слова были подтверждены. Однако язычники ничего не желали слушать и пошли к Абу Бакру, узнать его мнение об этой истории.

В ответ Абу Бакр сказал, что верит всем словам Мухаммада и подтверждает истинность этой истории. За это Абу Бакра назвали «Правдивейшим» (Сиддик).Мирадж является одним из самых великих чудес пророка Мухаммада, который свершился по воле Аллаха. До него такое чудо не было совершено ни одним другим пророком. Несмотря на то, что отдельные люди считали вознесение пророка духовным, подавляющее большинство мусульманских улемов считает, что во время своего вознесения пророк был в ясном, нормальном сознании и совершил это путешествие, находясь в своем теле реально, а не во сне. Эта позиция суннитского Ислама.В Коране об истории о ночном путешествии и вознесении пророка Мухаммада повествуется в суре «Исра» (17), которая начинается словами.

«Слава Тому, кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему часть Наших знамений, из Заповедной мечети в Масджид ал-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он - слышащий, видящий».Необходимо также отметить, что мирадж мог быть как телесным, так и духовным. Телесный мирадж был совершен пророком только один раз. Но духовные мираджи случались с ним часто. Об одном из таких духовных мираджей повествовала его жена Аиша. То есть ее сообщение не отрицает факта его телесного вознесения.27 Раджаба принято считать датой мираджа. Однако эта дата является приблизительной. В этот день после обязательного ночного намаза принято совершать специальный намаз в честь этого события. Однако против этого обычая выступали некоторые мусульманские улемы, доказывая, что совершение намаза и других служений в этот день является поздним нововведением (См.

Кандиль).(Источник. «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.).

Значения в других словарях
Исмаилиты

Представители одной из шиитских сект. Они, как и иснаашариты, признают всех имамов до Джафара ас-Садика. Однако после него, возводят имамат не к Мусе аль-Казиму, а к другому сыну Джафара - Исмаилу, которого тот, по их мнению, прямо и недвусмысленно назначил имамом. Однако Исмаил умер раньше своего отца. После смерти Исмаила же имамат, согласно их вере, перешел к его сыну Мухаммаду Мактуму, который стал первым «сокрытым» имамом исмаилитов, которые верят, что имамы могут скрываться и при этом подч..

Иснаашариты

Последователи двенадцати имамов, наиболее распространенные последователи имамитского шиизма (см. Имамиты). Согласно их вере, после смерти пророка Мухаммада ниспослание откровений от Аллаха прекратилось. Однако после этого возникла необходимость применения Божественных законов в обществе и повседневной жизни верующих. Эту функцию стали исполнять имамы потомки Али ибн Абу Талиба. Они считаются членами семьи пророка Мухаммада (Ахль аль-Бейт). Причем имамат, также как пророчество, является Божьей бл..

Исраилият

Иудейские и христианские предания из Торы, Евангелий и других книг иудеев и христиан, которые использовались некоторыми людьми для объяснения коранических аятов. Это слово является множественным числом слова «исраилия». Израильтяне в исламских первоисточниках называются общим названием Бану Исраил (сыны Израиля.) Исраил же это одно из имен пророка Йакуба (Иакова), отца двенадцати колен израилевых. Это имя приводится в аяте Корана. «Любая пища была дозволена сынам Исраила, кроме той, что запретил..

Исрафил

Это один из четырех самых приближенных к Аллаху ангелов, который будет дуть в трубу (сур) в конце времен, после чего наступит день всеобщего воскресения. Когда Аллах распорядится уничтожить вселенную, Он два раза прикажет ангелу Исрафилу дунуть в сур (трубу). После первого раза (нафха аль-уля) все, что есть на небесах и земле будет уничтожено, помимо тех, кого Аллах пожелает оставить живыми. Вся земля превратится в плоскую равнину. После этого Аллах прикажет Исрафилу во второй раз дунуть в сур (..

Дополнительный поиск Исра и Мирадж Исра и Мирадж

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Исра и Мирадж" в словаре Ислам. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Исра и Мирадж, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 13 символа