Кутб Саид

378

(1324/1906-1386/1967)известный мусульманский реформатор, мыслитель и общественно-политический деятель. Родился в селении Калия близ Асьюта. Учился в медресе, проявлял большие способности и стремление к знаниям. В свои неполные 10 лет он уже выучил весь Коран наизусть. В 1338-57/1920-39 годах, после окончания начального образования он поехал в Каир, где проучился лицее, а затем поступил в университет (Дар аль-Улум). Там он изучал различные науки и иностранные языки. После успешного завершения учебы, Саид Кутб поступил на работу в министерство образования. Однако он проработал там недолго и стал писателем. Его работы печатались в египетских газетах и журналах. Затем он написал большое количество книг по различным аспектам Ислама и взаимосвязи религии с общественно-политическими реалиями современности.

Затем Саид Кутб подверг ожесточенной критике психологию материального накопительства, присущего западному образу жизни и доказывал, что подлинно справедливое общество можно построить только руководствуясь идеалами Ислама. Этой теме он посвятил свою книгу «Социальная справедливость в Исламе», которую издал в 1367/1948 году. В 1368/1949 году С. Кутб поехал в Америку, где прожил около 2 лет. В своих письмах, которые он отправлял оттуда своему другу Тавфику аль-Хакиму он критиковал образ жизни и идеалы американцев, указывая, что их цивилизация лишена духовности, возвышенных идеалов. После возвращения из США, С. Кутб поступил в организацию «братьев-мусульман» (См. Ихван аль-муслимун) и стал идеологом этого движения.

Он был редактором газеты «Ихван аль-муслимун». В этот период он написал много книг на общественно-политические и религиозные темы, такие как «Ислам и взгляд на мир», «Будущее за Исламом». На страницах своей газеты он подвергал ожесточенной критике светский образ жизни и идею отделения религии от государства, утверждая, что эти секулярные идеи противоречат сути исламской религии, которая является одновременно и верой и образом жизни для мусульман. Саид Кутб также подверг критике традиционные методы подхода к реалиям современности со стороны многих мусульманских теоретиков из университета «Аль-Асхар». Он призывал их к реформированию их воззрений и методов к проблемам Ислама с позиции изменившегося мира.

В этом духе он написал свой известной комментарий к Корану под названием «Под сенью Корана», где он отказался от традиционных методов толкования священной книги, принятой на протяжении столетий. По этой причине он даже не назвал свой труд «тафсиром». В 1373/1954 году было совершено покушение на жизнь египетского президента Г. А. Насера. В организации этого покушения власти обвинили «братьев-мусульман». Вслед за этим начались массовые репрессии против членов этой партии. Саид Кутб был арестован вместе с другими активистами движения. Суд приговорил его к 15 годам заключения. Он просидел в тюрьме 10 лет, но затем был досрочно освобожден благодаря просьбе президента Ирака Абдуссалама, который попросил об этом Г. А. Насера.

В 1384/1964 году С. Кутб вышел на свободу. В 1385/1965 году он начал готовить к изданию свою последнюю книгу «Вехи на пути», однако снова был арестован вместе со своими единомышленниками по обвинению в антигосударственной деятельности. В 1386/1966 года С. Кутб был казнен. Он мужественно встретил свою смерть.(Источник. «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.).

Значения в других словарях
Куртуби Мухаммад

(ум. В 671/1273)известный испанский мыслитель, муфассир и мухаддис. Полное имя с куньей Абу Абдулла Мухаммад ибн Ахмад ибн Абу Бакр ибн Фарх аль-Куртуби. Родился в Кордове в крестьянской семье. С ранних лет проявил интерес к различным наукам, изучал арабский язык и поэзию, а затем выучил Коран. После смерти своего отца в 627/1230 году, он учился мусульманскому праву (фикху), кораническим наукам (тафсирам), хадисам, риторике у известных ученых Раби ибн Абд ар-Рахмана ибн Ахмада и Ибн Абу Худжи. П..

Кутб

Полюс. В суфийских тарикатах высшая степень святости в иерархии святых (авлия). Кутб олицетворял собой некоего посредника в отношениях Бога с людьми и отождествлялся с «совершенным человеком» (См. Инсан аль-Камил). Также он являлся обладателем сокровенных знаний. Есть предположения, что это понятие было заимствовано суфийскими сектами у шиитов, так как прослеживается его сходство с их представлениями о непогрешимом имаме (См. Шиизм). Кутбами различные суфийские секты объявляли своих лидеров.(Ист..

Куфр

Неверие в существование и единство Аллаха. Куфром считаются все убеждения помимо Ислама. (См. Кяфир).(Источник. «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.). ..

Куфу

Принцип равенства по вероисповеданию, происхождению, профессии и свободе, руководствоваться которым желательно при вступлении в брак. Мусульманские богословы единодушны в том, что свободные мусульмане, прежде всего, должны жениться на праведных и набожных свободных мусульманках, которые имеют соответствующее образование или занимаются похожим родом деятельности. А что касается принципа равенства по происхождению, то он не подкрепляется достоверными священными текстами. Жениться вопреки принципу ..

Дополнительный поиск Кутб Саид Кутб Саид

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кутб Саид" в словаре Ислам. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кутб Саид, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 9 символа