Маудуди Абу аль-Ала

220

(1321/1903-1399/1979)известный мусульманский просветитель, государственный деятель, философ и ученый. Родился в индийском селении Орнекабад возле города Хайдарабада. Его родители были образованными людьми. Родословная Маудуди восходил к Кутб ад-Дину Маудуди, который жил в 6 веке хиджры и был известным шейхом тариката кубравитов. Отец Абу аль-Алы был противником английской оккупации Индии и отказался отправить своего сына в официальную школу, где преподавали ценности западной культуры. Он сам стал обучать Абу аль-Алу, который проявлял большой интерес к знаниям, различным предметам. После смерти отца, Абу аль-Ала был вынужден работать, чтобы обеспечить себя и свою семью средствами для существования. Вместе с этим, он не оставлял своего обучения, в ходе которого он не только ознакомился с классическим исламским наследием, но и размышлял над путями его практического применения в жизни общества.

Общественно-политическая деятельность Абу аль-Алы аль-Маудуди началась с журналистской деятельности в популярных индийских газетах «Муслим» и «Тач». Затем он стал редактором мусульманской газеты «Джамиат», которая издавалась в Дели. В 1341/1923 году он начал выпускать ежемесячный журнал «Тарджуман аль-Куран», который сыграл большую роль в антиколониальном мусульманском движении в Индии. А. Маудуди выступал как против политики колониальных властей, так и против Ганди и его сторонников. Стремясь к единству индийских мусульман, он боролся и с раскольничьими сектами, которые мешали осуществлению этого единства. В частности, он боролся против секты кадианитов (См. Кадианиты), которые поддерживали оккупантов. Он доказывал несоответствие учения этой секты ортодоксальному исламскому вероучению и критиковал мусульманских улемов за то, что они проявляли пассивность в борьбе с ними.

В 1357/1938 году к А. Маудуди приехал другой известный индийский просветитель Мухаммад Икбал для совместного участия в освободительном движении, однако он вскоре умер. А. Маудуди был сторонником отделения северных территорий, населенных в основном мусульманами от Индии и создания там независимого государства. Для борьбы за независимость он создал партию «Джамаат аль-Исламия». После образования государства Пакистан, он приехал в город Лахор и обосновался там. Здесь он приложил много усилий для того, чтобы Конституция Пакистана была принята на основе положений Ислама и общественная жизнь в стране регулировалась религией. Однако его противники обвинили его в антигосударственной деятельности, и он был брошен в темницу.

В конце концов, народ Пакистана выразил желание объявить страну исламской республикой, так как целью выхода из состава Индии было именно это. В 1369/1950 году А. Маудуди был освобожден и он снова стал активно участвовать в общественно-политических процессах в стране. Он открыто выступил против представителей секты кадианитов, которые действовали в провинции Пенджаб и подверг ожесточенной критике действия армейских властей Пакистана в связи с тем, что они не предпринимали никаких мер против деятельности этой секты. За это он снова был арестован в 1372/1953 году и приговорен к смертной казни. Но затем этот приговор был отменен. После ухода военной диктатуры от власти, А. Маудуди был освобожден из заключения. Но после прихода к власти Аййуб Хана в 1377/1958 году военные вновь пришли к власти и все оппозиционные партии и группы были запрещены.

Но эти события не испугали А. Маудуди и он продолжал деятельность в партии «Джамаат аль-Исламия». Поэтому над ним снова нависла угроза ареста. Но, в конце концов, власти не решились продолжать репрессии против него. В 1965 году началась война Пакистана с Индией. А. Маудуди призвал всех граждан страны принять участие в защите страны от агрессии, назвав сопротивление обязательной обязанностью (фард аль-айн) для всех мусульман. Его партия «Джамаат аль-Исламия» приняла активное участие в боевых действиях против индийской армии. А. Маудуди возглавлял партию «Джамаат аль-Исламия» до 1392/1972 года. Затем состояние его здоровья ухудшилось и его сменил Мухаммад Туфайл. Однако он оставался почетным и авторитетным членом этой партии вплоть до своей смерти в 1399/1979 году.

Помимо общественно-политической деятельности А. Маудуди занимался наукой и писал книги по различным аспектам исламской религии. От него осталось большое теоретическое наследие. Известны его работы по истории, социологии, кораническим наукам, анализу основ исламской религии, теории исламского религиозно-политического движения, основам исламского государства и экономики, опровержению доктрин различных сект, и, в частности, кадианизма, критике западного образа жизни. Наиболее известной его работой является толкование Корана «Тавхим аль-Куран».(Источник. «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.).

Значения в других словарях
Масх

Обтирание. Так называется обтирание какой-либо части тела или повязки влажной ладонью. Обтирание головы является неотъемлемой частью малого омовения (см. Вуду). В случаях, если те части тела, которые необходимо промыть при совершении большого или малого омовения поранены, и на них наложена повязка, они протираются влажной ладонью вместо мытья. Масхом также называется обтирание влажными руками кожаной обуви (маст или хуфф), которая покрывает ногу до лодыжки, вместо мытья ноги при малом омовении. ..

Матуридизм

Одна из суннтских школ в каламе. Эпоним школы - Абу Мансур аль-Матуриди (ум. В 333/994). См. Абу Мансур аль-Матуриди. Считается, что воззрения Абу Мансура аль-Матуриди в целом очень близки к воззрениям другого выдающегося мусульманского мыслителя Абу аль-Хасана аль-Ашари, современником которого он был. Они оба развили свою доктрину в ответ на философию мутазилитов. Но, тем не менее, некоторая разница между их учениями ними все же есть. Как и Ашари, Матуриди считал возможным интерпретацию аятов К..

Маула

Слово, которое имеет много различных значений, в числе которых - друг, господин, хозяин, помощник, защитник. Человек, который творит хорошие дела, человек который ведет какие-то дела. Сосед, путник. Потомок, дядя, сын дяди, сын сестры и т.д. Во множественном числе - мавали. В Коране слово маула применяется к Аллаху в значении Господь, Хозяин, Помощник, Покровитель. Например. «...знайте, что Аллах ваш покровитель. Прекрасный это покровитель и прекрасный помощник» (8. 40). Маулами называли как быв..

Маулид

Рождение, время рождения, место рождения. Название праздника посвященного рождению пророка Мухаммада, который отмечается ежегодно 12 Раби (I). Согласно наиболее распространенной версии пророк родился в этот день в год Слона (См. Асхаб аль-Филь). По солнечному календарю, датой его рождения, чаще всего, приблизительно называют 571 год. Местом его рождения был город Мекка. Согласно некоторым преданиям, рождение пророка Мухаммада сопровождалось чудесами. Например, во дворце персидских шахов погас го..

Дополнительный поиск Маудуди Абу аль-Ала Маудуди Абу аль-Ала

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Маудуди Абу аль-Ала" в словаре Ислам. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маудуди Абу аль-Ала, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 19 символа