Болезни

101

Являются последствием разрушающей власти греха и Божьей кары (Пс. 38:12. 89:7 и дал.). В законе болезни представлены как наказания непослушным (Лев. 26:16. Втор. 28:21 и дал.). Часто мы читаем, что Господь подвергал наказанию разного рода болезнями отдельных лиц и целые страны (1 Цар. 25:3, 8. 2 Цар. 24. 15. 4 Цар. 5:27. 15:5. 19:35. 2 Пар. 21. 78), Вообще состояние здоровья у израильтян, при умеренном климате страны и простом образе жизни, было довольно хорошее. По словам Тацита, жители Палестины были здоровы и сильны (История, 6). Самыми обыкновенными болезнями в древнее время, по-видимому, были те же, которые и теперь наблюдаются в Палестине. Изнурительная лихорадка осенью и весною, расстройство желудка, воспаление мозга (4 Цар. 4:19.

Ион. 4. 8), паралич и особенно болезни глаз. Воспаление и слепота от ярких солнечных лучей, нечистоты и мелкой пыли. В Лев. 20:16 и Втор. 28:21 и дал. Упоминаются разного рода болезни, как то. Горячка, лихорадка, воспаление, чахлость, паралич, сухотка и т.п. В Евангелиях часто упоминается расслабление, ломота в суставах- и хромота (Мат. 4:24. Иоан. 5:3), и также падучая болезнь (См. Лунатики). Из хронических болезней упоминаются внутренняя неизлечимая болезнь (вероятно хроническое расстройство желудка) у царя Иорама (2 Пар. 21:18), водная болезнь (Лук. 14:2), истечение из тела (Лев. 15:3,25), а также много накожных болезней, напр., сыпь, короста, струп и т. П. (Втор. 28:27). В Лев. 13:39, говорится о безвредной сыпи на коже, бледнобелом лишае (бохан), от которого нужно отличать злокачественный лишай, называемый бахерет (Лев.

13:2). Самой злокачественной болезнью была, конечно, проказа, евр. Цораат. Т. Е. Удар. Больного нужно было отделить на семь дней и затем его осмотреть. Для выздоровевшего, по признакам, указанным в Лев. 13, были предписаны особенные жертвы и обряды. Смотри «Очищение». Мариамь была наказана Богом проказою (Чис. 12:10) и Моисей молился за нее, чтобы она не была, как «мертворожденный младенец». Также Гиезий (4 Цар. 5:27) и царь Озия (2 Пар. 26:19). Различают два вида проказы. Туберкулезная форма или называемая черной проказой, и анестетическая форма или белая проказа. Первая, на которую, как предполагают, указывает выражение «проказа Египетская» (Втор. 28:27) и которой был болен Иов (Иов. 2:7, (евр.) 8,12. 7:3 и дал. 19:21), начиналась красными пятнами на лице и членах, после чего кожа скоро покрывалась бугорками, величиною от булавочной головки до грецкого ореха, переходившими затем в нарывы, выделявшими омерзительный по запаху гной.

Эти нарывы разъедали мясо до костей, одновременно появлялись жар и расстройство желудка, потом наступало общее утомление, кончавшееся смертью [3] Анестетическая, или белая проказа, проявляется более светлыми или красноватыми пятнами, большей частью на туловище, также в виде больших волдырей с ядовитым гноем, лопающихся затем и оставляющих после себя злокачественные опухоли. Ядовитая жидкость, собирающаяся под кожей, разъедает тело, особенно пальцы на руках и ногах, так что последние отваливаются по частям. Лицо также обезображивается разрушающим действием ядовитой жидкости. Расстройство желудка, судорожные припадки, удушье и после долголетних страданий — смерть. В редких случаях бывает, что болезнь проходит сама собою.

На местах затвердевших опухолей развиваются доброкачественные нарывы, которые уничтожают первые, и больной выздоравливает. Предполагают, что об этой форме проказы говорится в Лев. 13 и что вышеупомянутые случаи выздоровления имеются в виду в Лев. 13:12 и дал., где говорится, что прокаженный, все тело которого покрыто белой сыпью, должен быть объявлен чистым. Для многих все-таки остается вопросом. Может ли проказа, описываемая Моисеем, действительно быть той злокачественной болезнью, которая известна теперь под именем проказы и которая свирепствует и ныне в Сирии [4] Некоторые предполагают, что название цораат (евр.) в Лев. 13 обозначает различные виды кожных болезней и что название проказа дано по переводу семидесяти толковников (См.

«Библия»), которые перевели его словом лепра, чешуя, отчего и происходит название болезни лепрозис [5] О психических или душевных болезнях говорится в некоторых местах Библии. Сумасшествие упоминается в Втор. 28:28, как Божие наказание. Злой дух от Бога так действовал на Саула, что ум его помрачился (1 Цар. 16:14 и дал. 18:10. 19:9 и дал.). У Навуходоносора также помрачился ум (Дан. 4:13. 5:21) и он был «как животное и поступал, как животное». См. «Навуходоносор». От физических и душевных болезней ясно отличается бесноватость. В этом состоянии человек подпадает под непосредственное влияние злых духов. Священное Писание на примере Иуды Искариота, показывает нам, что сатана может войти в человека и побудить его к совершению сатанинского греха (Иоан.

13:27). Из примера Иова, видим, как сатана получил власть над телом человека (Иов. 2:6 и дал.), в другом месте читаем про скорченную женщину, которую сатана держал связанною в течение 18 лет (Лук. 13:11). Ап. Павла удручал ангел сатаны (2 Кор. 12:7). Еще большую степень духов злобы мы видим в бесноватых, которые от них не только терпели физические, но и душевные страдания. Глухоту, немоту и слепоту (Map. 9:17. Мат. 9:32. 12:22. Лук. 11. 14), эпилепсию и бешенство (Лук. 9. 39. Map. 9:18. Лук. 8:27 и дал.), но бывали и всецело одержимые бесами (Лук. 6:18. Деян. 5:16), которых могла изгнать лишь спасительная сила Иисуса. Что духи говорили через таких больных, видно из того, что они устами больного свидетельствовали о личности и делах Иисуса, а это далеко превосходило познание людей того времени.

Что эти духи были злые и нечистые, видно из того, что они не желали иметь ничего общего с Иисусом и Его близость вызывала усиленный припадок бешенства у бесноватого..

Значения в других словарях
Болезни

Человек любит поговорить о своих болезнях, а между тем это самое неинтересное в его жизни. Антон Чехов Больше всего тех болезней, которых мы больше всего боимся. Лешек Кумор Кто заражен страхом болезни, тот уже заражен болезнью страха. Мишель Монтень У стариков меньше болезней, чем у молодых, но эти болезни уже на всю жизнь. Гиппократ Старость — сама по себе болезнь. Теренций Болезнь принимает здоровые формы. Михаил Жванецкий Мнимые больные неизлечимы, зато настоящие могут получить мнимое излече..

Болезни

Кого и среди кого. Болезни домашних животных (среди домашних животных).. ..

Болдырев Сергей Владимирович

(дон.) - род. 18 марта 1890 года, ст. Богоявленской. Полковник, достойный сын Тихого Дона, воин, журналист и общественный деятель, преданный до гроба идее возрождения казачьей национальной жизни. Вырос б ст. Раздорской под опекой бабушки Прасковьи Евграфовны. В 1909 г. Успешно окончил Донской кадетский корпус. Через 2 года, из портупей - юнкеров Николаевского кавалерийского училища произведен в чин хорунжего и назначен на службу в 1-й Дон. Каз. Полк, стоявший тогда в Москве. В начальные дни Перв..

Болдыревы

Болдыревы - русский дворянский род, ведущий начало от Артемия и его сына Федора, верстанных поместьями в Ростовском уезде в начале XVII в. Правнуки Федора Артемьевича, Гавриил, Давид и Матвей Васильевичи утверждены Герольдией в древнем дворянстве со внесением в первую часть родословной книги Ярославской губернии, ввиду представленного ими наиболее древнего документа от 1695 г. В. Р-в.. ..

Болезный

- ласковое обращение к родственнику или другу. Милый, родной о ком сердце болит. Также - болеткий.. ..

Болеро

— испанский парный танец, а также короткая безрукавка, часть мужского национального костюма в некоторых областях Испании, например, Андалусии.. ..

Дополнительный поиск Болезни Болезни

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Болезни" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Болезни, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 7 символа