Бруни Федор Антонович

79

Бруни, Федор Антонович - известный русский художник (1800 - 75), родился в Москве. Его отец Антонио Бруни, итальянец, переселившийся в Россию, был реставратором картин и живописцем плафонов. Его работы, исполненные в Михайловском дворце, относятся к царствованию Павла I . Впоследствии он занимался работами в Москве, по заказу князя Куракина. На одиннадцатом году Бруни, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию Художеств, где и занимался под руководством Егорова , Иванова (старшего) и в особенности Шебуева . В 1818 г. Получил звание художника. Отец решил, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в Италию. Изучение произведений старинных художников окончательно определило направление Бруни.

Написав несколько картин, Бруни, не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину ("Смерть Камиллы, сестры Горация". Находится в Музее Александра III ), которая в 1824 г. Была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность. В Петербурге она появилась лишь через 10 лет, и за нее Бруни получил звание академика. К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся. "Святая Цецилия", "Святое Семейство", "Вакханка, поящая амура" (Музей Александра III), "Свидание Т. Тассо с сестрою", "Богоматерь с Предвечным Младенцем", "Спящая нимфа" и др. Кроме того, Бруни написал копии с фресок Рафаэля. "Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма" и "Галатею". К тому же периоду относятся четыре большие образа.

"Богоматерь с младенцем на руках", "Спаситель на небесах", "Благовещение" и знаменитое "Моление о Чаше" (в Музее Александра III). В начале тридцатых годов Бруни начал писать колоссальную картину. "Воздвижение Моисеем медного змия", но прежде, чем успел ее окончить, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в Академии Художеств. Он прибыл в Петербург в 1836 г., написал в течение двух лет несколько образов и скомпоновал для алтаря Казанского собора большую картину-образ "Покров Пресвятой Богородицы". В 1838 г. Бруни нашел возможным возвратиться в Рим, написал там "Покров" и окончил в 1840 г. "Медного змия" (Музей Александра III), который произвел в Риме необыкновенно сильное впечатление.

В следующем году картина была перевезена в Петербург и выставлена в одной из зал Зимнего дворца. Все отзывы того времени преисполнены чрезвычайных похвал. В этой картине Бруни показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка. Отправляясь в третий раз в Италию, Бруни занимается картонами тех картин, которые он должен был впоследствии написать на стенах Исаакиевского собора. В 1845 г. Он привозит в Петербург 25 картонов. Некоторые из них были исполнены фрескою в Исаакиевском соборе самим Бруни, другие - различными художниками под его руководством. На аттике собора находятся. "Сотворение мира", "Всемирный потоп", "Спаситель, вручающий апостолу Петру ключи от царствия Небесного", "Явление Господа апостолам по Воскресении".

В полукружии над аттикой. "Творец, благословляющий все созданное", "Святой Дух в сонме ангелов". На плафоне. "Введение Первородного Сына во вселенную", "Второе пришествие Сына Божия", "Прорцы на Кости" и "Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя вси ангели". Исполнение перечисленных работ было окончено в 1853 г. Кроме них, Бруни успел написать иконостас для православной церкви в Штуттгарте. Будучи назначен в 1849 г. Хранителем картинной галереи Эрмитажа, Бруни с любовью занимался ею. Дважды он был командирован за границу для покупки картин, послуживших для пополнения эрмитажной галереи. В 1855 г. Бруни занял в Академии Художеств место ректора по отделу живописи и ваяния, а в 1866 г. Перешло в его ведение и мозаичное отделение при Академии.

Бруни писал также и портреты, среди которых особенно замечательно изображение княгини З. Волконской в костюме Танкреда (находится у князя С.М. Волконского в Санкт-Петербурге). Последние годы жизни Бруни занимался сочинением картонов для образов Храма Спасителя в Москве. К списку его работ надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). Вообще художественная деятельность Бруни занимает почетное место в истории русской живописи, и появление произведений его и К. Брюллова составило эпоху в русском искусстве. Бруни является в России одним из немногих представителей так называемой "назарейской школы", имевшей также большое влияние на целое поколение германских художников 1840-х годов.

Подробная биография Бруни и список его работ составлены А.В. Половцевым и изданы Академией Художеств в 1907 г..

Значения в других словарях
Бруни Федор Антонович

Бруни Федор (собственно Фиделио) Антонович [10.6.1799, Милан, — 30.8(11.9).1875, Петербург], русский художник, итальянец по происхождению. Учился в петербургской АХ (1809—18) у А. И. Иванова. ..

Бруни Федор Антонович

БРУНИ Федор Антонович (1799-1875) - российский исторический живописец. Сочетал элементы классицизма и романтизма ("Медный змий", 1827-41). С кон. 1840-х гг. Глава русского академизма (росписи Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, 1841-45).. ..

Бруни Федор Антонович

Русский художник по исторической и религиозной живописи, род. В Москве в 1800 г., † в 1875 г. В Петербурге. Его отец Антонио Б., итальянец, переселившийся в Россию, в царствование Павла I, был реставратором картин и живописцем по плафону. Его работы, исполненные в Михайловском дворце, относятся к царствованию Павла I. Впоследствии он занимался работами в Москве, по заказу князя Куракина. Там 23 июня 1800 г. Родился у него сын, названный Фиделио. На одиннадцатом году мальчик, обнаруживавший больш..

Бруни Федор Антонович

Ф. А. Бруни.. ..

Бруни Федор Антонович

Бруни, Федор Антонович - известный русский художник (1800 - 75), родился в Москве. Его отец Антонио Бруни, итальянец, переселившийся в Россию, был реставратором картин и живописцем плафонов. Его работы, исполненные в Михайловском дворце, относятся к царствованию Павла I . Впоследствии он занимался работами в Москве, по заказу князя Куракина. На одиннадцатом году Бруни, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию Художеств, где и занимался под руководством Егорова , Иванов..

Брунжать

- звенеть, как тронутая струна или отпущенная тетива лука. Брунжит также вибрирущая леска удочки.. ..

Бруни Александр Павлович

Бруни, Александр Павлович - академик архитектуры, племянник Ф.А. Бруни , воспитывался в Академии Художеств, которую окончил в 1859 г. Построил в Петербурге Александровский рынок. - Его сын, Николай Александрович, родился в 1856 г., учился в Академии Художеств по классу живописи исторической, в 1885 г. Получил звание художника 1-й степени за исполнение программы "Овчая купель".. ..

Бруннов Филипп Иванович

Бруннов барон, потом граф, Филипп Иванович - дипломат (1797 - 1875). Родом из курляндских дворян. Образование свое завершил в Лейпцигском университете. Начал свое дипломатическое поприще в эпоху конгрессов под руководством Стурдзы и Каподистрии и проникся идеями русской и немецкой дипломатий в духе Священного союза. Во время переговоров об адрианопольском договоре Бруннов так блестяще изложил мнение Дибича о занятии Силистрии, что привел в восхищение графа Орлова (1829). Это было началом быстрой..

Бруно

- смотрите Рицци.. ..

Дополнительный поиск Бруни Федор Антонович Бруни Федор Антонович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бруни Федор Антонович" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бруни Федор Антонович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 21 символа