Вечный И Вечность
Эти слова обозначают безначальное и бесконечное, т. Е. То, что стоит над понятием о времени. Так выражаются о Боге. Уже в Быт. 21:33 сказано, что Авраам в Вирсавии призвал имя Господа Бога Вечного (евр. Ель-олам). Срав. Пс. 89. 3. 103. 31. Ис. 41:4. 57:15. 1 Тим. 1:17. 6:16. Далее, эти слова употребляются для обозначения того, что имеет начало по времени, но не имеет конца. Так должно понимать изречение в Еккл. 12:5, где говорится о человеке, который, умирая, отходит в вечный дом свой», о вечной славе, которая ожидает верующих после кратковременного страдания (2 Кор, 4:17), и вообще о вечной жизни, которая даруется через Христа (Иоан. 3:16. Мат. 25:46), о вечном царстве, вечном наследии, вечном искуплении (2 Пет. 1:11. Евр. 9:12, 15). С другой стороны, также о вечном огне и мучении (Мат.
25:41, 46), о вечном суде (Евр. 6:2) и о вечной погибели (2 Фес. 1:9). Нужно заметить, что эти слова употребляются то в широком, то в более узком значении, что выясняется из смысла контекста. Например, говорится о завете «навсегда между Богом, людьми и животными (Быт. 9:12), или о том, что земля не поколеблется (Пс. 103:5. Срав. Лук. 1:33 с 1 Кор. 15:24). Как еврейское слово «олам1, так и греческое «айон» обозначают нередко ограниченный период времени, т. Е. Имеющий начало и конец. Поэтому написано о вечности, т. Е. Периодах времени или веках, напр., в 1 Тим. 1:17 «царь веков», или в Евр. 1:2 «веки», или в Мат. 12:32, где говорится об этом веке, противополагая его будущему и т.д. Итак, слово «вечный» обозначает иногда «продолжительный».
Так, напр., говорится, что города Восора сделаются вечно пустыми (Иер. 49:13), также, что Иисус Навин обратил Гай в вечные развалины (И. Нав. 8:28), хотя Гай впоследствии отстроился (Езд. 2:28). Или, что Анхус надеялся иметь Давида слугою «вовек» (1 Цар. 27:12). Приведенные примеры нельзя толковать в смысле бесконечности. По Втор. 15:17, раб, который на седьмой год своей службы не хотел уходить от своего господина и стать свободным, оставался рабом «навек» после прикалывания его уха к косяку двери. В данном месте слово «навек» означает на всю жизнь. В Библии «Карла 12-го» (перевод, сделанный в его царствование) к Втор. 15:17 относится следующее примечание. «Здесь видно, что еврейское слово «олам» не всегда обозначает бесконечность, но иногда — продолжительное время, напр., дни жизни человека, или время существования какого-нибудь правления.
Поэтому, когда Бог повелел исполнять левитские постановления «леолам» (вовек), то из этого не следует, что они никогда не упразднятся, ибо «леолам» в этом месте обозначает. Во все время существования еврейского правления, до тех пор, пока не придет Мессия. Срав. Слово «айон» в Иоан. 8:35 и слово «олам» и Иер. 17:4. Иез. 16:60 и далее. Слово «олам» употребляется не только в значении неопределенного периода времени в выше приведенных примерах, а также в существовании земли и луны (Еккл. 1:4. Пс. 77:69. 88:38), но также иногда о давно прошедшем времени, Прит. 8:23. Ис. 61:4 («олам» по-русски переведено «древние»), Иер. 5:15 и т. Д. В таком же смысле употребляется и греческое слово «айон», напр. Лук. 1:70. Иоан. 9:32. Деян. 3:21 Царем веков» называется Бог в 1 Тим.
1:17, как владычествующий над сменяющими друг друга периодами времени и над тем, что происходит в их продолжении»..
Дополнительный поиск Вечный И Вечность
На нашем сайте Вы найдете значение "Вечный И Вечность" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вечный И Вечность, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 17 символа