Владивостокский Отряд Крейсеров

110

- тактическое соединение Российского флота на Тихом океане. Сформирован 7 июня 1903 г. Под названием "Отряд крейсеров эскадры Тихого океана" с базой во Владивостоке (с 25 февраля 1904 г. - "Отдельный отряд крейсеров флота Тихого океана", с 12 мая - "Отдельный отряд крейсеров 1-й эскадры Тихого океана"). Перед соединением ставились задачи защиты Владивостока с моря, отвлечения части сил японского флота от главной базы эскадры в Порт-Артуре, действий на океанско-морских коммуникациях противника. В состав отряда вошли прибывшие с Балтийского моря броненосные крейсеры "Россия" (флаг первого младшего флагмана эскадры контр-адмирала барона Э.А. Штакельберга), "Громобой", "Рюрик" и бронепалубный крейсер "Богатырь".

В сентябре 1903 г. Отряд перебазировался из Порт-Артура на постоянное место во Владивосток, где к нему присоединились 10 миноносцев и вспомогательный крейсер "Лена" (бывший пароход Добровольного флота "Херсон"). Боевую кампанию отряд начал 18 января 1904 г. Первый выход в море под командованием вновь назначенного флагмана капитана 1-го ранга Н.К. Рейценштейна произведен 27 января с целью отвлечения сил японского флота от Порт-Артура и главных сил эскадры. Вследствие нарушения связи с командованием эскадры отряд крейсеров в последующем действовал самостоятельно. С 25 февраля командование отрядом принял контр-адмирал К.П. Иессен. В начале мая соединение понесло первую потерю. Крейсер "Богатырь" в тумане выскочил на камни в Амурском заливе и до конца войны простоял в ремонте.

8-14 апреля все 4 крейсера в сопровождении 2 миноносцев произвели набег в район коммуникаций противника у побережья Кореи и потопили 3 транспорта. С 31 мая "Россия", "Громобой" и "Рюрик" в течение 16 суток осуществляли крейсерские операции в Цусимском проливе и Тихом океане, вступали в перестрелку с японской эскадрой при встрече в море, пытались поддержать попытки основных сил флота прорваться из Порт-Артура. Миноносцы отряда действовали на вражеских коммуникациях самостоятельно или совместно с крейсерами. 30 июля 1904 г., получив от командующего флотом адмирала Н.И. Скрыдлова сообщение о выходе эскадры из Порт-Артура, отряд (3 крейсера и 3 миноносца) под флагом вице-адмирала П.А. Безобразова направился из Владивостока для содействия прорыву.

1 августа у берегов Кореи произошел бой с японской эскадрой контр-адмирала Камимуры (4 броненосных и 2 легких крейсера). Геройски погиб крейсер "Рюрик" (командир капитан 1-го ранга Е.А. Трусов, после его гибели лейтенант К.П. Иванов). Офицеры и матросы кораблей отряда проявили в бою незаурядное воинское мастерство и мужество, нанеся меткими артиллерийскими выстрелами серьезные повреждения вражеским кораблям. Бой продолжался более 5 часов. Тяжело поврежденный и лишивший хода "Рюрик" открыл кингстоны и погиб, не спустив Андреевского флага. В последующем отряд занимался учебно-боевой подготовкой и ремонтом во Владивостоке. В связи с ликвидацией основных сил флота в Порт-Артуре 20 декабря 1904 г. Соединение переименовано в "Отряд крейсеров в Тихом океане".

25 апреля 1905 г. "Россия" и "Громобой" выходили в боевой поход к японским берегам, уничтожили за три дня 4 вражеские шхуны. При очередном выходе в море 11 мая подорвался на минах и получил серьезные повреждения крейсер "Громобой". Летом 1905 г. Отряд подчинен начальнику Отдельного отряда судов, предназначенного для охраны вод Уссурийского залива, и командиру Владивостокского порта контр-адмиралу Н.Р. Греве. 11 ноября по распоряжению Главного морского штаба "Богатырь", "Громобой" и "Россия" вышли Южным морским путем на Балтийское море. После прибытия в Либаву 30 марта 1906 г. Соединение расформировано, а корабли включены в состав Балтийского флота. За период боевых действий Владивостокский отряд крейсеров провел в целом успешные операции на вражеских коммуникациях (6 - в Японском море, 1 - в Тихом океане и 1 - для содействия прорыву эскадры из Порт-Артура).

Только за время крейсерства на коммуникациях было потоплено 3 транспорта, 5 пароходов, 8 шхун и 2 парохода с контрабандой, в числе которых были пароход "Идзумо-Мару" (3,200 тонн) и войсковой транспорт "Хитаци-Мару" (6,175 тонн), доставлявший к Порт-Артуру свыше тысячи солдат и офицеров и восемнадцать 280-мм осадных гаубиц. В море было захвачено и отправлено в качестве приза во Владивосток 4 парохода и шхуна. Противник вынужден был отказаться от перевозок Японским морем, держать значительные силы (эскадра Камимуры) в Корейском проливе вдали от Порт-Артура..

Значения в других словарях
Владельческое Крестьянство

- в XIV-XV вв. Официальное название крестьянства, жившего на землях, принадлежащих помещикам и вотчинникам.. ..

Владивосток

- порт на Амурском заливе в Приморской области Восточной Сибири. До 1922 г. - резиденция Войскового Правления Уссурийского каз. Войска.. ..

Владикавказ

- город в верховьях р.Терека. До революции 1917 г. - центр Терского каз. Войска. В настоящее время при­надлежит Северо-Осетинской АССР. Известен теперь, как Орджоникидзе или Дзауджикау.. ..

Владикавказ (осет. Дзауджикау)

Столица Сев. Осетии, расположен на Сев. Кавказе, по обоим берегам Терека, на Осетинской равнине, в 30 км от Дарьяльского ущелья, из которого Терек бурным потоком вырывается с гор Кавказа на равнину. Население 326,8 тыс. Чел. Основан в 1784 как русская крепость близ осетинского селения Дзауджикау. Крепость Владикавказ обеспечивала сообщение с Грузией по Военно-Грузинской дороге и до 1863 была важнейшим звеном в системе пограничных укреплений Кавказской линии. Город с 1860, с 1863 центр Терской об..

Дополнительный поиск Владивостокский Отряд Крейсеров Владивостокский Отряд Крейсеров

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Владивостокский Отряд Крейсеров" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Владивостокский Отряд Крейсеров, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 31 символа