Вольно-казачье Движение

92

- организованная политическая деятельность, основанная на убеждении, что Казаки ведут свое начало от особых национальных корней и потому имеют естественное право не только на самостоятельное культурное развитие, но и на политическую независимость в стране, которая объединяет земли всех Европейских Казаков и называется Казакией. По существу, идеология В.-к. Движения не умирала никогда в казачьих душах и под властью русских царей. Она питалась памятью о былой независимости, сознанием этнической и бытовой обособленности Казаков, стихийным влечением разрешать насущные общественно политические вопросы самостоятельной казачьей волей. После революции 1917 г. Она проявилась в немедленном возрождении старинного казачьего народоправства, в провозглашении Дона и Кубани независимыми государствами, в двухлетнем героическом сопротивлении войскам огромной революционно" России, в оформлении Казачьей федерации постановлением Верховного Круга Дона-Кубани-Терека от 9-го января 1920 г.

Оплаченная многочисленными кровавыми жертвами, идея борьбы за исторические права нашего народа воодушевляла все эпохи его существования. Она дала богатую пищу для возрождения и роста казачьего национализма, она указала пореволюционные казачьи пути, подняла Казаков на борьбу за независимость политических стремлений, на борьбу за политическую независимость. В эмиграции национальная мысль проявилась с новой силой. В Праге (Чехия) возникла инициативная группа, постановившая организовать движение в целях закрепления идеи единого казачьего государства, Казакии, и подготовить ее осуществление путем организованной пропаганды. Первыми инициаторами были. Член президиума Верховного Круга, генерал и историк И.Ф.Быкадоров.

Член Донского Войскового Круга и командир казачьего корпуса, генерад-лейтенант Т.М.Стариков. Член Кубанской Рады и Верховного Круга И.А.Билый. Молодой и известный есаул М. Ф. Фролов полковник и инженер И.И.Колесов, доктор И.П. Вифлянцев и студент В.Г.Глазков. Они постановили назвать Движение Вольно-казачьим. Старинный термин Вольные Казаки взят из древних актов, где им обозначались те Казаки, которые не были связаны никакими служебными обязательствами.и и прибывали с "Поле", недоступном для каких либо чужих властей. Это были люди и общины казачьего происхождения, порвавшие с прямой зависимостью от Татар, Руси или Литвы и начавшие продвижение к старым казачьим землям, к берегам, своих рек. Но они считались "вольными" только до того момента, когда на Дону и на Днепре создались казачьи рес-публики.

Великое Войско Донское и Сичевой Низ. Вольные Казаки становились их гражданами и после этого назывались Казаками Донскими, Днепровскими, Запорожскими и т.п. Идея В.- К. Движения нашла сочувствие у правящих кругов Польши, которая снабдила его организаторов средствами для издания казачьего национального печатного органа. 10 декабря 1927 г. В Праге вышел первый номер двухнедельного журнала "Вольное Казачество - Вильне Козацтво" под редакцией М.Ф.Фролова и И.А.Бнлого. В широких кругах казачьей эмиграции этот боевой орган В.-К. Движения был встречен более чем сочувственно. Он открыл поле для выступлений своих историков, литераторов, поэтов, которые учили понимать все проявления жизни, все исторические события с точки зрения казачьих национальных интересов.

Содержание журнала, выдержанное в культурных тонах, живая и талантливая про­поведь идей, скрытых до этого в глубине казачьих душ, во многих случаях принималось, как откровение свыше. В.- К. Движение стало расти и множиться в отделениях, возникших по всему свету. Но вскоре сторонники единой и неделимой России повели наступление на Вольных Казаков и их деятельность, ведущую к расчленению империи. Они не брезгали провокациями и насилиями, привлекая на помощь агентов иностранной полиции. Такое давление вызвало в рядах организации упадочные настроения, отсеялись слабые духом, начались внутренние разногласия. Инж. Билый от 1930 г. Стал единоличным редактором журнала "Вольное Казачество", но его методы оказались не по душе многим прежним сотрудникам.

Группа активных лиц выделилась в оппозицию. 11 января 1934 г. Они заложили отдельно "Центральное Правление Вольного Казачества - Казаков-националистов", стали издавать свой журнал "Казакия" и повели акцию по привлечению в свои ряды наибольшего количества сторонников В.- К. Движения. В свою очередь, сторонники И.А.Билого избрали его 10 июня 1935 г. Своим Походным атаманом. К началу Второй мировой войны существовало три группы :группа инж. Билого с журналом "Вольное Казачество", группа В.Г.Глазкова, ставшего инженером, и группа И.И.Безуглова. Две последних - издавали журналы с одинаковым названием "Казакия", первая -типографский, вторая - ротаторный. Во время войны 1939-45гт. Группы В.Г.Глазкова и И.И.Безуглова объединились .для пропагандно-политической работы на востоке с газетой "Казачий Вестник".

Инж. Билый, выступивший в своем журнале сторонником западных союзников, выпустил осенью 1939 г. Последний (272) номер "Вольного Казачества" и замолчал на несколько лет. После окончания войны, все три группы объединились снова. Собравшись на Круг в Мюнхене, летом 1949 г. Казаки избрали своим атаманом инж. Билого, который в это время находился в Алжире. Единодушие продолжалось три года, после чего старые противники разошлись опять. От этого времени идеология Вольных Казаков хранится в отдельных организациях и пропагандируется в нескольких периодических изданиях. "Казак", двухмесячный преемник "Вольного Казачества", орган группы инж.Билого, издается в Париже. "Казакия" орган группы инж. Глазкова, издается в Германии, редактор П.С.Поляков.

"Казачье Единство" ежемесячный ротаторный журнал, издатель Е.Т.Гетманов, выходит в Париже. "Казачья Жизнь-Козаче Життя" ежемесячный ротаторный журнал, орган Казачье-Американского Народного Союза, редактор Ф.Г.Бигдай. Издается в США..

Значения в других словарях
Вольная Русская Печать

В исторической литературе название бесцензурных изданий, выходивших за пределами России на русском языке в 1849-1917. С середины 1860-х гг. Издавались в основном в Швейцарии и Великобритании, доставлялись в Россию нелегально. С начала 20 в. Наибольшее распространение имели издания Партии социалистов-революционеров и РСДРП.. ..

Вольная Русская Типография

- создана весной 1853 г. А.И. Герценым в Лондоне при содействии организации польских эмигрантов для печатания запрещенной в России литературы.. ..

Вольнодумство

- проявление критического отношения к господствующим идеям и социально-политическим порядкам. Термин появился в России в XVIII в. Вольнодумцами называли представители официальной идеологии критиков самодержавия и православия, вкладывая в понятие отрицательный этический смысл.. ..

Вольное Слово

Газета, июль 1881-май 1883, Женева, издавалась на средства "Священной дружины" от имени фиктивной организации "Земский союз" с целью борьбы с революционной пропагандой "Народной воли". Издатели-редакторы А. П. Мальшинский и М. П. Драгоманов.. ..

Вольно-казачье Движение

..

Дополнительный поиск Вольно-казачье Движение Вольно-казачье Движение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вольно-казачье Движение" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вольно-казачье Движение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 23 символа