Егорова Любовь Николаевна (александровна)

71

[по 1-му мужу Мамонтова, по 2-му Трубецкая} (27.7.1880, Петербург- 18.8.1972, Париж) - танцовщица, педагог. По метрике «незаконнорожденная царскосельской купчихи». Закончила Петербургское театральное училище в 1898. Выпускавший педагог Э.Чекетти показал ее вместе с одноклассниками Ю.Седовой, М.Обуховым, М.Фокиным в pas de quatre, поставив короткий балет «Урок танцев в гостинице». Задача была одна - продемонстрировать в ролях сестер, хозяек гостиницы, танцевальные возможности выпускниц, состязающихся в виртуозном танце.Е. И Седова заслужили одобрение и публики, и прессы. Обеим было предсказано будущее балерин. Однако путь к званию и репертуару балерины оказался для Е, длинным и весьма непростым. Оказавшись в кордебалете Мариинского театра на положении «корифейки», Е.

С полной самоотдачей занималась танцами и с радостью бралась за любую партию. С репертуаром же ей часто не везло, и то, что предлагали, далеко не всегда было выигрышно, как, например, ее первая балеринская партия - Илька в «Очарованном лесе» Р.Дриго в постановке Л-Иванова, которую она получила в 1901. Дарование Е. Было тихим, мягким, лиричным. Миловидное лицо, ладная женственная фигурка, красивой формы ноги с огромным подъемом - все в ней было изящно и гармонично, все располагало к умиротворению, созерцательному покою. Ее танец и игра были неброски, напора и чрезмерности лишены. Одно движение мягко переходило в другое, образуя спокойно льющуюся мелодию. Эта кантиленность танца была одним из высших достижений русской исполнительской школы XIX в., но в тот момент предпочтение отдавалось виртуозному танцу.

Итальянские гастролерши устанавливали здесь рекорды, и многие русские балерины за ними тянулись, Е. Же оставалась верна самой себе и своему таланту, и затаенный лиризм окрашивал ее танец множеством разнообразных оттенков.Е. Совершенствовала свое танцевальное мастерство не за границей, как было принято в то время, а у русских педагогов Е.Вазем, МТоршенковой, А.Иогансона. Но и веяния дунканизма не прошли мимо нее, обернувшись для танцовщицы еще большей раскрепощенностью, естественностью движений корпуса и рук. Она мечтала о новой хореографии, однако одноклассник Фокин - будущий реформатор балетного театра - долго не видел в ней свою героиню. Приходилось исполнять традиционное. Голубую георгину в одноименном балете М.Петипа (1905), Мирту в «Жизели» А.Адана (1907), принцессу Флорину в «Спящей красавице» П.Чайковского (1909).

Критики, не находя в ней ни экстатического темперамента, ни броских исполнительских красок, часто недооценивали выступления Е. Некоторые балеты например, «Раймонда» АТлазунова (1910) доставались ей «с чужого плеча» раз в год. Но репертуар Е, тем не менее пополнялся. На 2-м десятилетии своей службы она исполняла такие несхожие роли как Медора, Царь-девица, Китри, Пахита, Аспиччия. В 1911 состоялся дебют в партии Авроры («Спящая красавица»), в 1913 - в партиях Одетты-Одиллии («Лебединое озеро» Чайковского). Е. Выигрывала там, где ей удавалось высветить лирические интонации. Ее Одетта была трогательной и в меру тревожной, Аврора - мягкой, словно светящейся изнутри. В 1914 Е. Удостоили звания балерины. В этом выразилось скорее признание ее нужноеT в труппе, чем дань таланту.

А талант у Е. Был, но пришелся, очевидно, не ко времени. Сдержанные краски, естественность и простота оказались выигрышны в Жизели (1914). Эта роль была давно желанной и выстраданной. Героиня Е. Привлекала психологической правдой чувств и затаенным, не показным,-драматизмом. Рецензент сравнивал ее Жизель с павловской и отмечал. «Игра г-жи Егоровой, может быть, не так ярка, но она более натуральна, без пафоса, проще». Е. Получила пенсию в 1916, но продолжала выступать. Прощальный бенефис состоялся 22.1.1917 - давали «Лебединое озеро». Отъезд после революции многих ведущих исполнителей за рубеж обеднил труппу, В 1918 было решено пригласить на ряд гастролей в Мариинском театре Е. Обещали «Жизель», «Баядерку», «Талисман».

Но Е., находившаяся в Финляндии, в Россию не вернулась. Она отбыла во Францию (1917) и с тех пор на родине ни разу не была, В Париже Е. Вступила в дягилевскую антрепризу (1921-23). На лондонской премьере «Спящей красавицы» (1921) исполнила фею Канареек, а позднее - и роль Авроры в очередь с В.Трефиловой и О.Спесивцевой. Выйдя замуж за князя Н.Трубецкого, оставила сцену. В 1923 открыла в Париже школу танцев. В 1937 создала там же труппу «Балеты молодости» во главе с Ж.Ведтом. В ней дебютировали многие ее ученики, в том числе Ж.Скибин. У нее учились также другие талантливые исполнители - С.Шварц, Ж.Шарра, Ю.Алгаров, Э.Пагава. Короткое время преподавала в Лондоне и поставила «Свадьбу Авроры» для Королевского Датского балета.

Но Париж оставался местом ее постоянного жительства и работы, второй родиной.Е. Преподавала до глубокой старости, приобщая западных артистов к великой школе русского балета. Сохранились кинокадры, запечатлевшие балерину уже в весьма преклонном возрасте во время урока. Показ и замечания Е. Интересны тем, что дают некоторое представление об эстетике танца ее времени. Кроме того, даже эти несовершенные кадры зафиксировали живость педагога и заботу ее о выразительном и естественном танце. Современные исследователи видят в Е. Исполнительницу, обогнавшую время, предвосхитившую поэтический лиризм танца Г.Улановой..

Значения в других словарях
Егоров Николай Григорьевич

Егоров, Николай Григорьевич - физик. Родился в 1849 г. Окончил курс в Петербургском университете. Был профессором Варшавского университета, затем военно-медицинской академии. Читает лекции оптики в университете и курс электричества в Николаевской инженерной академии. С 1907 г. Состоит управляющим Главной палаты мер и весов. Труды Егорова относятся преимущественно к оптике. В "Журнале Русского физико-химического общества" 1877 г. Напечатан первый его труд. "Электрический фотометр" (магистерская д..

Егоров Яков Егорович

Егоров, Яков Егорович - писатель, из крестьян Новгородской губернии (умер в 1902 г.). Был народным учителем в Белозерске. Составил классные книги для чтения. "Красное солнышко", "Ясная звездочка" и др. В "Севере" печатались его очерки "Среди крестьян", вышедшие отдельным изданием (Новгород, 1902).. ..

Егоровы

Егоровы - ряд русских дворянских родов, внесенных в родословные книги губерний. Воронежской, Екатеринославской, Казанской, Калужской, Курской, Московской, Нижегородской, Орловской, Пензенской, Псковской, Рязанской, Санкт-Петербургской, Саратовской, Симбирской, Таврической, Тульской, Харьковской, Херсонской, Черниговской и Ярославской. - см. Л.М. Савелов "Донские дворяне Егоровы" (Москва, 1895). В. Л.. ..

Егорьевск

Город в Московской обл. Расположен в зап. Части Мещёрской низменности, на правом берегу р. Гуслицы, вблизи от ее истока. Население 73,7 тыс. Чел. Известен с 1462 как с. Высокое. С XVI в. Егорьев-Высокое. В 1562-1764 входило в число вотчин московского Чудова монастыря. Славилось своими ярмарками. Город Егорьевск с 1778. С XIX в. Один из главных центров подмосковного старообрядчества. К к. XIX в. Был одним из центров текстильной промышленности России (первые прядильно-ткацкие мануфактуры появились..

Дополнительный поиск Егорова Любовь Николаевна (александровна) Егорова Любовь Николаевна (александровна)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Егорова Любовь Николаевна (александровна)" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Егорова Любовь Николаевна (александровна), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Е". Общая длина 41 символа