Индо-китай

170

Королевство Кхмер (Ченла, Камбоджа) в IX —XII вв. С 80-х годов IX в. В истории кхмеров начался новый период, который в противоположность предыдущему, называемому доангкорским, называют ангкорским, в связи с тем, что столицей государства стал с этого времени город Ангкор (Анкор). Новый период был ознаменован политическим усилением государства кхмеров, расширением его территории и расцветом его культуры. Насколько возможно судить по весьма скудным данным о внутреннем строе страны, усиление королевства Кхмер было связано с развитием в нём феодальных отношений. Известные нам источники больше всего говорят о походах и завоеваниях кхмеров. Завоевательные походы направлялись и на запад — в сторону нынешней Бирмы, где в первой половине XI в.

Под власть кхмеров подпали племена мон, и на восток — в сторону Чампы. Особенно упорным был натиск кхмеров в этом направлении. Большое вторжение кхмеров в Чампу произошло до 945 г. В первой половине XII в. Кхмеры продвинулись почти до самого Тонкина и захватили часть территории Чампы, ослабленной до этого борьбой со своими северными соседями — вьетнамцами. Однако в 1177 г. Чампа, установив с вьетнамцами мирные отношения, сумела нанести кхмерам ответный удар. Войска чамов вторглись в страну кхмеров и разрушили их столицу Ангкор. Впрочем, кхмеры быстро оправились от этого удара, и войска Чампы были изгнаны из страны. В 80—90-х годах XII в. При Джая-вармане VII столица была вновь отстроена. С этого времени до 20-х годов XIII в.

Чампа фактически подпала под власть правителей Кхмера. Эти завоевания сделали королевство Кхмер самым крупным и могущественным государством в Индо-Китае. Под его управлением находилась вся центральная часть полуострова — от границ нынешней Бирмы на северо-западе, до нынешнего города Бандона на Малайском полуострове на юге. В середине XIX в. В лесах на северо-западном берегу озера Тонле-сап были открыты памятники древней столицы кхмеров — Ангкор-том и храмы Ангкор-ват, относящиеся к IX—XII вв., укрепления, каменные мосты и ворота. В зданиях были найдены статуи различных божеств — двуликих и четвероруких и четвероликих с восемью руками. В руках у божеств находились изваяния маленьких детей, птиц и животных, а у некоторых — изображения солнца или луны.

На стенах местами сохранились мозаика и фрески. Эти памятники представляют замечательные образцы культуры кхмеров. Вьетнам и Чампа в IX — XII вв. После распада в Китае Танской державы вьетнамцам под предводительством Нго Вуонг Квена в 950 г. Удалось освободиться из-под власти китайских наместников. Образовалось независимое королевство Ко-Вьет (Цюй-Юэ, как его называет китайская историография). Восстановление могущества Китайской империи под властью дома Сун во второй половине X в. Не повлекло за собой утраты самостоятельносш, достигнутой вьетнамцами. Дело ограничилось формальным признанием со стороны их королей вассальной зависимости от сунских императоров. В китайских источниках отмечаются в дальнейшем частые смены во Вьетнаме правивших домов, что сопровождалось нередко перенесением столицы в другой город, а иногда и изменением наименования государства.

Так, в 1010 г. С переходом престолу в руки Ли Конг Уапа, основателя династии Ли, столица была перенесена в Тхан Лонг (в окрестностях нынешнего Ханоя), а страна стала именоваться Да-Вьет. Объединение страны в результате подавления сепаративная феодалов способствовало развитию сельского хозяйства и ремесла. Расчищались новые земли под посевы, проводились в крупных масштабах ирригационные работы. История Чампы — южного соседа вьетнамцев — известна недостаточно. В источниках повествуется главным образом о столкновениях этого государства с соседями. Выше уже были упомянуты наиболее крупные столкновения Чампы с королевством Кхмер. В X в. В связи с появлением независимого Вьетнама произошли столкновения с вьетнамцами, которые привели к потере части территории на севере и к перенесению столицы государства Чампа дальше на юг — в город Виджайя (Биндинь).

О культуре Чампы этого времени известно также немного. С несомненностью можно сказать только, что на культуре чамов, как и на культуре кхмеров, лежала печать большого влияния Индии. В области религиозных верований гораздо большее распространение в Чампе получил индуизм, чем буддизм. Бирма. Государство Паган Побережье нынешней Нижней Бирмы и район реки Менам с древних времён были заселены народностью мои, по языку принадлежавшей к аустро-азиатской лингвистической труппе, к которой относятся языки народов Малайского архипелага, по своему же этническому облику близкой к индийским племенам мунда и хаси. Моны, образовавшие в первые века до нашей эры царство Пегу, рано подпали под влияние индийской культуры, так как в их страну с давних пор стали проникать индийские торговцы и религиозные проповедники.

От индийцев моны заимствовали письменность. Знаки их письма по сохранившимся памятникам XI—XII вв. Принадлежат к южноиндийской письменности. Эти знаки почти полностью совпадают с ранними надписями, найденными в Чампе. Наряду с индийским влиянием племена мон испытывали и влияние народов Верхней Бирмы, принадлежавших к тибето-бирманской этнической группе. Переселение тибето-бирманцев в страну монов шло с давних пор. Первыми переселенцами были тибето-бирманцы племени пью, ближайшие соседи монов на севере, подвергавшиеся воздействию индийской культуры, как и племена мон. Одно из наиболее ранних свидетельств этого влияния — надписи, найденные в древнем городе Проме в верховьях реки Иравади, бывшем столицей возникшего в конце I — начале II в.

Царства, носившего то же название. Эти надписи передают отрывки из «Трипитаки» — буддийского канона. Сохранившиеся от древности статуи и бронзовые изделия также несут на себе следы влияния искусства индийской империи Гуптов. В VII—VIII вв. В долину реки Иравади проникли новые волны переселендев с севера, постепенно подчинивших себе местное население. В середине VIII в. Они разрушили старую столицу (Броме) и в IX в построили новую — Паган. Так начало своё существование Бирманское государство с династией Паган в качестве правителей (1044—1287 гг.). В правление короля Анауратха (1044—1077) королевство Паган превратилось в сильное государство с обширной территорией. Тогда же к востоку от столицы была создана оросительная система, превратившая этот район в житницу Бирмы.

Завоеватели полностью подчинились влиянию индийской культуры, пустившей глубокие корни у побежденных ими монов. Они приняли от монов и их письменность..

Значения в других словарях
Индо-Китай

Или Загангский полуостров (англ. Indo-China, Forther-India, франц. Indo-Chine, нем. Indo-China) — обширная часть Азиатского материка, занимающая три южных полуо-ва и соседнюю часть материка. Составное название этой обширной страны произошло не столько от сходства природы ее с природой Индии и Китая, сколько от того, что европейцы находили большое сходство в религии и учреждениях части страны (Бирма, Сиам) с Индией, другой — с Китаем (Тонкин, Аннам). С лишком на 2/3 своих границ И.-Китай ограниче..

Индия При Кушанах

Включение значительных индийских территорий в Кушанскую империю способствовало оживлению их экономических и культурных связей с внешним миром, но оно не оказало заметного воздействия на внутреннюю жизнь индийского населения. Влияние индийской культуры на Кушан было более сильным. Как уже упоминалось, их цари начинают принимать индийские имена и титулатуру. Ускоряется распространение в Средней и Центральной Азии буддизма. Власть Кушан на индийских территориях, более удаленных от их столицы, г. Пу..

Индия, Средняя Азия И Иран В Первой Половине I Тысячелетия До Н.э.: Арийская Проблема

В настоящее время почти весь Северный и частично Южный Индостан населяют народности, которые говорят на индоарийских языках (пенджаби, гуджарати, хинди, урду, маратхи, бенгали и т.д.). В Кашмире, Северном Пакистане и Северо-Восточном Афганистане живут племена и народы, говорящие на индоевропейских дардо-кафирских языках. В большей части Южной Индии распространены дравидские языки (телугу, тамили, канпара, малаяли и др.). В Центральной Индии сохранились языки мунда. В предгорьях Гималаев наряду с..

Индо-китай В Период Монгольских Завоеваний

Вьетнам в XIII—XV вв. К эпохе монгольских завоеваний Вьетнам превратился в сильное государство, оказавшееся в состоянии не только отстоять свою независимость сначала от монгольских завоевателей, а затем от властителей минского Китая, но и в конце концов поглотить своего соседа — королевство Чампа. Вьетнам под управлением династии Тран, сменившей в 1225 г. Династию Ли, был феодальной страной, строй которой во многом воспроизводил те формы, которые наблюдались в Китае во времена расцвета Танской и..

Индо-пакистанская Война (indo-pakistan War)

5 авг. 1965 вооруженные гражданские лица перешли из Пакистана в Индию для осуществления вооруженных акций, с чего началась серия нарушений соглашения о прекращении огня в спорных районах Джамму и Кашмир. Пакистанский батальон перешел границу Джамму. 28 авг. Индия заблокировала проход Хаджи-Пир, чтобы перекрыть неприятелю пути вторжения. 1 сент. Пакистан предпринял на границе с Джамму массированную танковую атаку при поддержке авиации. После этого в военные действия включилась авиация обеих сторо..

Дополнительный поиск Индо-китай Индо-китай

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Индо-китай" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Индо-китай, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 10 символа