Искусство Эллинистического Периода

61

Искусство эллинизма чрезвычайно сложно и многообразно, поэтому в данном параграфе будут отмечены лишь его основные тенденции н их специфическое выражение на территории того или иного эллинистического государства. Наиболее значительным было Птолемеевское царство в Египте. Эллинистические монархи, основные заказчики произведений искусства, считали себя потомками и наследниками фараонов. Гигантомания, стремление к никем не оспоримой славе выявились здесь, например, в создании Фароса Александрийского. В то же время строительство этого маяка свидетельствовало о новом этапе инженерно-строительного мастерства, о применении и развитии наук. Все большее значение приобретает искусство портрета, стремление увековечить правителя или видного деятеля, передать и портретные черты его.

И величие. Наряду с монументальными бронзовыми статуями портрет становится сюжетом глиптики. Ярчайший пример александрийской глиптики — камея Гонзага (Эрмитаж) выявляет характерные черты этого придворного искусства, не чуждого классицизма в передаче натуры и в то же время ставившего перед собой ясную задачу прославления властелина. Это сказалось и в выборе размера камеи (крупнейшая эллинистическая камея), и в передаче аксессуаров, и в стремлении придать Птолемею черты идеального человека, равного божеству. Интерес к человеческой личности вызвал расцвет портретной живописи, лишь отдаленные отблески которой мы видим в дошедших от более позднего времени фаюмских портретах(Эти портреты, изображавшие покойного (часто весьма реалистически), прибинтовывались в римское время к мумиям умерших.

Оли продолжали традиции древнеегипетского, греческого и римского искусства.). Высокого развития достигают также прикладные искусства, особенно торевтика (изделия из металла). Исследователи связывают многие шедевры её с Александрией. Для эллинистических государств было характерно развитие градостроительного искусства и архитектуры. Создаются новые города, перепланируются старые, и них создается прямоугольная сеть улиц. Резкое имущественное расслоение приводит к появлению богатых особняков. Часто такие особняки строятся в пригородах, окружаются садами и парками, украшенными скульптурами. Зажиточные люди, все больше и больше теряющие чувство гражданской солидарности, стремятся уйти от городской тесноты. В эллинистический период особенно широко стали использоваться мозаичные покрытия внутренних двориков, полов в парадных помещениях (как частных, так и общественных).

Стены зданий часто украшали росписями, имитирующими облицовку цветным камнем, но нередко встречались и сюжетные росписи. Не случайно именно в это время зарождается, по существу, совершенно новый жанр в античной литературе — описание картин. И хотя большинство самих картин не сохранилось, мы знаем о них по описаниям. Этот жанр нашел свое блестящее завершение в творчестве Филострата. Мозаики же, найденные на Делосе, в Пергаме, даже в Херсонесе Таврическом, сберегли нам блестящие образцы искусства «вечной живописи», получившей позже, в период Римской империи, широчайшее распространение. Своего рода реакцией на идеализирующее, придворное искусство явились статуэтки, изображавшие простых людей (главным образом из терракоты—обожженной глины).

При изображении детей, городских и сельских жителей заметны реалистические элементы, граничащие с натурализмом. Здесь и безобразные старики, и педагог с ребенком, как будто вышедшие из «Мимиямбов» Геронда, и озорные мальчишки. Натурализм сказывается и в изображении представителей различных профессий, и в передаче этнических особенностей негров, нубийцев. В монументальной скульптуре заметна акцентировки внутреннего состояния человека, страдающего от боли, от кары богов и т.д. Таков знаменитый «Лаокоон», созданный родосскими мастерами Агесандром, Полндором и Афинодором. Трактовка мускулатуры граничит с анатомическим этюдом, а трактовка искаженных страданием лиц, несомненно, натуралистична. Обращает внимание чрезмерная усложненность силуэта группы, мешающая охватить весь замысел творцов.

«Лаокоон» явился одним из произведений, олицетворявших последние этапы, закат эллинистического искусства в I в. До н.э. Среди эллинистических художественных школ следует отметить еще одну значительную — пергамскую. Архитектура Пергама поражает особой монументальностью — отчасти благодаря удачному расположению самого города в гористой местности. Театр Пергама — один ил крупнейших среди античных театров. Именно в этом городе как своеобразный символ победы могущественных поргамских царей над галатами был сооружен прославленный Пергамский алтарь Зевса, изображающий борьбу олимпийских богов с мифическими гигантами. Большой фриз (120 м) огромного Пергамского алтаря, сооруженного на вершипе горы, над монументальной мраморной лестницей, представляет собой итог развития греческого искусства, воплотившийся в этой многофигурной горельефной ленте.

Удивительны мастерство композиции, отсутствие повторяющихся групп, полная свобода в размещении человека в пространстве, реалистическая передача лиц, фигур, бурного движения. Если создатели пергамского фриза ориентировались на творчество Скопаса, то существовало и другое направление, черпавшее вдохновение в изящных произведениях Праксителя. К произведениям этого направления принадлежат Венера Милосская, терракотовые статуэтки стройных, грациозных дам, искусно задрапированных в плащи, то гуляющих, то сидящих, то играющих на музыкальных инструментах или в любимые игры. Со II в. До н.э. Культурные силы концентрируются в Риме, и римское искусство, впитывая достижения предшествующей поры, знаменует новый взлет, последний этап в развитии античного искусства..

Значения в других словарях
Искусство Каменного Века

- первые его малые формы нашел Э. Ларте при раскопке пещеры в 60-е г. XIX в., вскоре после признания открытий Буше де Перта (см. Доисторическое искусство). На рубеже мезолита анимализм (изображение животных) иссякает, сменяясь большей частью схематическими и орнаментальными произведениями. Лишь в небольших регионах - испанский Левант, Кобыстан в Азербайджане, Зараутсай в Средней Азии и неолитических наскальных рисунках (петроглифы Карелии, наскальные рисунки Урала) продолжалась монументально-сюж..

Искусство Писать

Искусство писать буквами и вообще искусство писания произошло, как думают, от семитского народа, ибо так называемый «финикийский алфавит», от которого берет свое начало начертание букв древнего и более нового времени, целиком соответствует характеру богатых горловыми звуками семитских наречий. Начертание букв израильтян тоже было семитского происхождения, именно таким, как оно выглядит на моавитских и финикийских памятниках, на финикийских и маккавейских монетах и надписях и т. Д. Самыми древним..

Искушать, Испытывать

Когда говорится о Боге, что Он искушает кого-либо злом, то это выражено неточно. Более коротко и ясно это можно передать так. Испытание от Бога, но искушение от греха (Иак. 1:13). Так дождь из манны, с одной стороны, был дар, благодать, с другой , испытание, так как собирание в субботу было воспрещено (Исх. 16:4). Срав. Исх 20:19,20. Втор 8:2, 16. 13:3. Суд. 2:22. Когда Бог велел Аврааму принести Исаака в жертву, то это повеление служило для Авраама искушением (заколоть сына), ибо он еще был при..

Искушение

-в одних случаях означает испытание (Быт 22.1. 1Кор 10.13), в других-побуждение к какому-либо действию (2Ц 24.1. 1Пар 21.1), в третьих-обольщение (1Тим 6.9 и др.). Искушение никогда не исходит от Бога (Иак 1.13), но всегда от собственной плоти человека, который нечисто реагирует на воздействия мира или желания своего собственного тела. Человек же часто пытается искушать Господа (Исх 17.2. 77.18. Мф 22.18. Деян 15.10), что запрещено законом (Вт 6.16). Все искушения, которым подвергается человек, ..

Дополнительный поиск Искусство Эллинистического Периода Искусство Эллинистического Периода

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Искусство Эллинистического Периода" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Искусство Эллинистического Периода, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 34 символа