Каралли (коралли) Вера Алексеевна

65

(27.7.1889 - 16.1 1.1972, Баден, Австрия) танцовщица. Дочь провинциального актера и антрепренера Алексея Михайловича КараллиТорцова. Училась на балетном отделении Московского театрального училища и считалась способной, нов 1902 врачи нашли у нее искривление позвоночника, и она полгода находилась на лечении. В 1902-4 продолжила занятия по облегченной программе. По окончании училища (1906, педагоги М.Станиславская и АТорский) - корифейка балета Большого театра. Но уже в сентябре дебютировала в партии Одетты-Одиллии в «Лебедином озере» П.Чайковского, заменив заболевшую артистку, Она не обладала ни сценическим опытом, ни должной танцевальной техникой для этой роли, и Горский адаптировал партию к возможностям К" поступая так и в дальнейшем.

В том же году была переведена в разряд вторых танцовщиц, выступала в партии Бинт-Анты («Дочь Фараона» Ц.Пуни), в 1907 - Лизы в «Тщетной предосторожности» П.Гертеля и Жизели в одноименном балете А.Адана, в 1908 - Раймонды в «Раймонде» А.Глазунова и Никии в «Баядерке» Л.Минкуса, в 1909- Китри в «Дон Кихоте» Минкуса, Медоры в «Корсаре» Ц.Пуни. Участвовала с М.Мордкиным в Русских сезонах в Париже (1909), исполняя главную партию в поставленном М. Фокиным «Павильоне Армиды» Н.Черепнина. В 1915 получила звание балерины. К. Создавала лирические, эмоционально окрашенные образы. Кроме классических партий, среди которых была также Аврора в «Спящей красавице» Чайковского, она выступала в балетах Горского. Царь-девица («Конек-Горбунок» Пуни), Саламбо («Саламбо» А.Арендса), пастушка Арета («Пятая симфония» на музыку Глазунова), Евника («Евника и Петроний» на муз.Ф.Шопена в оркестровке Арендса).

Для К. Горский создал партию богини Танит («Саламбо») и Анитры («Hyp и Анитра» А.Ильинского), Среди ее партнеров - Мордкин. Изысканная красота К. Благородство и гармоничность пластики, великолепно развитое чувство формы, выразительные руки, одухотворенность исполнения (при некотором несовершенстве техники классического танца) позволили К. Стать одной из самых популярных московских танцовщиц, Ее исполнение фокинского «Умирающего лебедя» часть критиков считала более глубоким и ярким, чем у А.Павловой. Неоднократно гастролировала по провинциальным городам России (Ростов, Воронеж, Харьков и др.). К. Обладала незаурядным драматическим талантом. Еще в 1908 выступала в спектакле «Принц и нищий» по пьесе И.Всеволожского, проявив себя как одаренная актриса.

Ее даже приглашали в Малый театр, но К. Отказалась. В 1914 начала сниматься в кино и почти сразу стала «кинобожеством» - первой русской кинозвездой и одной из самых (наряду с Верой Холодной) высокооплачиваемых актрис. За три года создала более 30 самых разнообразных киноролей, работала в основном на кинофабрике А.Ханжонкова, снялась в фильмах. «Любовь статского советника», «После смерти», «Сорванец», «Ты помнишь ли?», «Война и мир», «Хризантемы» и др. Самым знаменитым среди них стал «Умирающий лебедь». Кинематографическая популярность К. Была отчасти причиной того, что вокруг ее имени возникало много слухов. Шли разговоры, что К. Была «приманкой в деле Распутина», дважды -в 1918и 1922 сообщалось о ее смерти, что вызывало в прессе массу отзывов, Велик был интерес к подробностям ее личной жизни (особенно к роману с Л.Собиновым, 1908-14).

В 1918 покинула Россию. В 1919-20 выступала в «Русском балете» С.Дягилева. Половчанка («Половецкие пляски» А.Бородина), Тамара в одноимённом балете Фокина на музыку М.Балакирева. В 1920 в труппе А.Павловой, затем танцевала в различных труппах Европы и США. В 1928 создала студию Литовского национального балета (Каунас), которой руководила до 1930. В 1930-35 - балетмейстер Румынской оперы (пост. «Лебединое озеро» Чайковского) и руководитель Бухарестской студии танца. В 1938-41 преподавала в Париже. В 1941 по приглашению друзей, узнавших о ее материальных трудностях, переехала в Дом для престарелых артистов в Бадене близ Вены, где жила до конца своих дней..

Значения в других словарях
Каракорум

— столица монгольского государства я верхнем течении реки Орхон. Основана Чингисханом в 1220 г., существовал до XVI в. В городе был дворец хана Угедея, ремесленные культовые постройки.. ..

Караку (karaku) Монгольское Завоевание Хорезма

Место сражения 1218 между 400 000 татар во главе с Чингисханом и 200 000 хорезмийцев во главе с хорезмшахом Мухаммедом. До наступления ночи сражение не выявило победителя, и армии вернулись в свои лагеря. На следующий день Мухаммед, потерявший 90 000 чел., отказался возобновить бой. Чингисхан, понеся слишком серьезные потери, чтобы атаковать его укрепления, отступил.. ..

Караловы

Караловы - княжеский род кахетинского происхождения, показанный в Высочайшем утверждении, в 1850 г. Списке княжеских родов Грузии.. ..

Караманли

Династия пашей Триполи (Ливия), правившая в 1711-1835 гг. С 1551 г. Триполи находилось под властью турок, которые создали на территории Триполитании эйалет (наместничество) Западный Триполи. Власть в нем принадлежала назначаемым султанами деям. Но к началу XVIII в. В связи с общим ослаблением Османской империи Стамбул уже не способен был непосредственно контролировать далекие африканские провинции. Повсеместно здесь приходят к власти местные династии, которые стали вести себя в эйалетах как суве..

Дополнительный поиск Каралли (коралли) Вера Алексеевна Каралли (коралли) Вера Алексеевна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Каралли (коралли) Вера Алексеевна" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Каралли (коралли) Вера Алексеевна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 33 символа