Перов Василий Григорьевич

72

Перов (Василий Григорьевич) - один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А.В. Ступина в Арзамасе. Находясь в ней, кроме копирования оригиналов, стал впервые пробовать свои силы в композиции и в живописи с натуры и написал, между прочим, картину "Распятие". (находится в церкви села Никольского Арзамасского уезда). В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где имел наставниками М. Скотти , А. Мокрицкого и С. Зарянка . В 1856 году, за представленный в Императорской Академии Художеств этюд головы мальчика, получил малую серебряную медаль. За этой наградой следовали другие, присужденные ему академией.

В 1858 году - большую серебряную медаль за картину "Приезд станового на следствие", в 1860 году - малую золотую медаль за картины "Сцена на могиле". И "Сын дьячка, произведенный в первый чин", в 1861 году - большую золотую медаль за "Проповедь в селе". Означенные четыре произведения П. И написанные им вскоре после того "Проповедь в селе". (находится у К. Солдатенкова в Москве), "Сцена на могиле". (в Третьяковской галерее в М.) и "Чаепитие в Мытинцах". (там же), будучи выставлены в Москве и Петербурге, произвели огромное впечатление на публику и выказали художника остроумным жанристом-сатириком, прямым наследником П. Федотова , не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике, чем автор "Сватовства майора".

Получив, вместе с большой золотой медалью, право на поездку в чужие края на казенный счет, П. Отправился туда в 1862 году, посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора лет в Париже. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин, изображающих местные типы и сцены уличной жизни ("Продавец статуэток", "Савояр", "Шарманщик", "Нищие на бульваре", "Музыканты и зеваки", "Тряпичники". И пр.), но вскоре убедился, что воспроизведение незнакомых, чужеземных нравов не дается ему столь же успешно, как изображение родного, русского быта, и возвратился в Россию до окончания срока своего пенсионерства. Поселившись снова в Москве, П.

Принялся работать в том же направлении, на которое выступил в начале своей артистической карьеры, и в период времени с 1865 по 1871 год создал ряд произведений, поставивших его не только во главе всех бывших доселе русских жанристов, но и между первоклассными живописцами подобного рода в Европе. В этот период из-под его кисти вышли такие бесподобные картины, как "Очередная у фонтана", "Монастырская трапеза", "Проводы покойника". (находится у К. Солдатенкова), "Тройка". (в Третьяковской галерее), "Чистый понедельник". (там же), "Приезд гувернантки в купеческий дом". (там же), "Учитель рисования". (у наследника Д. Боткина), "Сцена у железной дороги".

(в Третьяковской галерее), "Последний кабак у заставы". (там же), "Птицелов". (там же), "Рыболов". (там же), "Охотники на привале". (там же) и некоторые другие. Четвертая и шестая из этих картин доставили художнику, в 1866 году, степень академика. За "Птицелова", в 1870 году, он получил звание профессора. Однако рядом с такими замечательными произведениями, порой являются у П. Картины, странно задуманные и неудачно исполненные, например "Божия Матерь с Христом у житейского моря". И "Выгрузка извести на Днепре". Кроме того, он пристращается к портретной живописи, для успеха в которой хотя и обладал необходимой наблюдательностью и способностью схватывать человеческие характеры, но не имел вполне жизненной палитры, и которая, во всяком случае, не составляла его главного призвания.

Среди написанных им портретов, многие замечательны в отношении лепки, экспрессивности, передачи индивидуальных черт в изображенных лицах, но лишь некоторые отличаются свежестью и естественностью колорита. Лучшие в их числе - портреты А.А. Борисовского, В.В. Бессонова, А.Ф. Писемского , А. Г. И Н.Г. Рубинштейнов , М.П. Погодина , Ф.М. Достоевского и купца Камынина . Получив в 1871 году место профессора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и примкнув около того же времени, к товариществу передвижных художественных выставок, П. В первые, следовавшие затем годы, продолжал писать портреты и жанровые картины в прежнем роде, которые надо признать вообще уступающими его предшествовавшим работам. Чем далее, тем все сильнее и сильнее увлекался он более возвышенными, по его мнению, задачами - пытался быть живописцем религиозных и аллегорических сюжетов ("Христос в Гефсиманском саду", "Снятие со креста", "Распятие", "Весна".

И другие) и, наконец, пристрастился к темам из отечественной истории ("Плач Ярославны", "Первые русские христиане", "Поволжские хищники", "Пугачевцы", "Никита Пустосвят"). В этих последних произведениях П. Еще просвечивает его талант, но уже не так ярко, как в былое время. За ними нельзя не признать некоторых достоинств, но вообще они слишком изысканы по композиции, мелодраматичны и свидетельствуют, что в создании их участвовал больше ум, чем художественное чувство их автора. Под конец своей жизни П. Пустился в литературу и напечатал в газете "Пчела". За 1875 год и в "Художественном Журнале". Н. Александрова за 1881 - 1882 гг. Несколько, не лишенных занимательности, рассказов из быта художников и свои воспоминания.

Он умер от чахотки в с. Кузминках, неподалеку от Москвы, 29 мая 1882 года. - Ср. Д. Ровинского и Н. Собко "Василий Григорьевич П., его жизнь и произведения". (Санкт-Петербург, 1892). А. С-в..

Значения в других словарях
Перов Василий Григорьевич

Перов Василий Григорьевич [21.12.1833 (2.1.1834) или 23.12.1833 (4.1.1834), Тобольск, ‒ 29.5(10.6). 1882, с. Кузьминки, ныне в черте г. Москвы], русский живописец. Учился в Арзамасской школе живописи А. В. Ступила (1846‒49. С перерывами) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853‒61) у М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого и С. К. Зарянко. Пенсионер АХ (1862‒69, до 1864 в Париже). Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (см. Передвижники. ..

Перов Василий Григорьевич

ПЕРОВ Василий Григорьевич (1833/34-1882) - российский живописец. Один из организаторов Товарищества передвижников. Жанровые картины, обличающие нравы крепостнической России ("Сельский крестный ход на Пасхе", 1861), проникнутые горячим сочувствием к народу ("Проводы покойника", 1865, "Тройка", 1866), психологические портреты ("А. Н. Островский", 1871. "Ф. М. Достоевский", 1872).. ..

Перов Василий Григорьевич

— один из лучших русских живописцев новейшего времени, род. В Тобольске 23 декабря 1833 г. Окончив курс в Арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина в Арзамасе. Находясь в ней, кроме копирования оригиналов, стал впервые пробовать свои силы в композиции и в живописи с натуры и написал, между прочим, картину "Распятие" (находится в церкви села Никольского Арзамасского уезда). В 1853 г. Поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где имел наставникам..

Перов Василий Григорьевич

Один из лучших русских живописцев новейшего времени, род. В Тобольске 23 декабря 1833 г. Окончив курс в Арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина в Арзамасе. Находясь в ней, кроме копирования оригиналов, стал впервые пробовать свои силы в композиции и в живописи с натуры и написал, между прочим, картину "Распятие" (находится в церкви села Никольского Арзамасского уезда). В 1853 г. Поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где имел наставниками ..

Перов Василий Григорьевич

        (1833/1834 - 1882), русский живописец. Учился в Арзамасской школе живописи А. В. Ступина (1846-49, с перерывами) и в МУЖВЗ (1853-61. Преподавал с 1871). Пенсионер АХ (1862-69, до 1864 в Париже). Член-учредитель ТПХВ (см. Передвижники). Создатель обличительных жанровых картин, направленных против уродливых явлений современной ему действительности ("Сельский крестный ход на пасхе", 1861, "Чаепитие в Мытищах", 1862, - обе в ГТГ), проникнутых сочувствием и состраданием к нищим и обездоленным..

Перов Василий Григорьевич

Перов (Василий Григорьевич) - один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А.В. Ступина в Арзамасе. Находясь в ней, кроме копирования оригиналов, стал впервые пробовать свои силы в композиции и в живописи с натуры и написал, между прочим, картину "Распятие" (находится в церкви села Никольского Арзамасского уезда). В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяни..

Перов Василий Григорьевич

(1833 или 1834, Тобольск — 1882, село Кузьминки, ныне территория Москвы), живописец. Учился в Арзамасской школе живописи А.В. Ступина (1846—49, с перерывами) и в МУЖВЗ (1853—61). Пенсионер петербургской Академии художеств (1862—69, до 1864 — в Париже). Член Московского общества любителей художеств (с 1862). С 1864 постоянно жил в Москве. С 1871 профессор МУЖВЗ. Один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, его представитель в Москве, член правления и казначей (до 1877). О..

Перо Руля

- действующая часть руля в виде литой рамы, пространство между ребрами которой с обеих сторон прикрывается стальными листами на шурупах или потайных заклепках.. ..

Перо Шведское

- разновидность двузубца с копьецом. Иногда использовался как подставка при стрельбе из огнестрельного оружия.. ..

Перов Иван Федорович

Перов (Иван Федорович, родился в 1851 году) - духовный писатель. Образование получил в Московской духовной академии. Состоит инспектором духовной семинарии. Кроме магистерской диссертации "Епархиальные учреждения в русской церкви в XVI и XVII веках". (Рязань, 1882), П. Написал. "Руководство к обличительному богословию". (4-е изд., Рязань, 1897), "Таинства и обряды в их отношении к сообщаемой ими нам благодати". ("Руководство для сельских пастырей", 1894) и не..

Перовск

- название г. Кзыл-Орда в 1853-1925 гг.. ..

Дополнительный поиск Перов Василий Григорьевич Перов Василий Григорьевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Перов Василий Григорьевич" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Перов Василий Григорьевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 25 символа