Распутин Григорий Ефимович

82

(10/23.01.1869-17/30.12.1916), крестьянин с. Покровского Тобольской губ., молитвенник, опытный странник. Много лет, не бросая занятий крестьянским трудом, странствовал по православным монастырям и святым местам, неизменно возвращаясь домой на посевную и уборку урожая. Во время одного из странствий в 1906 познакомился с Царской семьей и стал для нее близким человеком. Сближение Николая II и царицы с Распутиным носило глубоко духовный характер, в нем они видели старца, продолжающего традиции Святой Руси, умудренного духовным опытом, способного дать добрый совет. И вместе с тем они видели в нем настоящего русского крестьянина - представителя самого многочисленного сословия России, с развитым чувством здравого смысла, народного понимания полезности, своей крестьянской интуицией твердо знавшего, что хорошо, а что плохо, где свои, а где чужие.

"Я люблю народ, крестьян. Вот Распутин, действительно, из народа", - говорила царица, а царь считал, что Григорий - "хороший, простой, религиозный русский человек. В минуты сомнения и душевной тревоги я люблю с ним беседовать, и после такой беседы мне всегда на душе делается легко и спокойно". Эту мысль он неоднократно повторяет в переписке и беседах. Царь с царицей уважительно называли Распутина "наш Друг" или "Григорий", а Распутин их - "Папой и Мамой", вкладывая в это понятие "отец и мать народа". Беседовали друг с другом только на "ты". В жизни Царской семьи, по мнению Вырубовой, Распутин играл такую же роль, как св. Иоанн Кронштадтский. "Они так же верили ему, как о. Иоанну Кронштадтскому, страшно ему верили и, когда у них горе было, когда, например, наследник был болен, обращались к нему с просьбой помолиться".

До последней минуты царская чета верила в молитвы Григория Распутина. Из Тобольска они писали Анне Вырубовой, что Россия страдает за его убийство. Никто не мог поколебать их доверие, хотя им приносили враждебные газетные статьи и все старались им доказать, что он дурной человек. Не следует думать, что царь и царица были наивными людьми. По обязанности своего положения они неоднократно устраивали негласные проверки достоверности полученной информации и каждый раз убеждались, что это клевета. Более того, Царская семья знала, с каким глубоким уважением к Распутину относились многие почтенные люди. Известный исследователь русских религиозных движений В.Д. Бонч-Бруевич считал Григория Распутина одной из самых ярких личностей своей эпохи.

Передавая свои впечатления от встреч с Распутиным, ученый, в частности, рассказывал. "Много мне приходилось видеть восторженных людей из народной среды, - ищущих чего-то, мечущихся, "взыскующих града", куда-то стремящихся, что-то строящих и разрушающих, но Г.Е. Распутин какой-то другой, на них непохожий. Не имея никакой политической точки зрения, он что-то стремится сделать. Для кого. - Для народушка жить нужно, о нем помыслить. - любит говорить он". Св. Иоанн Кронштадтский верил в Григория Распутина, считая его выдающимся странником и молитвенником, т.е. Человеком, чья молитва Богу всегда угодна. Множество людей приходило к Распутину с просьбой помолиться за их дела, присылали телеграммы и письма. В архивах сохранилось немало телеграмм, содержащих эту просьбу.

Но больше всего ценился прямой контакт с ним. Непредвзятые источники свидетельствуют, что в личной встрече он просто очаровывал людей своей особой уверенностью, умением поставить себя, доброжелательностью и просто добротой. Многие старики из его родного с. Покровского в Тюменской обл. Говорили, что главное в нем - доброта. "Он был добрый и хороший человек, зло о людях не говорил". Это подтверждают показания министра внутренних дел Протопопова. "...зло не говорил про людей, это мне нравилось...", а также впечатления других людей, встречавшихся с ним. Граф С.Ю. Витте сказал о Распутине. "Поистине, нет ничего более талантливого, чем талантливый русский мужик, какой это своеобразный, какой самобытный тип. Распутин абсолютно честный и добрый человек, всегда желающий творить добро..." Примерно с 1910 против Распутина в печати начинается организованная кампания клеветы.

Его обвиняют в конокрадстве, принадлежности к секте хлыстов, распутстве, пьянстве. Несмотря на то что ни одно из этих обвинений при расследовании не подтвердилось, клевета в печати не прекращалась. Опубликованные в наше время документы свидетельствуют, что кампания клеветы против Распутина была организована масонами с целью дискредитации царя. Все нападки, клевета, ложь, которые обрушились на Распутина, на самом деле предназначались не ему, а царю, символизирующему собой Родину и Русское государство. Нащупав самое тонкое, самое нежное, самое интимное место в жизни Царской семьи, враги царя и России стали с методической старательностью и изощренностью бить по нему, как в свое время они били по Иоанну Кронштадтскому, находившемуся в дружеских отношениях с Александром III.

"Зачем это понадобилось. - спрашивали "Московские ведомости" и отвечали. - Он нужен был лишь для того, чтобы скомпрометировать, обесславить, замарать наше время и нашу жизнь. Его именем хотели заклеймить Россию..." Как справедливо отмечал царский врач Е.С. Боткин. "Если бы не было Распутина, противники Царской семьи и подготовители революции создали бы его своими разговорами из Вырубовой, не будь Вырубовой - из меня, из кого хочешь". Убийство Распутина также было организовано масонами во главе с одним из их вождей В.А. Маклаковым с целью деморализовать царя и царицу. Перед самой революцией в декабре 1916 старец был предательски завлечен в дом масона Ф. Юсупова и зверски убит. После захвата власти масонским временным правительством тело Распутина подверглось ритуальному осквернению, а затем по приказу А.Ф.

Керенского сожжено. О. Платонов.

Значения в других словарях
Распутин Григорий Ефимович

Распутин (Новых) Григорий Ефимович [1864 или 1865, с. Покровское, ныне Тюменской области, ‒ 17(30).12.1916, Петроград], фаворит императора Николая II и его жены Александры Федоровны, авантюрист. Родился в семье крестьянина Е. Новых. В конце 19 в. Примкнул к секте хлыстов. Под маской религиозного фанатика вёл разгульную жизнь. Получил прозвище Р., ставшее затем его фамилией. К 1902 стал известен как сибирский «пророк» и «святой старец». В 1904‒05 проник в дома высшей петербургской аристократии, в..

Распутин Григорий Ефимович

РАСПУТИН (наст. Фам. Новых) Григорий Ефимович (1864 или 1865 - по другим данным, 1872-1916), крестьянин Тобольской губ., получивший известность "прорицаниями" и "исцелениями". Оказывая помощь больному гемофилией наследнику престола, приобрел неограниченное доверие императрицы Александры Федоровны и императора Николая II. Убит заговорщиками, считавшими влияние Распутина гибельным для монархии.. ..

Распутин Григорий Ефимович

(ок. 1864-1916), заметная фигура в политической жизни России в последнее десятилетие царствования Николая II. Родился в Тобольской губернии в крестьянской семье. Настоящая фамилия - Новых. Образования не получил. В возрасте 30 лет обратился к религии, приобрел в родных местах репутацию "святого старца", провидца и целителя. Проповедовал прощение и покаяние. В 1895 женился и стал отцом троих детей, однако впоследствии много странствовал и пытался вести жизнь отшельника. В 1904 появился в Санкт-Пе..

Распутин (новых) Григорий Ефимович

(1864-1916 гг.) - крестьянин Тобольской губернии, получивший известность "прорицаниями" и "исцелениями". Приобрел неограниченное доверие императрицы Александры Федоровны и императора Николая II, оказывая помощь больному гемофилией наследнику престола царевичу Алексею. Убит заговорщиками, считавшими влияние Г.Е. Распутина на царскую семью пагубным для России.. ..

Распутин Валентин Григорьевич

(р. 15.03.1937), русский писатель и общественный деятель. Коренной сибиряк из с. Усть-Уда на Ангаре, ныне подтопленного водохранилищем Братской ГЭС. Окончил Иркутский университет в 1959. Публиковаться начинал в местной печати с очерков и рассказов, отмеченных несомненным дарованием, но на уровне сибирско-таежной романтики. Крупным успехом Распутина, принесшим ему литературную славу, стала повесть "Деньги для Марии" (1967), в которой выразилась основная идея писателя - торжество добра и справедли..

Распутин, Григорий

- сибирский крестьянин, юродивый. Проник в придворные круги как "святой", при помощи тобольского епископа Варнавы. Эксплуатируя религиозные чувства экзальтированной царицы Александры Федоровны и пользуясь общим разложение царского двора, вскоре стал играть исключительную роль не только в придворный, но и в высших политических сферах. Во время империалистической войны оказывал прямое влияние на государственные дела. Был убит в декабре 1916 г. Дмитрием Романовым, Юсуповым-Эльстоном и Пуришкевичем...

Распятие

— укрепление на кресте — казнь на кресте. Р. Называют также крест с фигурой Иисуса Христа, являющийся объектом поклонения, особенно в католицизме.. ..

Распутин Григорий Ефимович

(наст. Фам. Новых. Р.1864/65, по др. Данным 1872 – ум. 1916) – рус. Крестьянин Тобольской губ. Получил известность «прорицаниями» и «исцелениями». Оказывая помощь больному гемофилией наследнику престола, приобрел неогранич. Доверие имп-цы Александры Федоровны и имп-ра Николая II. Убит заговорщиками, считавшими влияние Р. Гибельным для монархии.. ..

Распутин Григорий Ефимович

(1871–1916) – «старец», мистик, был близок к императорской семье последнего Русского Царя Николая II. Убит монархистами-заговорщиками.. ..

Дополнительный поиск Распутин Григорий Ефимович Распутин Григорий Ефимович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Распутин Григорий Ефимович" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Распутин Григорий Ефимович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 26 символа