Храм Зоровавеля

72

Когда персидский царь Кир в 536 г. До Р.Хр. Разрешил евреям, жившим в Вавилоне, возвратиться в Иудею и построить храм в Иерусалиме, он выдал им священные сосуды, которые Навуходоносор принес в Вавилон. Кроме того, обещал им поддержку и повелел своим подчиненным всячески содействовать евреям в этом деле (Езд. 1:2 и дал. 6:3 и дал.). Тогда Тиршафа, т.е. Персидский правитель Иудеи, Заровавель и первосвященник Иисус, тотчас же по возвращении в опустошенный Иерусалим, начали постройку жертвенника всесожжения на его прежнем месте и восстановили жертвенное богослужение (3:1 и дал.). Они достали рабочих, привезли кедрового дерева с Ливана и таким образом положили вторично основание храму во втором месяце, второго года после возвращения из Вавилона, 534 г.

До Р.Хр. (3:7 и дал.). Многие из стариков, видевших первый храм, при этом громко плакали, но многие также радостно восклицали. В это время вмешались самаряне и своими интригами добились того, что работы по восстановлению храма были приостановлены на 15 лет, до второго года царствования Дария Гистаспа в 520 г. До Р.Хр. (4:24). Этот царь, ознакомившись с повелением Кира (6:1 и дал.), отдал вторичное приказание относительно постройки храма и необходимой материальной поддержке (Езд. 6:6 и дал.). Ободренные пророками Аггеем и Захарией, князья и народ поспешили с продолжением работ, и храм был готов в 12 месяце 6 года царствования Дария 516 г. До Р.Хр., после чего он был освящен жертвою всесожжения, состоявшей из 100 волов, 200 овнов и 400 ягнят, и жертвою за грех, состоявшей из 12 козлов.

После этого закололи пасхальных агнцев и отпраздновали праздник опресноков (6:15 и дал.). По повелению Кира, этот храм должен был иметь 60 локтей в вышину и 60 в ширину, следовательно по размеру значительно больше Соломонова храма (Езд. 6:3), однако же из Езд. 3:12 и Агг. 2:3 видно, что он многим казался незначительным в сравнении с первым, хотя не следует понимать, что здесь имеются в виду его внешние размеры По роскоши и славе он не мог сравниться с первым храмом, ибо в нем не было ковчега завета и, следовательно, также отсутствовала «шехина», как видимый знак божественного присутствия. Святое Святых было пусто. На месте ковчега был положен камень, на который первосвященник ставил кадильницу в великий день очищения.

В Святом был только один золотой светильник, стол для хлебов предложения и жертвенник кадильный, а на дворе жертвенник всесожжения, сложенный из камня (1 Макк. 1:21 и дал. 4:45 и дал.) Аггей утешал народ тем, что придет время и слава этого храма превзойдет славу прежнего, и что здесь Господь даст мир (Агг. 2:9). Это пророчество сбылось в 3-м храме (который был увеличенной копией второго), ибо в нем учил Христос. Второй храм также имел притворы с комнатами, колоннадами и вратами (1 Макк. 4:38). Этот храм был ограблен Антиохом Епифаном и осквернен идолопоклонством (1 Макк. 1:21 и дал. 1:46 и дал. 4:38), так что даже «мерзость запустения» — жертвенник, посвященный Юпитеру Олимпийскому, был поставлен на жертвеннике всесожжения в 167 году до Р.Хр.

(1 Макк. 1:54. 2 Макк. 6:2). Храбрые Маккавеи вое-тали за свободу, изгнали сирийцев, восстановили Святилище, после 3-летнего унижения, вновь освятили храм (1 Макк. 4:36 и дал.) и укрепили гору храма стенами и башнями (4:60. 6:7). В память восстановления храма был установлен 25 декабря 164 г. До Р.Хр. Иудою Маккавеем и обществом израильским новый праздник обновления (храма), евр. Ханука, причем его должно было праздновать в течение 8 дней после 25-го декабря. Он праздновался еще во времена Иисуса Христа и упоминается у Иоан. 10:22. Впоследствии этот храм постигли новые удары, например, когда Помпеи после 3-месячной осады взял его в самый день очищения и на его дворах произвел ужасное кровопролитие, хотя без ограбления. Или когда Ирод Великий с римскими войсками взял его штурмом и сжег некоторые из надворных построек..

Значения в других словарях
Хошун

– административная единица в Монголии с XVI в. До 1931 г. После победы революции 1921 г. Власть в X. Осуществлялась выборными органами. В 1931 г. Образованы аймаки.. ..

Храм

( старославянского - хоромы) - спец. Здание для религ. Культа, богослужения. В перен. - Х. Науки - о науч. Учреждении, уч. Заведении.. ..

Храм Ирода

Храм Зоровавелев показался тщеславному Ироду Великому слишком незначительным и он решил перестроить его, придав ему большие размеры. Он начал эту работу на 18 году своего царствования, приблизительно, за 20 лет до Р.Хр., или в 735 г. Рима. Самое здание храма было готово через полтора года, а дворы — через 8 лет, но внешние пристройки сооружались в продолжение целого ряда лет. Во время всенародного выступления Иисуса Христа срок постройки храма определялся в 46 лет (Иоан. 2:20), т.е. С 20 г. До Р..

Храмина

(Иов 4.19. 2Пет 2.13,14)-унизит. От «хоромы», то есть бедное жилище, земное тело человека.. ..

Дополнительный поиск Храм Зоровавеля Храм Зоровавеля

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Храм Зоровавеля" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Храм Зоровавеля, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 15 символа