Адопционизм
(от лат. Adoptio — усыновление) — гетеродоксальное учение о природе Иисуса Христа, согласно которому Он был не Богом, а только человеком, возвышенным, «усыновленным» Богом Отцом. Этот акт усыновления заключается в получении Иисусом особой благодати в определенный момент Его жизни (при крещении или, согласно позднему А., при воскресении). А. Отрицает троичность Лиц в Боге, представляя собой разновидность монархианства. Византиец Феодот Старший (кон. II в.) пытался обосновать А. С помощью некоторых цитат из Библии (Мф 12, 31–32. Втор 18, 15). Его ученик Феодот Младший, ссылаясь на Евр 5, 6, считал, что у Мелхиседека было больше Божественной силы, чем у Иисуса Христа. Антиохийский еп. Павел Самосатский, осужденный Антиохийским собором 268, согласно многим свидетельствам, также придерживался А.В расширенном смысле термин А.
Применяется также к некоторым концепциям богословов, исповедовавших никейское учение об Отце и Сыне (Никео-Константинопольский символ веры), но слишком подчеркивавших различие между Божественной и человеч. Природами Христа, между рожденным предвечно Богом Сыном — Логосом, Вторым Лицом Троицы, с одной стороны, и человеком Иисусом, сыном Марии — Сыном Божиим по усыновлению, которое совершилось, когда Бог Сын принял плоть сына Марии. Адопционистские термины использовали поздние антиох. Богословы (Антиохийская богословская школа). Феодор Мопсуэстийский, Несторий — в борьбе с аполлинаризмом.Возрождение А. Произошло в Испании в VIII в. В проповедях епископов Элипанда Толедского и Феликса Урхельского. Использование выражения «усыновление» в применении ко Христу было осуждено в письмах Папы Адриана I к исп.
Епископам (DH 595) и в актах II Никейского собора (DH 610–611). Согласно решению Франкфуртского собора (DH 612–615), созванного Карлом Великим, осн. Ошибка А. Состоит в недостаточном различении понятий «личность» и «природа». Слово «Сын» относится не к природе (Божественной или человеческой), а лишь к личности Христа. Осуждение А. Подтверждено при Папе Льве III на соборах во Фриули (796. DH 619), в Риме (798) и Ахене (800).Лит-ра. Walch W. Historia Adoptianorum. GЪ., 1755. Solano J. El Concilio de Chalcedonia y la controversia adopcionista del siglo VIII en EspaЦa // Das Konzil von Chalkedon. Geschichte und Gegenwart. WЯ., 1951–54, Bd. 2, S. 841–871. Ternus J. Das Seelen- und BewuІtseinsleben Jesu. Problemgeschichtlich-systematische Untersuchung // Ibid., Bd.
3, S. 117–157..
Дополнительный поиск Адопционизм
На нашем сайте Вы найдете значение "Адопционизм" в словаре Католическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Адопционизм, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 11 символа