Движение "Междугорье"

161

Краткая история движения24 июня 1981 года в хорватской деревне Боснии и Герцоговины Междугорье, согласно свидетельствам шестерых детей, началось явление Пресвятой Богородицы. Явления стали регулярными и продолжаются по сей день. С 1 марта 1984 г. Пресвятая Богородица - Царица Мира, как Она сама представилась визионерам, - передавала послания для прихожан и паломников по четвергам. С 25 января 1987 г. Царица Мира передает свои послания 25-го числа каждого месяца через визионерку Марию Павлович-Лунетти. Эти послания можно найти в книге "Послания Царицы Мира". Шестеро визионеров по сей день "общаются" с Богородицей (которую в Междугорье также часто называют "Госпа"), некоторые из них ежедневно. Церковные власти трижды инициировали проверку явлений, и объявили, что оснований считать "явления" действительными нет, был выпущена рекомендация не организовывать паломнические поездки в Междугорье от епархий или приходов.

Не смотря на это и по ныне организуются массовые паломничества в Междугорье, в которых кроме мирян принимают участие и клирики.Корни неповиновения местных францисканцев уходя во времена Второй Мировой войны, когда местные приходы были переданы в управление францисканцам. В 1975 году решением Папы они были возвращены в ведение местной епархии, однако монахи отказались его выполнять и продолжали служить в своих приходах. Всего более 40 францисканцев не получили необходимого разрешение на пасторскую деятельность в Герцоговине. Подобное неподчинение закончилось в 1999 году, когда францисканцы передали свои приход местному епископу. 4 июля 1982 года была основана первая молитвенная группа, подобные "Молитвенные группы в духе Марии" стали основой "междугорского" движения по всему миру.

Подобные группы, которые и организуют паломничества, создаются при приходах, выпускают свои листки или распространяют газету движения "Глас мира", "Эхо Междугорья" и т.п. Отношение местного духовенства к ним различное - от поддержки до запрета деятельности в своем приходе.Начиная с конца 80-ых годов фарнцисканцы, тесно связанные с "междугорским" движением вступают в финальный этап противоборства с церковной иерархией - им запрещают принимать исповеди, запрещают священнодействовать, исключают из своего ордена и из Католической церкви, однако они удерживают за собой церкви и преподают таинства. 5 октября 1997 года в "междугорском" приходе Капльина конфирмацию более чем 400 детей совершил "епископ из далека", которым оказался Срецко Франьо Новак, бывший католический семинарист, рукоположенный диаконом в старокатолицеской церкви, и безосновательно называющий себя епископом (сведений о его рукоположении нет и у старокатоликов).

17 декабря 1998 года, после длительного конфликта с Римом и местными церковными властями, двое бывших францисканских священников (исключены из ордена 23 марта 1998 года) прихода в Каплинье были запрещены в служении. Запрещенный о. Зовко строит крупный монастырь в селе Сироки Бриег. В феврале 2000 года о. Славко Барбаричу было запрещено принимать исповеди, однако он скончался не будучи запрещенным в служении.Приходы неподчиняющихся францисканцев, которых можно условно назвать единым движением (т.к. Они активно общаются, поддерживают друг друга и взаимно признают таинства, явления Девы Марии) находятся в Междугорье, Каплинье, Тихальине, Груде, Тепичи, Мостаре.Также в движении распространена харизматия (которой отличаются и сами богослужения в Междугорье), побывавшие в Междугорье и получившие там "благословение" могут передавать его (рукоположением) другим членам молитвенных групп, благославлять четки.

Местные группы могут быть объединены в "Апостолат Междугорья" (как в Великобритании) или "Ассоциацию друзей Междугорья" (как в Италии), или же быть совершенно независимыми группами, связанными с Междугорьем только духовно. Не смотря на явную связь с отлученными от церкви клириками и фактический раскол одной из епархий (Мостарской), на членов "Ассоциации друзей Междугорья" не налагаются никакие прещения и они свободно работают.Священники, не подчиняющиеся церковной иерархии (некоторые из них - запрещенные в служении, отмечены датами):О. Славко Барбарич (Междугорье) (февраль - 24 ноября 2000)О. Любо Куртович (Междугорье)О. Бозо Радос (Каплинья) (23 марта 1998 -О. Бонифацио Барбарич (Каплинья) (23 марта 1998 -О.

Филипп Павич (Междугорье)О. Йозо Зовко (Тихальина) (23 августа 1989 -Брат Ивица Вего (Междугорье) (1988-1990)Брат Иван Прусин (Междугорье) (1988 -Брат Петар Барбарич (2 марта 1998 -Брат Миле Власич (17 декабря 1998 -Брат Мартин Планинич (Тепичи).

Значения в других словарях
Движение "Opus Sanctorum Angelorum"

История движения:. ..

Движение "Католическое харизматическое возрождение"

Харизматическое движение началось в католической церкви США в 1967 году, когда в католические молитвенные группы начали проникать нео-пятидесятнические практики (глоссолалии, т.е. Говорение на иных языках, пророчества, и самое главное - экстатичная молитва, энергичная месса, излечения и вера в прямые божьи дары). Первая подобная молитвенная община появилась в феврале 1967. Оставаясь в лоне католической церкви, харизматические молитвенные группы и движения сочетают традиционное участие в церковно..

Движение "Неокатехуменат"

История движения"Неокатехуменат" это движение в Римской католической церкви, основанное испанцем Кико Аргуелло и Кармен Хернандез в 1964 году. Движение возникло как ответ на Второй Ватиканский собор, секуляризацию общества. Цель движения - возродить в церкви общинность, катехизация взрослых людей. Движение состоит за отдельных достаточно замкнутых общин, члены которых совместно идут ко спасению, общины закрытые и в каждой из них может быть не более 50 человек, общинная жизнь крайне интенсивна, в..

Движение "Фоколари"

История движеиняДвижение фоколяров основано Кьярой Любич в 1943 году в г. Тренто (Италия) (focolare по итальянски значит "очаг"). Фоколяр — это небольшая община из не имеющих семьи, а также семейных людей, руководит которой глава фоколяра. Одинокие фоколярини (члены фоколяра) ведут монашеский образ жизни, семейные живут, как и до вступления в движение, у себя дома. Все они работают по своим специальностям на прежних местах, но подчиняются дисциплине Движения. Ведущие монашеский образ жизни имеют..

Дополнительный поиск Движение "Междугорье" Движение "Междугорье"

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Движение "Междугорье"" в словаре Католическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Движение "Междугорье", различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 21 символа