Иоганн Экк

180

Экк, Иоганн Майер (нем Johann Eck Maier at Eck) (13 ноября 1486-13 февраля 1543) — противник Лютера, уроженец местечка Экка в Швабии. Как и Лютер, Экк происходил из крестьян. В молодости был дружен с Лютером. Основательно изучив Библию и отцов церкви, Экк считался одним из образованнейших богословов своего времени. Он был проканцлером Ингольштадтского университета, каноником эйхштетского капитула, инквизитором Франконского и Баварского инквизиционного церковного округа. Обладая замечательной памятью, Экк славился своей начитанностью в каноническом праве, был мастером говорить по-латыни, известен был как ловкий диспутант, умевший формально сбить своего противника. В восьми университетах Э. Одержал блестящие победы на ученых диспутах.

Когда вышли тезисы Лютера (1517), Экк в письме к епископу Эйхштетскому говорил, что учение Лютера проникнуто богемским ядом, то есть ересью Гуса. Письмо это было напечатано им (1518) под названием «Обелиски». Лютер в ответ написал «Астериски». Осенью 1518 г. Экк встретился с Лютером и обещал выступить против Карлштадта, защищавшего Лютера. Местом диспута был выбран Лейпциг. Между тем, Экк снова задел Лютера в брошюре, изданной против Карлштадта. Тогда Лютер сам решил отправиться на диспут. Знаменитый лейпцигский диспут велся сначала между Экком и Карлштадтом (с 28 июня 1519 г.), потом — между Экком и Лютером. Выгодное впечатление производили громкий голос Экка, его самоуверенность, отсутствие сомнений, находчивость и спокойствие, с которыми он заманил Лютера в ловушку.

На стороне Экка были лейпцигские профессора, говорившие, что он разбил Лютера и Карлштадта. Перед отъездом из Лейпцига Экк написал курфюрсту Фридриху письмо, в котором называл Лютера и Карлштадта опасными еретиками. Это письмо вызвало ответ со стороны Лютера. Экк имел бестактность сам привезти в Германию буллу об отлучении Лютера (1520), чем вызвал неудовольствие Фридриха Мудрого, отказавшегося от ее опубликования. На Вормсском сейме (1521) Экк в качестве прокурора церковного суда прочел заглавия книг и брошюр Лютера и спросил его, признает ли он себя автором этих сочинений. Э. Восставал в числе других и против аугсбургского исповедания, участвовал в составлении опровержения (Confutatio), не понравившегося даже Карлу V резкостью тона, принимал участие в попытках прийти к мирному соглашению с протестантами на собраниях в Вормсе (1540) и Регенсбурге и опубликовал свой перевод Нового Завета — плохой плагиат Лютеровского перевода..

Значения в других словарях
Иоанн Павел I

(лат. Ioannes Paulus PP. I, итал. Giovanni Paolo I. До интронизации — Альбино Лучани, итал. Albino Luciani. 17 октября 1912, Форно ди Канале д’Агордо (Италия) — 28 сентября 1978, Ватикан) — папа римский, глава Римско-Католической церкви на протяжении 33 дней — с 26 августа по 28 сентября 1978.Священник с 1935, епископ с 1958. Возведён в кардиналы Павлом VI. До избрания патриарх Венеции, с церковной политикой связан не был. Внезапная кончина спустя всего месяц после избрания (самый короткий понти..

Иоанн Павел II

(лат. Ioannes Paulus PP. II, польск. Jan Paweł II, итал. Giovanni Paolo II. До интронизации — Ка́роль Ю́зеф Войты́ла, польск. Karol Józef Wojtyła (18 мая 1920, Вадовице, Польша — 2 апреля 2005, Ватикан) — папа римский, глава Римско-католической церкви с 16 октября 1978 по 2 апреля 2005.В 1978 году 264-й папа римский Иоанн Павел II стал первым не-итальянцем на папском престоле, избранным за последние 455 лет (Адриан VI, ставший папой в 1523, был голландцем по рождению), одним из самых молодых пон..

Исидор Киевский

(1380/1390 — 27 апреля 1463 года, Рим) — митрополит Киевский и всея Руси с 1437 по 1442. Был кардиналом Римско-католической церкви.С 1409 был иеромонахом в монастыре «Архистратига Михаила и прочих Ангелов» в Монемвасии. С 1433 по 1436 был игуменом монастыря Святого Димитрия в Константинополе, по происхождению грек или болгарин. Считался одним из наиболее ученых представителей столичного духовенства.В 1437 возведён Константинопольским патриархом Иосифом II в сан митрополита Киевского и всея Руси...

Исповедальня

Место или помещение для исповеди. Традиционная исповедальня представляет собой деревянную кабину с сидением для священника, по обе стороны которого – закрывающиеся окошки, занавешенные, как правило, непрозрачной сеткой. У каждого окошка с внешней стороны – место (обычно частично или полностью отгороженное от окружающего пространства) для исповедующегося, который коленопреклоненно совершает исповедание грехов. Подобное устройство исповедальни позволяет, с одной стороны, сохранять инкогнито испове..

Дополнительный поиск Иоганн Экк Иоганн Экк

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иоганн Экк" в словаре Католическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иоганн Экк, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 10 символа