Совершенная мудрость

122

ШЭН (1) "Совершенная мудрость", "совершенномудрый".Традиц. Для кит. Культуры обозначение высшей степени интеллектуально-нравственного и духовного совершенства, реализуемого гл. Обр. В способности к идеальному правлению. Понятие Ш. Фигурирует в словосочетаниях Ш. Сянь ("совершенномудрый и достойный"), Ш. Жэнь ("совершенномудрый"). Согласно Конфуцию ("Лунь юй", гл. "Цзы Хань"), "совершенномудрыми" были полумифич. И историч. Правители древности - Яо (традиц. Версия - 2356 - 2255 до н.э.), Шунь (2255 - 2205 до н.э), Юй (считается основателем дин. Ся, 2205 - 2197 до н.э.), Тан (Чэн Тан, основатель дин. Шан, 1766 - 1753 до н.э.), Вэнь-ван, У-ван и Чжоу-гун (основатели дин. Чжоу, 12 - 11 вв. До н.э.). Согласно взглядам Мо Ди и его школы, "совершенномудрые" установили принципы жизни социума и создали ин-т гос-ва, дабы покончить со "звериным" образом жизни людей.

Поэтому "почитание совершенномуд-рых" является одним из 10 гл. Принципов учения Мо Ди. Мэн Кэ (4 - 3 вв. До н.э.) находил отд. Качества "совершенной мудрости" у нек-рых историч. Героев и причислил к "совершеннемудрым всех времен" Конфуция. Впоследствии конф. Традиция отнесла к "совершенномудрым" и Мэн Кэ. Легист Хань Фэй (3 в. До н.э.) в противовес конф. Толкованию "совершенной мудрости" назвал "новыми совершенномудрыми" реформаторов, опирающихся гл. Обр. На собств. Разум, совершенствующих и обновляющих древнее наследие, отвергающих неизменность законоположений и занимающихся исключительно вопросами управления. В раннем конфуцианстве "совершенная", т.е. Высшая, мудрость считалась, в русле учения Конфуция, врожденной. Сюнь Куан (4 - 3 вв.

До н.э.), по-видимому, впервые определил "совершенномудрого человека" (Ш. Жэнь) как "скопившего (все результаты) своих устремлений", т.е. Подразумевал под "совершенной мудростью" итог самосовершенствования. В даос, традиции преобладало мнение, что истинная "совершенная мудрость" предполагает "отказ от совершенной мудрости и отбрасывание разумности", следование "недеянию" (у вэй (1), см. Вэй (1)) и бесстрастию.Если в раннеконф. Традиции понятие Ш. Относилось исключительно к идеалу правителя, то в неоконфуцианстве оно было сближено с понятием цзюнь цзы ("благородный (совершенный) муж, к-рого Конфуций ставил ниже "совершенномудрого"), что подразумевало возможность достижения высот этого идеала "средним" человеком в результате самосовершенствования..

Значения в других словарях
Совершенной истины учение

ЦЮАНЬЧЖЭНЬ (ЦЗЯО)"(Учение) Совершенной истины" - одна из крупнейших школ даосизма, доминирующая в нем в наст, время. Осн. В 12 в. Даосом Ван Чуньяном на территории чжурчжэньской империи Цзинь (1115 - 1234). По преданию, в 1 159 он встретился с легендарным "бессмертным" Люй Дунбинем (8 в. ?), после чего стал монахом. Ему удалось создать прочную религ. Организацию, в к-рой первые ученики Ван Чуньяна доныне почитаются как "семь совершенных" (ци чжэнь жэнь). В нач. 13 в. Учение Ц. Распространилось п..

Совершенный муж

ЦЗЮНЬ ЦЗЫ "Благородный муж", "совершенный муж";исходное значение - "дитя правителя".Синонимы - "великий человек" (да жэнь),"гуманный человек"(жэнь жэнь, см. Жэнь (2)).Норматив конф. Личности, впервые представленный в "Лунь юе", носитель совокупности конф. Добродетелей. Противопоставляется "ничтожному человеку", "маленькому человеку" (сяо жэнь), воплощению эгоистич. Прагматизма, не способному выйти за рамки своей практич. Специализации ("орудийности" - ци (2)) и преодолеть духовно-нравственную ог..

Дополнительный поиск Совершенная мудрость Совершенная мудрость

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Совершенная мудрость" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Совершенная мудрость, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 20 символа