Чэнь лян
Чэнь Тунфу, прозв. Лунчуань сяншэн ("учитель из Лунчуаня").1143, Юнкан окр. Учжоу (территория совр. Пров. Чжэцзян), - 1194Мыслитель-неоконфуцианец, основоположник Юнкан школы. Имел высшую ученую степень цзиньши, но от службы отказался. Выступал против переговоров дин. Сун с агрессором - чжурчжэньским гос-вом Цзинь, за вооруженный отпор, что послужило причиной нескольких его арестов по ложным обвинениям. Выступал против законодательного ущемления интересов зажиточных землевладельцев и торговцев. Подвергал критике совр. Ему приверженцев "учения о принципе" (ли сюэ) за увлечение схоластич. Рассуждениями, ратовал за практич. Применение конф. Учения. Натурфилос. Воззрения Ч.Л. Отличались трактовкой дао как осн. Закона мира вещей, имманентного этим вещам и не существующего в отрыве от них.
Дао не проявляется внешне как нечто исходящее из "оформленной пневмы" (син ци, см. Ци (1)), но "постоянно действует среди дел и вещей", поэтому для его познания необходимо выявление его "действия" (син (3), см. Чжи - син) в "делах и вещах". Получение знаний, по Ч.Л., само по себе неотрывно от практич. Деятельности. Ее условия в древности и в совр. Ему эпоху считал настолько различными, что речи и деяния "совершенных мудрецов" (шэн сянь, см. Шэн (1)) древности не могут более служить образцом (законом - см. Фа (1)). Ч.Л. Сближал понятие "(индивид.) природы" (син (1)) человека с "совокупностью человеч. Страстей". Чувства и страсти имеют определенные градации, удовлетворение многих из них соответствует нормам морали, так что "небесный принцип (тянь ли, см.
Тянь) и человеч. Страсти могут совместно действовать" в человеч. "природе". Осн. Чертой взглядов Ч.Л. На историю было неприятие учения о деградации природной среды и человеч. Сознания в течение трех эр (сань дай, см. Сань ши шо), что было осн. Пунктом его расхождений со старшим современником Чжу Си. Ч. Л. Был убежден в цикличности историч. Процесса, связанного с состоянием "пневмы", единообразно меняющегося в течение каждого шестидесятилетнего календарного цикла. Его политич. Идеалом было "совместное применение (путей) вана и деспота (см. Ван дао), обоюдное действие долга/справедливости (и ( 1 ) ) и пользы/выгоды (ли (3))". Соч. Ч.Л. Были сведены в сб. "Лунчуань вэнь цзи".*Ч.Л. Цзи (Собр. Соч. Ч.Л.). Пекин, 1974;**Тillтапп Н.С. Utilitarian Confucianism.
Ch'en Liang's Challenge to Chu Hsi. Camb. (Mass.), 1978.Сюй Юаньхэ.
Дополнительный поиск Чэнь лян
На нашем сайте Вы найдете значение "Чэнь лян" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Чэнь лян, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ч". Общая длина 8 символа