А. П. Чехов - Попрыгунья
Осип Иванович Дымов, титулярный советник и врач тридцати одного года, служит в двухбольницах одновременно. Ординатором и прозектором. С девяти часов утра и до полудняпринимает больных, потом едет вскрывать трупы. Но его доходов едва хватает на покрытиерасходов жены — Ольги Ивановны, двадцати двух лет, помешанной на талантах и знаменитостяхв художественной и артистической среде, которых она ежедневно принимает в доме. Страстьк людям искусства подогревается еще тем, что она сама немного поет, лепит, рисуети обладает, как утверждают друзья, недопроявленным талантом во всем сразу. Среди гостейдома выделяется пейзажист и анималист Рябовский — «белокурый молодой человек, лет двадцатипяти, имевший успех на выставках и продавший свою последнюю картину за пятьсот рублей»(что равняется годовому доходу от частной практики Дымова).Дымов обожает жену.
Они познакомились, когда он лечил её отца, дежуря ночами возле него. Она тожелюбит его. В Дымове «что-то есть», — говорит она друзьям. «Сколько самопожертвования,искреннего участия!» «…в нем есть что-то сильное, могучее, медвежье», — говорит онагостям, вроде объясняя, почему она, артистическая натура, вышла за такого «очень обыкновенногои ничем не замечательного человека». Дымов (она не зовет мужа иначе как по фамилии,часто прибавляя. «Дай я пожму твою честную руку!» — что выдает в ней отголосоктургеневского «эмансипе») оказывается на положении не то мужа, не то слуги. Она таки называет его. «Мой милый метрдотель!» Дымов готовит закуски, мчится за нарядами для жены,которая проводит лето на даче с друзьями. Одна сцена являет верх мужского унижения Дымова:приехав после тяжелого дня на дачу к жене и привезя с собой закусок, мечтая поужинать,отдохнуть, он тут же отправляется на поезде в ночь обратно, ибо Ольга намеренана следующий день принять участие в свадьбе телеграфиста и не может обойтисьбез приличной шляпки, платья, цветов, перчаток.Ольга Ивановна вместе с художниками проводит остаток лета на Волге.
Дымов остаетсяработать и посылать жене деньги. На пароходе Рябовский признается Ольге в любви, онастановится его любовницей. О Дымове старается не вспоминать. «В самом деле. Что Дымов?почему Дымов. Какое ей дело до Дымова?» Но скоро Ольга наскучивает Рябовскому. Онс радостью отправляет её к мужу, когда ей надоедает жизнь в деревне — в грязной избена берегу Волги. Рябовский — чеховский тип «скучающего» художника. Он талантлив, но ленив.Иногда ему кажется, что он достиг предела творческих возможностей, но иногда работаетбез отдыха и тогда — создает что-то значительное. Он способен жить только творчеством,и женщины для него не много значат.Дымов встречает жену с радостью. Она не решается признаться в связи с Рябовским.Но приезжает Рябовский, и их роман вяло продолжается, вызывая в нем скуку, в ней —скуку и ревность.
Дымов начинает догадываться об измене, переживает, но не подает видаи работает больше, чем раньше. Однажды он говорит, что защитил диссертацию и ему, возможно,предложат приват-доцентуру по общей патологии. По его лицу видно, что «если бы ОльгаИвановна разделила с ним его радость и торжество, то он простил бы ей все, […] но онане понимала, что значит приват-доцентура и общая патология, к тому же бояласьопоздать в театр и ничего не сказала». В доме появляется коллега Дымова Коростелев,«маленький стриженый человечек с помятым лицом». С ним Дымов проводит все свободное времяв непонятных для жены ученых разговорах.Отношения с Рябовским заходят в тупик. Однажды в его мастерской Ольга Ивановна застаетженщину, очевидно, его любовницу и решает порвать с ним.
В это время муж заражаетсядифтеритом, высасывая пленки у больного мальчика, чего он, как врач, не обязан делать.За ним ухаживает Коростелев. К больному приглашают местное светило, доктора Шрека, но онне может помочь. Дымов безнадежен. Ольга Ивановна, наконец, понимает лживость и подлостьсвоих отношений с мужем, проклинает прошлое, молит Бога о помощи. Коростелев говорит ейо смерти Дымова, плачет, обвиняет Ольгу Ивановну в том, что она погубила мужа Из него могвырасти крупнейший ученый, но нехватка времени и домашнего покоя не позволили ему статьтем, кем он по праву должен быть. Ольга Ивановна понимает, что причиной смерти мужа была она,вынуждавшая его заниматься частной практикой и обеспечивать ей праздную жизнь.
Она понимает,что в погоне за знаменитостями «прозевала» подлинный талант. Она бежит к телу Дымова,плачет, зовет его, понимая, что опоздала.Рассказ заканчивается простыми словами Коростелева, подчеркивающими всю бессмысленностьситуации. «Да что тут спрашивать. Вы ступайте в церковную сторожку и спросите, где живутбогаделки. Они и обмоют тело и уберут — все сделают, что нужно»..
Дополнительный поиск А. П. Чехов - Попрыгунья
На нашем сайте Вы найдете значение "А. П. Чехов - Попрыгунья" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением А. П. Чехов - Попрыгунья, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 24 символа