Морис Метерлинк - Там, Внутри

191

Старый сад, в саду ивы. В глубине дом, три окна нижнего этажа освещены. Отец сидит у камелька. Матьоблокотилась на стол и смотрит в пустоту. Две молодые девушки в белом вышивают. Склонившисьголовкой на левую руку матери, дремлет ребенок. В сад осторожно входят Старик и Незнакомец.Они смотрят, все ли домашние на месте, и переговариваются, решая, как лучше сообщить им о смертитретьей сестры. Старик считает, что нужно пойти вдвоем. Несчастье, о котором сообщает не одинчеловек, не так тяжело. Он подыскивает слова, чтобы рассказать о случившемся. «Когда её нашли, онаплыла по реке, и руки её были сложены…» Незнакомец поправляет его — руки девушки были вытянутывдоль тела. Именно Незнакомец заметил и вытащил утопленницу. Старик вспоминает, как встретилутонувшую девушку утром у церкви, — «она улыбнулась так, как улыбаются те, которые не хотятговорить, которые боятся, чтобы их не разгадали…».

У каждою человека есть немало поводов, чтобы нежить, рассуждает Старик. В душу не заглянешь, как в комнату. Незнакомец и Старик наблюдают замирной, обычной жизнью семьи. Семьи, которой кажется, что она в безопасности. На окнах решетки,двери заперты на засов. Незнакомец порывается пойти рассказать о случившемся, боясь, чтокто-нибудь сообщит ужасную новость, не подготовив родных. Входит внучка Старика, Мария. Онасообщает, что крестьяне идут и несут на носилках из ветвей утопленницу. Старик велит Мариивзглянуть в окно. «Ты хоть немного поймешь, что такое жизнь…»Внутри дома сестры подходят к окнам и всматриваются в темноту. Затем целуют мать. Старшая гладитребенка, а он не просыпается. Девушки подходят к отцу. Эти простые, скупые движения завораживаютнаблюдающих из сада Старика, его внучку и Незнакомца.

Теперь уже Мария просит деда не сообщатьпока родным умершей девушки о несчастье. Старик готов согласиться с ней и не говорить им ничего доутра, но поздно — толпа с телом уже подошла к дому. Появляется другая внучка Старика — Марта.Поняв, что дед еще ничего не сказал, она готова сама пойти в дом с дурной вестью. Старик велит ейостаться и не смотреть в окно, чтобы не увидеть, «каким становится человеческое лицо, когда передглазами проходит смерть».Становятся слышны молитвы. Часть толпы входит в сад. Раздаются приглушенные шаги и тихий говор.Старик уходит в дом. Марта и Мария сидят на скамейке спиной к окнам. Незнакомец смотрит в окно икомментирует происходящее. Вот все прислушиваются — наверное, это Старик постучал в дверь.

Отецидет открывать. Все встают, только ребенок, склонив головку набок, спит в кресле. Старик медлит. Нонаконец страшные слова произнесены. Мать, отец и обе девушки бросаются к двери, но отцу не сразуудается открыть её. Старик пытается удержать мать. Толпа в саду рассеивается. Только Незнакомецпродолжает стоять под окном. Наконец двери дома распахиваются настежь, все выходят одновременно.При свете звезд и луны видно, как на носилках несут утопленницу. А посреди пустой комнаты, в кресле,ребенок по-прежнему спит сладким сном. Молчание. «Ребенок не проснулся!» — говорит Незнакомец иуходит..

Значения в других словарях
Морис Метерлинк - Синяя Птица

Канун Рождества. Дети дровосека, Тильтиль и Митиль, спят в своих кроватках. Вдруг онипросыпаются. Привлеченные звуками музыки, дети подбегают к окну и смотрят на рождественскоепразднество в богатом доме напротив. Слышится стук в дверь. Появляется старушонка в зеленомплатье и красном чепце. Она горбата, хрома, одноглаза, нос крючком, ходит с палочкой. Это ФеяБерилюна. Она велит детям отправиться на поиски Синей Птицы, Её раздражает, что дети не различаютвещей очевидных. «Надо быть смелым, чтобы в..

Морис Метерлинк - Слепые

Старый северный лес под высоким звездным небом. Прислонясь к стволу старого дуплистого дуба,дряхлый священник застыл в мертвой неподвижности. Синие губы его полураскрыты, остановившиесяглаза уже не смотрят по эту, видимую сторону вечности. Исхудалые руки сложены на коленях. Справа отнего на камнях, пнях и сухих листьях сидят шесть слепых стариков, а слева, лицом к ним — шестьслепых женщин. Три из них все время молятся и причитают. Четвертая — совсем старуха. Пятая, в тихомпомешательстве, держит ..

Мюриэл Спарк - Мисс Джин Броди В Расцвете Лет

Героини романа — шесть девочек-школьниц, объединившихся в «клан Броди» волей их любимойучительницы, мисс Джин Броди. Действие происходит в Эдинбурге в тридцатые годы. Мисс Броди ведеткласс маленьких девочек начального отделения респектабельной частной школы. На одном из первыхуроков истории мисс Броди рассказывает вместо лекции трагический сюжет своей первой любви — еёжених погиб на войне за неделю до перемирия, — чем трогает девочек до слез. Так начинаются еёзанятия по «Истине, Добру и Красоте»..

Н. А. Некрасов - Дедушка Мазай И Зайцы

Каждое лето рассказчик приезжал на неделю в деревню Малые Вежи, чтобы погостить у старогоохотника Мазая и вместе с ним поохотиться. Как-то раз во время охоты начался сильный дождь, ирассказчик с Мазаем укрылись в сарае. Старик начал рассказывать истории про деревенскихохотников. Один поломал курок у ружья, и ходит с коробком спичек, а другой носит с собой горшок сугольками, потому что руки зябнут. Один из рассказов автор записал.Мазай рассказывал, что в их низменном крае велось бы гораздо больше..

Дополнительный поиск Морис Метерлинк - Там, Внутри Морис Метерлинк - Там, Внутри

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Морис Метерлинк - Там, Внутри" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Морис Метерлинк - Там, Внутри, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 29 символа