Альмквист

93

АЛЬМКВИСТ (Carl Jonas Love Almquist, 1793-1866) - шведский писатель. Принадлежал к поколению романтиков, но стоял в стороне от них. Вся литературная деятельность его представляет собою ряд метаний. Одно время А. Увлекался «опрощенством» Руссо , затем был пастором и педагогом. Но от этого он вынужден был отказаться вследствие негодования, возбужденного его проповедью свободной, нестесняемой гражданскими и церковными нормами любви (в трактате «Hvad är Kärlek» - «Что такое любовь» и повести «Det gar an» - «Ничего себе», 1838). В 40-х гг. Примкнул к социализму, выраженному ярко в его «Monografien» (1845) и повестях. Вследствие ложных обвинений в спекуляциях эмигрировал в Америку. Умер в Бремене.Все разнообразные виды деятельности А.

Одинаково связаны с его мировоззрением. А. - ученик Руссо и Сведенборга. Этим определены такие черты мировоззрения писателя, как пантеизм, идеи о спаянности вдохновения религиозного и художнического, культ свободной человеческой личности («социальный индивидуализм») и наконец тяготение к «бессознательному». Универсализм проявился и в художественном творчестве А. Лучшее его содание - цикл повестей, поэм и романов «Törnrosens Bok» (Книга шиповника, 1832-1840), где один и тот же рассказчик передает различные повествования, числом 123. Индивидуализм А. Ярко отражается в его поэтике.А. - импрессионист. Каждая черточка, каждая деталь действия постигается по мере раскрытия ее перед автором. В его рассказе все действенно и нет ни одного описания, которое не соответствовало бы реальному восприятию окружающего.

Будучи прекрасным рассказчиком, А. Избегает книжности. Его повести как бы ориентируются на слушающего (соответственно этому построено и обрамление «Törnrosens Bok»). Наконец обычное развитие сюжета часто заменяется его раскрытием перед рассказчиком, постепенно воспринимающим. Наиболее яркий пример - одна из лучших повестей «Törnrosens Bok» - «Skällnora Quar» (Мельница в Шельнуре), где рассказчик, встречаясь с одним из героев и сопутствуя ему, постепенно выясняет детали интриги. Пользуясь методами внушения, активно вмешивается в действие и содействует его благополучной развязке, будучи сам лишь случайным прохожим (в таком виде рассказчик и проходит через большинство вещей «Törnrosens Bok»). Указанные черты личности и творчества А.

Выясняют достаточно четко его социальную сущность. Это представитель той группы мелкобуржуазной интеллигенции переходного периода (борьбы буржуазии за политическую гегемонию), к-рая не могла примириться с наступающим капитализмом и упадком мелкого собственнического хозяйства. Индивидуалистическая по своей сущности, эта группа устремилась к «социализму» во имя «возврата к природе» и создания свободной, гармонической личности. Творчество А. Оказало большое влияние на Стриндберга и шведских неоромантиков (Лагерлёф). Кроме повестей, в «Törnrosens Bok» особенно выделяются. Роман «Drottningens juvelsmücke» - «Украшение королевы» (история андрогина Тинтамары), трагедии «Ramido, Marinesco» и «Svangrottan på Ypsår», сказки «Shems-el Nihår», «Arthurs jagt» (Артурова охота), юмористические рассказы «Ormusd och Ariman», произведения из крестьянской и цыганской жизни (Cingoalla) и др., являющиеся лучшими памятниками романтизма.Библиография.

II. Кей Эллен, Любовь и брак, русск. Перевод, М., 1907, Ее же, Studier öfver. Almquist, 1902. История зап. Литературы XIX-XX вв. Под ред. Ф. Д. Батюшкова, кн. II, М., 1914, ст. К. Тиандера. Балтрушайтис Ю., Л. А., предисл. К русск. Переводу «Мельницы в Шельнуре», М., 1914. Bergholm A., Sveriges modernaste diktare, 1897. Almquist E., C. L. A., Studier öfver personligneten, 1914.

Значения в других словарях
Альманахи и сборники

АЛЬМАНАХИ и СБОРНИКИ (арабск. - «al mana» - время, мера). Альманахами в конце средних веков назывались заимствованные у арабов таблицы, наподобие календарных, к к-рым обычно прибавлялись астрономические и др. Примечания. С XVI в. Они начали издаваться ежегодно, причем к календарным сведениям прибавляли разные предсказания и официальные известия справочного характера. О ярмарках, рынках, монетных дворах, движении почт, придворных балах и т. П. В А. Для широкой публики помещались еще и анекдоты, ..

Альмейда Гарретт

АЛЬМЕЙДА ГАРРЕТТ (Joao Baptista da Silva Leitao de Almeida Garrett, 1799-1854) - основоположник романтизма в португальской литературе. Либерал по своим убеждениям, он прожил некоторое время во Франции, где близко познакомился с Шатобрианом, К. Делавинь, Альфредом де Виньи и Виктором Гюго. Под их непосредственным влиянием развернулась в дальнейшем литературная деятельность А. Г. Наибольшей известностью пользуются его романтические драмы, проникнутые либерально-патриотическими мотивами. «Um auto ..

Альтенберг

АЛЬТЕНБЕРГ Петер (Peter Altenberg, 1859-1919) (псевдоним Рихарда Энглендера) - австрийский писатель, типичный представитель венской литературной богемы. Известен в Австрии и Германии столько же своими произведениями, сколько и образом жизни, характерным для людей его круга. Творчество А. - яркий образчик литературного импрессионизма в его австрийском преломлении. Оно относится к позднему периоду молодой Вены и отмечено вырождением импрессионизма. Все произведения А. Представляют собой единое це..

Альфьери

АЛЬФЬЕРИ Витторио, граф ди Кортемилья (Vittorio Alfieri, conte di Cortemiglia, 1749-1803) - величайший итальянский трагический писатель. Р. В г. Асти, в Пьемонте. Воспитывался в Туринской академии. Много путешествовал. Писать начал с 1774. Чтобы сделаться итальянским писателем, ему нужно было преодолеть колоссальные трудности для овладения яз., т. К. Он не знал тосканской речи, говоря все время или по-французски, или на пьемонтском диалекте. Великую французскую революцию он вначале приветствова..

Дополнительный поиск Альмквист Альмквист

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Альмквист" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Альмквист, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 9 символа