Апулей
АПУЛЕЙ Люций (II в. Христ. Эры) - древне-римский писатель, наиболее талантливый и яркий выразитель настроения образованных классов эпохи упадка Римской империи. Это была эпоха идеологических колебаний и исканий разочарованной, оторванной от масс интеллигенции, эпоха застоя творческой мысли, мистики и суеверий, философско-литературного эклектизма и архаизма, т. Е. Романтического возвращения к языку древнейших литературных образцов. А. Родился в г. Мадавре в Сев. Африке и принадлежал к аристократическому роду. Получив в Карфагене блестящее образование, он много путешествовал по Востоку, Греции и Италии. А. Был поэт, ритор-софист, философ и даже слыл (особенно после смерти) магом и волшебником. Он считал себя мастером всех литературных жанров.
Писал стихи, диалоги, речи и т. Д. Частично сохранился сборник его риторических декламаций на разные темы («Florida» - «Цветы»). Философ-идеалист и эклектик, он популяризировал в своих сочинениях греческих философов, особ. Платона и Аристотеля (сохранились три его философских трактата). Суеверия эпохи ярко отразились в его сохранившейся до нас «Апологии», - речи, произнесенной им в свою защиту по поводу обвинения его в волшебстве. Имя в мировой литературе А. Приобрел своим романом - «Метаморфозы» или «Золотой осел». Здесь оккультизм эпохи сочетался с восточной фантастикой. Содержание романа - всевозможные приключения осла, в к-рого в доме одной волшебницы был обращен герой романа Люций. Самая яркая часть этого романа - большая новелла - сказка о любви Амура и Психеи, - о том, как сам бог любви Амур влюбился в смертную красавицу Психею и как после долгих перипетий состоялось на небе их бракосочетание.
В основе всего романа лежит ионийская новелла. Его стиль - витиеватый, так наз. «азианский» (азиатский) модный стиль эпохи, получивший в обстановке восточной роскоши господствующего класса еще больше изнеженности и слащавости. Яз. Архаизован в духе времени. Впоследствии сделалась особенно популярной сказка об Амуре и Психее. Она вдохновляла и позднейших художников (Рафаэля, Канову и др.) и писателей разных стран. В Германии в XVIII в. Ее переработал Виланд (и у Гёте «Амур и Психея». Несомненно и влияние образа Психеи на его Гретхен). В XIX в. Известны переработки Гамлинга и некоторых других менее значительных немецких писателей. Во Франции еще в XVII в. Ее переделывал Ла Фонтэн, роман к-рого послужил образцом в России для Богдановича (поэма «Душенька», 1775).
В новой поэзии можно указать на стих. Вал. Брюсова «Психея».Библиография. Амур и Психея, Золотой осел, пер. Соколова, СПБ., 1895. Изд. 2-е, СПБ., 1899.II. Андерсон, Роман А. И народная сказка, Уч. Зап. Каз. Ун-та, 1909-1910. Нажотт, История латинской литературы, М., 1914. Дератани, История древнеримской литературы, М. - Л., 1928.
Дополнительный поиск Апулей
На нашем сайте Вы найдете значение "Апулей" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Апулей, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 6 символа