Гоуторн
ГОУТОРН Натаниель (Nathaniel Hawthorn, 1804-1864) - северо-американский писатель. Первый роман Г. «Fanshawe» был им издан в 1828 за собственный счет и оказался настолько неудачным, что писатель впоследствии уничтожил это издание. Г. Участвовал в различных журналах своего времени, в к-рых печатались его первые рассказы. «Похороны Роджера Мальвина», «Благородный мальчик» и др. Они были изданы под общим заглавием «Дважды рассказанные истории» (Twice told Stories, 1837). Позднее появились другие сборники очерков и рассказов Г. Вторая серия «Дважды рассказанных историй» (1842), «Чудесная книга» (A Wonder Book, 1851), детские рассказы на темы греческой мифологии, «Тэнгльвудские истории» (Tanglewood Tales, 1853), «Дедушкино кресло» (Grandfathers Chair, 1841), детские рассказы и сказки - «Моисей из Олдмэнса» (Moses from an Old Mance, 1846), «Снегурочка» (The Snow Image, 1851), «Наш старый дом» (Our Old Home, 1863) и др.Рассказы Г.
Можно разделить на три цикла. Исторические («Седой боец», «Маскарад Гоу», «Портрет Эд. Рандольфа», «Мантилья леди Элеоноры», «Старая Эстер Дудли» и др.), бытовые, - в к-рых Г. Изображает современную ему действительность («Катастрофа с мистером Гиггинботем», «Тройная судьба», «День сборщика пошлин», «Деревенский дядя», «Семь бродяг» и др.), и фантастические («Дочь Раппачини», «Молодой Браун», «Снегурочка», «Пророческие картины», «Родимое пятно», «Свадебный похоронный звон», «Пещера Трех Холмов», «Старая дева» и др.). Неоконченные рассказы и повести, опубликованные после его смерти - «Септимус Фильтон» (1872), «Тайна д-ра Гримшоу» (1883) и другие.Первый цикл рассказов Г. Только условно может быть назван историческим.
Художник берет исторические события как фон, на к-ром развертывает мотивы о влиянии потустороннего мира на человека и бессилии людей перед таинственными силами. Эти основные мотивы его творчества объединяются с мотивами политическими и социальными. Г. Обращается к тем моментам истории Америки, вернее - Новой Англии, когда окрепшая пуританская буржуазия выступала против ставленников Британии - губернаторов-аристократов (особенно характерен в этом отношении рассказ «Старая Эстер Дудли»).Современную действительность в ее реальных отношениях Г. Отображал почти исключительно лишь в своих бытовых набросках и очерках («Ручеек из городского насоса», «Вид с колокольни» и др.). В произведениях, где развиты и сюжет и жизненные противоречия, Г.
Берет действительность в моменты резкого конфликта обычного уклада с необычным. Действительность воспринимается как нечто, подлежащее изменению. Г. Берет ее в движении, но стимулы к ее изменению видит лишь в случайностях, к-рые в конечном счете не могут снять противоречий. Отсюда - обычно трагичность финалов его наиболее сложных и развитых рассказов.В своих фантастических рассказах Гоуторн лишь в очень редких случаях обращается к сверхъестественному, как особому потустороннему миру («Молодой Браун», «Пещера Трех Холмов»). Явления фантастического и чудесного Г. Берет как символы жизни, наполненной иным, лучшим содержанием по сравнению с окружающей мещанско-деляческой действительностью. Герои этого чудесного мира для Гоуторна, в противовес представителям современного ему буржуазного общества, - явления положительные.
Находясь в противоречии с действительностью, писатель дает ее противоречиям ирреальное разрешение.В своих романах. «Багровый знак» (The Skarlet Letter, 1850), «Дом с семью шпилями» (The Hause with the sewen Gables, 1851), «Блитдэйль (The Blithedale Romance, 1852 (изображающем знаменитую «Brook Farm», «коммунистическую» общину интеллигентов)) и «Мраморный фавн» (The Marble Faun, 1860) Г. Берет мир в смене явлений, различные стороны и явления бытия не отделены для него абсолютно одно от другого. «от самых врат рая тропинка ведет в преисподнюю» («Багровый знак»), добро и зло - разные стороны одного явления, преступление есть вместе с тем и исправление, отступление от должного есть одновременно и возвращение к нему.
Нарушение есть и утверждение нарушенного. Героиня «Багрового знака» совершает преступление, но ее судьи - еще худшие преступники, она же в своем «грехе» обретает подлинное понимание жизни и этим искупает его. Зинобия в «Блитдэйль» - воплощение радости, но кончает самоубийством, Присцилла, - воплощение безволия и печали, но оказывается победительницей в борьбе с Зинобией и т. Д. Семейство Пинчеон в «Доме с семью шпилями» обременено роковым проклятием, оно возрождается в каждом новом поколении, но эта обреченность является основой движения, именно в силу этой обреченности проклятие к конце концов уничтожается. Герой «Мраморного фавна» с роковой неизбежностью приходит к убийству Мириам, она с той же неизбежностью идет к тому, чтобы стать жертвой, но это преступление пробуждает его от безразличного пассивного отношения к действительности, делает его человеком.
Своеобразие диалектики Г. Заключается в том, что, воспринимая бытие в его движении, писатель кладет в его основу идею предопределенности всего сущего. Г. Суживает противоречия, перенося их только в область психики, действенность его героев направлена на изменение их самих, а не окружающих условий. Отступление от нормы внутренне перерождает его героев, а их возрождение приводит в конце концов к утверждению общества, от к-рого они отталкиваются. Общественный конфликт становится психологическим, и разрешение противоречий обращается в свою противоположность - в их утверждение. Г. В своих романах остается художником той группы мелкой буржуазии первой половины XIX в., к-рая была слишком консервативна, чтобы вплотную войти в радикальное утопическо-социалистическое движение того времени, и в то же время была слишком радикальна, чтобы примириться с обществом, главной силой к-рого была стремительно растущая самодовольная буржуазия.Библиография.
I. Русск. Перев. Дом о семи шпилях, СПБ., 1852. Красная буква, СПБ., 1856. Монте-Бени, СПБ., 1861. Книга чудес, Расск. Для детей из мифологии, СПБ., 1896 (и СПБ., 1912-1914, 2 тт.). Фантастические рассказы, М., 1900. Багровый знак, 1912. Блитдэйль, 1913. Лучшее американское изд. New Waiside Edition, Bvs., 1902.II. Венгерова З., Американская литература, «История западной лит-ры», под ред. Проф. Ф. Д. Батюшкова, т. III. Великие американские писатели, Трента и Эрскина, СПБ., 1914. Bibliography of N. Hawthorn by N. E. Browne, Am., 1905. О роли Г. В развитии американской новеллы. Hawthorn and the short-story by W. M. Harte, Am., 1900. О лит. Группе Г. Hawthorn and his Circle by Julian Hawthorn, Am., 1903. Общие труды о жизни и творчестве. Life and Genius of N. Hawthorn by F.
Q. Stearns, Am., 1906. The Rebellious Puritan. Portrait of N. Hawthorn by Lloyd Morris, Am., 1927, 1928. Избранные места из дневников Г. - The Heart ot Hawthorn’s Journals, edited by Newton Arvin, Am., 1929.
Дополнительный поиск Гоуторн
На нашем сайте Вы найдете значение "Гоуторн" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гоуторн, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 7 символа