Лауэлл
ЛАУЭЛЛ Эми (Amy Lowell, 1874-1926) - американская поэтесса и критик. Творчество Л. Выражает агрессивные настроения американской крупной буржуазии. Рожденная в состоятельной интеллигентской семье, прочно связанной с Гарвардским университетом, Л. В 30 лет решает стать поэтом. Ее поэзия деланна, искусственна, и эта искусственность и надуманность возводятся в эстетический принцип - вызов традиционному (особенно в американской мелкобуржуазной литературе) представлению о поэтической «боговдохновенности». «Поэт должен с таким же прилежанием и заботой учиться своему ремеслу, как и столяр-краснодеревщик». В этой декларативной формуле (из предисл. Ко 2-й книге стихов) характерно точное обозначение ремесла. Формула подкрепляется заявлением:«Мы не школа живописцев, но мы считаем, что поэзия должна точно передавать подробности, а не укрываться в неопределенные обобщения, как бы ни были они звучны и торжественны».Борьба за конкретность выражения была внешней формой борьбы за конкретное воздействие поэзии.
Очень характерна широта захвата, «всемирность» тематических поисков и симпатий Л. Наряду с изысканной отвлеченностью П. Фора , условностью французских символистов - особенно заметно влияние Лафорга и Маллармэ , - вещной статикой парнасцев Л. Увлекается живописностью китайской любовной лирики (книга переводов, совместно с Ф. Эйскоф, «Таблички из цветов пихты», 1921) и пишет большие повествовательные поэмы. Весь путь Л. - путь принципиальной борьбы за литературные методы и формы, в круг к-рой включается и создание новых стиховых приемов и создание хищнической любовной лирики. Дебютировала Л. Книгой стихов в строгих формах («Купол многоцветного стекла», 1912). Уже в следующем году она совместно с Флетчером и Х. Д. (Хильда Дулитль) становится во главе крайне левого течения в области формы - имажизма («Клинок и семена мака», 1914).
Затем следует книга «Шесть французских поэтов» (1915) - полемическое обоснование учобы у французского символизма, сборник урбанистических стихов «Мужчины, женщины и призраки» (1916), полемические «Тенденции современной американской поэзии» (1917), сборник повествовательных поэм «Замок Кан Грандэ» (1918) и др. Нужно отметить напряженный интерес Л. Именно в годы империалистической войны к Дальнему Востоку. Едва ли не лучшая поэма Л., впоследствии включенная в сборник «Замок Кан Грандэ», - «Пушки вместо ключей - и распахиваются великие ворота» - посвящена морскому походу коммодора Перри, к-рый пушечными выстрелами «открыл двери» для торговли Соединенных Штатов в Японии.Библиография. I. Стихи Эми Лауэлл в укр.
Перев. Кулик Ів., Антология американськоi поезіi, Харків, 1928. Tendencies in modern American poetry, 1921. John Keats, 2 vv., 1925. Selected poems, ed. By J. L. Lowes, 1928. Poetry and Poets, Boston, 1930.II. Синклер Э., Деньги пишут, Гиз, М. - Л., 1928. Bryher W., Amy Lowell, a critical Appreciation, 1918. Ayscough F., Amy Lowell and the Far East, «The Bookman», 1926, III. Isore P., L’originalite d’Amy Lowell, «Revue Anglo-Americaine», 1929, IV.III. Boynton P. H., Some Contemporary Americans, Chicago University Press, s. A.
Дополнительный поиск Лауэлл
На нашем сайте Вы найдете значение "Лауэлл" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лауэлл, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 6 символа