Мариенгоф
МАРИЕНГОФ Анатолий Борисович (1897-) - поэт. Род. В дворянской семье. Принадлежал к группе «имажинистов» (см. Имажинизм). Печатается с 1918. Творчество Мариенгофа - один из продуктов распада буржуазного искусства после победы пролетарской революции. В первых своих стихах М. Еще «прославляет» революцию как хаотическую стихию, представляющую простор для проявлений удальства и разгула. Одновременно у М. Выступает на первый план и типичный эгоцентризм буржуазного эпигона, выражающийся во всевозможных «широких» фрондерских по адресу пролетарской революции жестах. Все это сочетается у Мариенгофа с подчеркнутым эпатированием читателя, с порнографической окраской ряда образов, вообще - с характернейшей цинической опустошенностью потерпевшей полный крах социальной группы.
Мотив города, неоднократно варьируемый в поэтическом творчестве Мариенгофа, развертывается с болезненным надрывом. «Город, любовью к тебе гнию, свое ненавидя зачатье». Окна этого города «харкают желтой кровью». Поэт видит в нем лишь тюрьму для своего обостренного, неврастеничного индивидуализма. Социально-идейная направленность Мариенгофа крайне ограничена. На нем сказались принципы имажинистской школы, берущей за основу фетишизированный образ, понятый крайне формалистично и узко, только как метафора («Голубые щеки далей», «Из сердца бьют фонтаны седины»). После непродолжительного кокетничанья с революцией М. Быстро к ней остывает. Сборник «Новый Мариенгоф» (1922-1926) носит уже отпечаток крайнего пессимизма и обреченности.
Для этого сборника особенно характерны плоское славянофильство (мотив «Руси») и культ упадочного эротически-кабацкого самозабвения. Кроме стихов М. Выпустил автобиографический «Роман без вранья», посвященный главным образом интимным сторонам жизни Есенина и своей собственной. Эгоцентрическая развязность, самовлюбленность, склонность к дешевой сенсации делают эту книгу одновременно и бульварно-мещанским «чтивом» и демонстрацией опустившегося буржуа против нового уклада жизни, создаваемого революцией.Библиография. I. Витрина сердца, Стихи, издание «Стожары», Пенза, 1918. Магдалина, изд. 2-е, М., 1919. Кондитерская солнц, Поэма, М., 1919. Буян-остров, М., 1920. Руки галстуком, М., 1920. Стихами чванствую, М., 1920. Тучелет, М., 1921.
Развратничаю с вдохновением, М., 1921. Разочарование, Поэма, М., 1921. Заговор дураков, Трагедия, М., 1922 (все в изд. «Имажинисты»). Двуногие, Ироническая трагедия, изд. Автора, М., 1925. Роман без вранья, изд. «Прибой», Л., 1927 (неск. Изд.). Стихи и поэмы, 1922-1926 (на обложке - «Новый Мариенгоф»).II. Абрамов Арс., Воплощение (Есенин, Мариенгоф), М., 1921. Григорьев С., Пророки и предтечи последнего завета. Имажинисты, М., 1921. Львов-Рогачевский В, Л. Имажинизм и его образоносцы, М., 1921. Шершеневич В., Кому я жму руку, М., 1921. Устинов Г., Имажинисты, «Литературная неделя», 1922, № 4. Шапирштейн-Лерс Я., Общественный смысл русского литературного футуризма, М., 1922.III. Владиславлев И. В., Литература великого десятилетия (1917-1927), т.
I, Гиз, М. - Л., 1928.
Дополнительный поиск Мариенгоф
На нашем сайте Вы найдете значение "Мариенгоф" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мариенгоф, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 9 символа