Медея

98

МЕДЕЯ (собственно «Мудрая») - волшебница, героиня древнегреческого мифа. Дочь царя Колхиды (в Закавказье) Ээта, М. Помогает фессалийскому герою Язону (см. Аргонавты) добыть «золотое руно», бежит с ним в Грецию, где своим волшебством возвращает молодость отцу Язона Эзопу. Когда же Язон, имея от нее двух детей, изменяет ей, намереваясь жениться на Креузе, дочери коринфского царя, М. Жестоко мстит мужу. Она посылает невесте Язона пропитанный ядами дорогой наряд, от к-рого та погибает. Затем М. Умерщвляет двух своих детей. С их трупами на запряженной драконами колеснице она переносится по воздуху в Афины и становится женой царя Эгея, а позднее бежит обратно в Колхиду. Образ М. Часто встречается в античной литературе. В Греции он привлекает внимание к концу V в.

До христ. Эры, когда на новом этапе развития античного государства начинают колебаться устои патриархальной семьи с властью мужа. Противоречия ломки старого быта ярко отразил в своей трактовке образа М. Еврипид в трагедии «Медея». Его М. Проявляет железную силу воли и страсть, но, скованная пределами семьи, она употребляет свою энергию на борьбу за свое равноправие в семье. Иначе трактуется образ М. В эротической александрийской поэзии. Аполлоний Родосский (III в. До нашей эры) в поэме «Аргонавтика» представил М. Чистой любящей девушкой, к-рой не свойственно жестокое чародейство. В Риме образ М., изображенный многими поэтами (Энний, Овидий, Лукан и др.), в трагедии сохранился у Сенеки (I в. Нашей эры), где в аффектированно декламационном стиле М.

Показана как воплощение дикой необузданной страсти. Из французских классиков XVII в. Под влиянием Сенеки находится Корнель . Позже, в XVIII в., образ М. Как бурной, необузданной натуры усваивается революционно настроенной поэзией «бури и натиска» (см. Клингер). У романтика Грильпарцера (XIX в.) образ М. Получает другое толкование, отражая контраст варварства и цивилизованного мира («Золотое руно»). В конце XIX - начале XX вв. Образ М., в своей страсти преступающей все законы естества, возрождается в поэзии символистов (В. Брюсов).Библиография. Schiller L., Medea im Drama der alter und neuer Zeit, 1865. Heinemann, Die tragischen Gestalten der Griechen in der Weltliteratur, Lpz., 1920.

Значения в других словарях
Мегрельский язык

МЕГРЕЛЬСКИЙ ЯЗЫК (мингрельский) - принадлежит к так наз. «картвельской» группе яфетических яз. Кавказа. Как по фонетическим, так и по морфологическим и синтаксическим своим особенностям он ближе всего примыкает к лазскому или чанскому яз., составляя вместе с последним шипящую группу сибилянтной ветви яфетических яз.Многовековое экономическое и культурно-политическое сотрудничество мегрелов с прочими «картвельскими» племенами, особенно длительное и тесное с картвелами-грузинами, способствовало т..

Медведев

МЕДВЕДЕВ Павел Николаевич (1891-) - современный критик и литературовед, по методу эклектик с устремлениями к «социологизму» и материализму. Как историк литературы и текстолог М. Известен изданием дневников Блока, записной книжки и поэтических текстов поэта. Однако эти работы научно не выдержаны как с точки зрения общей методологии, так и чисто текстологически.Наиболее значительной работой М. Является кн. «Формальный метод в литературоведении», содержащая интересно развернутую систематизированну..

Меджнун и Лейла

МЕДЖНУН и ЛЕЙЛА - см. Лейла и Меджнун. ..

Медитация

МЕДИТАЦИЯ - см. Размышления. ..

Дополнительный поиск Медея Медея

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Медея" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Медея, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 5 символа