Пиа
ПИА Феликс (Felix Pyat, 1810-1889) - французский драматург, журналист и политический деятель, мелкобуржуазный демократ-республиканец, участник революции 1848 и член Парижской коммуны.П. Отражал оппозиционные настроения мелкобуржуазной демократии против монархии Луи-Филиппа, этой диктатуры «финансовой аристократии» (Маркс). Помимо очерков, этюдов и фельетонов П. Писал мелодрамы, выделявшиеся своей парадоксальностью и радикализмом. В одной группе мелодрам, перенося действие то в древний Рим («Une revolution d’autrefois», 1832. «Une conjuration d’autrefois», 1833), то в Испанию («Arabella», 1838), то во Францию XVI в. («Ango», 1835), то в героические времена Скандинавии («Cedric le Norvegien», 1842), П. Дискредитировал на разные лады короля Луи Филиппа.
В других мелодрамах («Le brigand et le philosophe», 1834. «Les deux serruriers», 1841. «Diogene», 1846. «Le chiffonnier de Paris», 1847) он обнажал противоречия между бедными и богатыми, отводя последним место в ряду «злодеев» мелодрамы. Однако, несмотря на приподнятый пафос обличительных речей против социальной несправедливости, Пиа остается ограниченным мелкобуржуазным радикалом. Это - схематизатор и лакировщик, «апеллирующий к сердцу обывателя» (Маркс).Идеал Пиа - «республика демократическая и одновременно социальная». Пиа не сознает мелкобуржуазного содержания своего идеала. В революцию 1848 Пиа боролся против идеи самостоятельного рабочего движения. Став одним из руководителей французской секции I Интернационала, он отстаивал в ней чисто бланкистскую программу.
Маркс вел самую ожесточенную борьбу с П. И его товарищами по французской секции Интернационала, неустанно разоблачая «сладкого» П. Как мелкобуржуазного демагога, примазавшегося к рабочему движению и толкающего его на путь революционного авантюризма, объективно нанося ему глубокий вред. Издеваясь над «мелодраматической революционной декламацией» П., Маркс подчеркивал единство его лит-ой и политической практики, одинаково поверхностной и фразерской. В письме к Энгельсу от 30 марта 1852 Маркс возмущался тем, что П. «переработал декабрьские дни в мелодраматический спектакль. Он нашел английского предпринимателя и вместе с ним поставил в Нью-Йорке эту гадость, сцены убийств, изгнание, ссылку и т. Д. Можно ли более низким образом спекулировать на бедствиях своей страны.
И этот осел считает это проституирование французской misere политическим актом» (Сочинения, т. XXI, стр. 345-346).Во время Парижской коммуны П. Принадлежал к ее якобинско-бланкистскому большинству, вместе с ним неся ответственность за все политические ошибки Коммуны, являвшиеся причиной ее гибели.Библиография. I. Все перечисленные произведения Пиа вышли в отдельных изданиях, кроме. Une conjuration d’autrefois - напечатана в «Revue des Deux Mondes», 1833. Arabella - «Europe Litteraire», 1838. Русские переводы. Парижский ветошник - Сборник театральных пьес, переведенных с французского Ф. А. Бурдиным, том II, Петербург, 1875. Два слесаря и дочь банкира, перев. С английского (sic), литографир. Изд. Курочкина, 1878. Диоген и Аспазия, перев.
М. В. Карнева, литограф. Изд. С. Ф. Рассохина, 1899.II. Маркс К. И Энгельс Ф., Сочинения, М. - Л., 1929-1931, тт. XXI-XXIV, Переписка (см. Именной указатель в т. XXIV). Фридлянд Ц., История Западной Европы 1789-1914, т. I, изд. 3-е, Харьков, 1930, Лекции 26, 27, 33 и 34. Mirecourt E., Portraits el silhouettes, P., 1867-1872. Royer A., Histoire du theatre contemporain, I, P., 1879. Thiery E., Souvenir. F. Pyat, «Revue d’art dramatique», v. 15, 16, 1889. Zevaes A., F. Pyat, homme de lettres et homme politique, «La nouvelle revue», 1930, v. 109, p. 161-175. 259-87. V. 110, p. 60-69, 95-109.III. Thieme H. P., Bibliographie de la litterature francaise de 1800 a 1930, t. II, P., 1933.
Дополнительный поиск Пиа
На нашем сайте Вы найдете значение "Пиа" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пиа, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 3 символа