Плавильщиков
ПЛАВИЛЬЩИКОВ Петр Алексеевич (1760-1812) - драматург и актер. Родился в Москве, в купеческой семье, окончил гимназию и университет. Увлекался студенческими спектаклями и по окончании курса ушел на сцену. До самой смерти играл первые роли в петербургской и московской драматических труппах. В своей игре совмещал принципы классицизма и сентиментализма. Плавильщиков был также инспектором СПБ театра, заведывал двумя частными помещичьими театрами, занимался педагогической деятельностью (в Академии художеств, 1-м кадетском корпусе и др.). Писать начал с 1783 (комедия «Дружество»). Всего им написано 3 трагедии, 2 драмы, 6 комедий и статьи по театру.В своей драматургии П. Выражал идеологию торговой буржуазии конца XVIII и начала XIX вв., средних прослоек купечества, к-рое в то время начинало эмансипироваться от дворянской культуры и требовало народного искусства.
В деле пропаганды самобытного театра П. Явился прямым продолжателем Лукиана , подобно ему восставая против условностей классической трагедии, столь популярной в кругах дворянской аристократии. От драматургов П. Требовал национального сюжета («отечественность в театральном сочинении, кажется, должна быть первым предметом»), от комедии - бытового содержания, естественной обрисовки персонажей («Хочу видеть крепостного своего слугу в его собственном виде»), считал необходимым показ демократических героев. «Куда девали вы купцов, приказных, мастеровых и все среднее состояние. Разве они недостойны театра?» «Непременное условие комедии - язык, какой употребляется в разговорах общежития». П. Был против «личностей» в комедиях и смотрел на театр как на «общественную забаву, исправляющую нравы человеческие».
Превознося русский язык, искусство, музыку, песни, П. В своем национализме доходил до крайностей, хотя сам еще находился в формальной зависимости от французских образцов. Но это не столько личный порок самого Плавильщикова, сколько характерная особенность литературы русской буржуазии, не способной к резкому политическому протесту против крепостнического режима.В своих произведениях П. Не забывал упоминать об экономических интересах купечества, страдавшего от иностранной конкуренции, о бытовом значении денег и т. П. Классовая оппозиция П. Однако слаба, политическое свободомыслие отсутствует. Монархи премудры, а помещики - вместилище добродетелей. Из пьес П. Лучшие «Бобыль» (1790) и «Сиделец» (1804). Первая - на темы крестьянской жизни, вторая - из купеческого быта.
И по своим идеологическим тенденциям и по стилю своих произведений - меткому, образному языку и обрисовке характеров - П. Является прямым предшественником Островского.Библиография. I. Сочинения, 4 части, Петербург, 1816.II. Победоносцев П. В., Воспоминания о Плавильщикове, Москва, 1818. Макаров М. Н., П. А. Плавильщиков, «Репертуар русского театра на 1841», (СПБ), кн. XI. Сиротинин А., Плавильщиков, актер и писатель прошлого века, «Исторический вестник», 1891, VIII. Фомин А., Старое в новом, Отголоски комедии XVIII в. В комедиях нашего времени, «Русская мысль», 1893, II. Варнеке Б. В., История русского театра, т. I, Казань, 1908. История русского театра, под редакцией В. В. Каллаша и Н. Ефроса, т. I, М., 1914. Всеволодский-Гернгросс В. Н., История русского театра, том I, Москва, 1929.
Сакулин П. Н., Русская литература, часть 2, Москва, 1929.
Дополнительный поиск Плавильщиков
На нашем сайте Вы найдете значение "Плавильщиков" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Плавильщиков, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 12 символа