Симадзаки Тосон

109

СИМАДЗАКИ ТОСОН (Симадзаки Харуки, 1872-) - крупнейший из современных писателей Японии, признанный классик буржуазной литературы, создатель современного японского литературного языка. Первый сборник стихов «Вакана-сю» (Молодые плоды, 1897) рисует С.Т. Как восторженного романтического поэта, находившегося под сильнейшим влиянием английских прерафаэлитов. Таков же и второй сборник «Хитока-бунэ» (Лепесток-ладья, 1898). Однако «Нацугуса» (Летняя трава, 1898), содержащий стихи, написанные под влиянием пребывания в деревне, уже знаменует начало перехода С.Т. К поэзии реальной природы и жизни. Этот переход закрепляется в последнем сб. «Ракубайсю» (Опавшие цветы сливы, 1900), где появляются уже темы крестьянской жизни, труда, конечно в идеалистической трактовке.

Такая эволюция приводит С.Т. К прозе. Историческая заслуга поэта С.Т. В истории японской поэзии в том, что он (совместно с Дои Бансуй) окончательно утвердил в Японии форму так наз. «нового стиха» (синтайси), резко порвавшего с традициями феодальной поэзии и превратившегося в основной вид новой японской буржуазной поэзии. В 1904-1905 появился его первый большой роман «Хакай» (Нарушенный завет), сразу сделавший имя автора знаменитым. С.Т. Поднимает в нем большую общественную проблему - проблему социального неравенства, выступая в нем в защиту японских париев (эта) в духе широко развивавшегося тогда среди либеральной буржуазии «движения сочувствия». Вслед за этим он издал два романа. «Хару» (Весна, 1907) и «Иэ» (Семья, 1909-1910) - большие полотна общественной жизни тех лет.

«Хару» рисует то поколение мечтателей, энтузиастов юношей, мечущихся от бурного восторга к крайнему пессимизму, современником к-рого был сам автор. «Иэ» рисует судьбу большой помещичьей семьи, приводимой развертывающимся капитализмом к распаду и к необходимости искать новых путей. Историческая заслуга С.Т. Этого этапа в том, что он окончательно укрепил в японской литературе жанр реалистического (в японской литературе именуемого «натуралистическим») общественно-проблемного романа в духе настроений передовых слоев буржуазной интеллигенции тех лет. В этих романах достигает своей законченности новый японский литературный язык. В 1913 С.Т. Уехал во Францию, откуда возвратился только в 1916. В 1918-1919 вышел его новый роман «Синсэй» (Новая жизнь), отражающий новую фазу его творческого развития.

Сюжет романа - любовь пожилого мужчины к молодой девушке - служит автору уже не для широких полотен общественной жизни, а для сложных психологических узоров. Из-за этого психологизма, обилия самопризнаний и самоанализа этот роман многие называют «Исповедью».После нескольких мелких вещей, из к-рых наиболее значительна повесть «Араси» (Буря, 1927), с 1929 по 1932 С. Печатает новый роман «Иоакэ-маэ» (Пред рассветом) - грандиозную историческую эпопею, долженствующую охватить всю революционную эпоху 1853-1867 и показать крушение феодализма и рождение современной Японии. Судя по первому вышедшему тому, автор не подымается до понимания событий тех лет как революции, не может понять и половинчатости этой революции (так наз.

Революции Мейдзи, 1867), обеспечившей сохранение в Японии ряда феодальных элементов. Тем не менее автор дает ярчайшую картину той эпохи, и успех его романа огромен. С 1931 он уже выдержал 25 изданий. Задачи этого повидимому последнего произведения С.Т. - не только осознать тот путь, по к-рому пошла новая Япония, но и подвести итог своему собственному творчеству пути.С.Т. Широко известен и как первоклассный детский писатель - сборник «Фурусато» (Родное селение) и др.Библиография. Нарушенный завет, Роман, перев. Н.И.Фельдман, М., 1931..

Значения в других словарях
Сильва

СИЛЬВА Хосе Асунсион (Jose Asuncion Silva, 1865-1896) - один из крупнейших южноамериканских поэтов и основателей так наз. Модернизма. Р. В Колумбии в аристократической семье, вскоре разорившейся. Личные и семейные неудачи обострили в С. Сознание идеологического кризиса, к-рый переживала южноамериканская интелигенция конца века, и сделали из С. Последовательного пессимиста, покончившего с собой в 30-летнем возрасте.Интимная лирика С., в к-рой преобладают мотивы любви, меланхолии и смерти, развива..

Симаги Кенсаку

СИМАГИ КЕНСАКУ (?-) - молодой революционный писатель Японии. С чрезвычайной быстротой развил свое дарование и в настоящее время играет крупную роль не только в революционном литературном мире, но и в литературных кругах Японии вообще. С.К. - сын чиновника. Был исключен из средней школы на 11/2 мес. За организацию забастовки. В то время он находился под сильным влиянием Кропоткина. Работал в качестве служащего в различных городах. 22 лет поступил в Северо-восточный ун-т в городе Сендай. Одновреме..

Символизм

СИМВОЛИЗМ. - Как весьма широкая категория понятие «С.» применяется к искусству целых эпох. Так, в концепции Гегеля символистское искусство образует первую ступень в развитии художественного сознания, выражая стремление к идеалу, и соответствует культурам древнего Востока. В символистском искусстве, по Гегелю, идея остается неопределенною и стремится принять образную форму в явлении, к-рое и получает отсюда свое значение. Наряду с такого рода историческим истолкованием С. Трактуется подчас и как ..

Симонид

СИМОНИД (или Семонид) Аморгский - греческий лирик VIIв. Сохранившиеся от С. Отрывки ямбов и элегий имеют дидактический характер. Поэт указывает на тщетность человеческих надежд, произвол в божественном управлении миром, советует не уходить мыслями в будущее, где людям угрожают отовсюду напасти, старость, болезнь, смерть, а наслаждаться настоящим. Пессимистическое настроение, свойственное ионической лирике начала эпохи городских революций, особенно характерно в устах С., к-рый был видным деятелем..

Дополнительный поиск Симадзаки Тосон Симадзаки Тосон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Симадзаки Тосон" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Симадзаки Тосон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 15 символа