Транспортировка пострадавших

69

Важнейшей задачей первой помощи является организация быстрой, безопасной, щадящей транспортировки (доставки) больного или пострадавшего в лечебное учреждение. Причинение боли во время транспортировки способствует ухудшению состояния пострадавшего, развитию Шока. Выбор способа транспортировки зависит от состояния пострадавшего, характера травмы или заболевания и возможностей, которыми располагает оказывающий первую помощь. В городах и крупных населенных пунктах Т. П. Осуществляют через станцию скорой помощи, которая по первому сигналу (вызов по телефону, через милицейский пост и т.д.) высылает на место происшествия специально оборудованную санитарную машину. Это, как правило, легковой автомобиль или микроавтобус, в котором имеются места для сидения и место для носилок.

В тех случаях, когда невозможно вызвать машину скорой помощи или таковой нет, транспортировку осуществляют при помощи любых транспортных средств (грузовая машина, конная повозка, волокуша, вьючные конные носилки, нарты и т.д.). При отсутствии какого-либо транспорта следует осуществить переноску пострадавшего в лечебное учреждение на носилках (Носилки), в т. Ч. Импровизированных (рис. 1). Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Один человек может нести больного на руках, на спине, на плече (рис. 2). Переноску способом «на руках впереди» и «на плече» применяют в случаях, если пострадавший очень слаб или без сознания.

Если больной в состоянии держаться, то удобнее переносить его способом «на спине». Эти способы требуют большой физической силы и применяются при переноске на небольшие расстояния. На руках значительно легче переносить вдвоем. Пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, наиболее удобно переносить способом «друг за другом» (рис. 3, а). Если больной в сознании и может самостоятельно держаться, то легче переносить его на «замке» из 3 или 4 рук (рис. 3, б, в). Значительно облегчает переноску на руках или носилках носилочная лямка (рис. 4). В ряде случаев больной может преодолеть короткое расстояние самостоятельно с помощью сопровождающего, который закидывает себе на шею руку пострадавшего и удерживает ее одной рукой, а другой обхватывает больного за талию или грудь (рис.

5, а). Пострадавший свободной рукой может опираться на палку. При невозможности самостоятельного передвижения пострадавшего и отсутствии помощников возможна транспортировка волоком на импровизированной волокуше — на брезенте, плащ-палатке (рис. 5, б). Таким образом, в самых разнообразных условиях оказывающий первую помощь может организовать тем или иным способом транспортировку пострадавшего. Ведущую роль при выборе средств транспортировки и положения, в котором больной будет перевозиться или переноситься, играют вид и локализация травмы или характер заболевания. Для предотвращения осложнений во время транспортировки пострадавшего следует перевозить в определенном положении соответственно виду травмы. Очень часто правильно созданное положение спасает жизнь раненого и, как правило, способствует быстрейшему его выздоровлению.

Транспортируют раненых в положении лежа на спине, на спине с согнутыми коленями, на спине с опущенной головой и приподнятыми нижними конечностями, на животе, на боку (рис. 6). В положении лежа на спине транспортируют пострадавших с ранениями головы, повреждениями черепа и головного мозга, позвоночника и спинного мозга, переломами костей таза и нижних конечностей. В этом же положении необходимо транспортировать всех больных, у которых травма сопровождается развитием шока, значительной кровопотерей или бессознательным состоянием, даже кратковременным, больных с острыми хирургическими заболеваниями (аппендицит, ущемленная грыжа, прободная язва и т.д.) и повреждениями органов брюшной полости. Пострадавших и больных, находящихся в бессознательном состоянии, транспортируют в положении лежа на животе, с подложенными под лоб и грудь валиками.

Такое положение необходимо для предотвращения асфиксии. Значительную часть больных можно транспортировать в положении сидя или полусидя. Необходимо также следить за правильным положением носилок при подъеме и спуске по лестнице (рис. 7). При транспортировке в холодное время года надо принять меры для предупреждения охлаждения пострадавшего, т.к. Охлаждение почти при всех видах травмы, несчастных случаях и внезапных заболеваниях резко ухудшает состояние и способствует развитию осложнений. Особого внимания в этом отношении требуют раненые с наложенными кровоостанавливающими жгутами, пострадавшие, находящиеся в бессознательном состоянии и в состоянии шока, с отморожениями. В период транспортировки необходимо проводить постоянное наблюдение за больным, следить за дыханием, пульсом, сделать все, чтобы при рвоте не произошла аспирация рвотных масс в дыхательные пути.

Очень важно, чтобы оказывающий первую помощь своим поведением, действиями, разговорами максимально щадил психику больного, укреплял в нем уверенность в благополучном исходе заболевания. Принципы очередности транспортировки при массовых травмах. Массовые травмы возникают при землетрясениях, автокатастрофах, железнодорожных авариях, пожарах, взрывах. Успешное оказание первой помощи в этих случаях зависит от организованности и порядка. Прежде всего, необходимо определить, кому в первую очередь нужна помощь. Порядок оказания ее должен быть следующим. Вначале помощь оказывают задыхающимся, затем раненым с проникающими ранениями грудной и брюшной полостей, далее — раненым со значительным кровотечением из ран, потом пострадавшим, находящимся в бессознательном или шоковом состоянии, затем пострадавшим со значительными переломами и в последнюю очередь — лицам с мелкими ранениями и переломами.

Пострадавших распределяют на группы по последовательности транспортировки в зависимости от тяжести повреждения. В группу подлежащих транспортировке в первую очередь входят. Раненые с проникающими ранениями грудной и брюшной полостей, находящиеся в бессознательном или шоковом состоянии, с ранениями черепа, раненые с внутренним кровотечением, ампутированными конечностями, открытыми переломами, ожогами. Группа второй очереди. Пострадавшие с закрытыми переломами конечностей, раненые со значительными, но остановленными наружными кровотечениями. Группа третьей очереди. Раненые с незначительными кровотечениями, переломами мелких костей, ушибами. В каждой из этих групп детей младшего возраста необходимо эвакуировать в первую очередь и, если позволяют обстоятельства, вместе с матерью, отцом или кем-то из родственников..

Значения в других словарях
Транспортабельность поражённого

(больно́го)состояние пораженного (больного), допускающее его эвакуацию данным видом транспорта без риска возникновения осложнений, опасных для жизни.. ..

Транспортировка поражённых

(больны́х)переноска и перевозка пораженных (больных) к месту оказания им медицинской помощи и лечения или из одного лечебного учреждения в другое.. ..

Транспортные и производственные катастрофы

Характеризуются неожиданным выводом из строя средств передвижения, технологического оборудования или производственных комплексов, вследствие чего возникают факторы, вызывающие гибель и поражения людей, а также наносящие вред окружающей среде. Наряду с разрушением производственных объектов и транспортных средств при Т. И п. К. Возможно полное или частичное разрушение лечебных учреждений, в т.ч. Расположенных на значительном удалении от очагов бедствия, и гибель их работников, что при массовых пор..

Трансрепликация

(Транс- + Репликация)см. Конверсия генов.. ..

Дополнительный поиск Транспортировка пострадавших Транспортировка пострадавших

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Транспортировка пострадавших" в словаре Медицинская эциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Транспортировка пострадавших, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 28 символа