Акцент

185

(от лат. Accentus - ударение) - выделение, подчёркивание отдельного звука или комплекса звуков (аккорда). Достигается гл. Обр. За счёт усиления звучания. A., называемые обычно метрическими, связаны с чередованием сильных (акцентированных) и слабых (неакцентированных) долей такта. Такт как организация акцентированных и неакцентированных долей сложился в конце 16 в.при переходе от мензуральной нотации к современной. В его формировании видная роль принадлежит танц. Музыке. Помимо того, в целях муз. Выразительности возможно акцентирование любого звука в такте. Акценты образуются и за счёт перенесения ритмически-опорного звука с сильной доли такта на слабую (синкопа). Акцентирование звука путём динамич. Усиления обозначается в нотах спец.

Знаками. >, , , sf и др. Подчёркивание звука или звукового комплекса может достигаться и за счёт иных средств. Извлечения звука с нек-рым запозданием или его удлинения (агогический A.), внезапной смены гармонии, тембрового, звуковысотного выделения и т.д.Литература. Холопова В., Вопросы ритма в творчестве композиторов первой половины XX века, М., 1971, с. 65-76. Riemann H., Musikalische Dynamik und Agogik, Hamburg - St.-Petersburg, 1884. Оhmann F., Melodie und Akzent, в кн. Kongress fьr Дsthetik und allgemeine Kunstwissenschaft, В., 1913. Weiss Th., Zur ostsyrischen Laut-und Akzentlehre,..., ts. 1.), 1933. Вrelet G., Le temps musical,..., t. 2, P., 1949.Н. П. Корыхалова.

Значения в других словарях
Акустика музыкальная

(от греч. Axoystixos - слуховой) - наука, изучающая объективные физические закономерности музыки в связи с её восприятием и исполнением. А. М. Исследует такие явления, как высота, громкость, тембр и длительность муз. Звуков, консонанс и диссонанс, муз. Системы и строи. Она занимается изучением муз. Слуха, исследованием муз. Инструментов и человеч. Голосов. Одна из центральных проблем А. М. - выяснение того, как физич. И психофизиологич. Закономерности музыки отражаются в специфич. Законах этого ..

Акутагава Я.

Ясуси (р. 12 VII 1925, Токио) - япон. Композитор. Сын известного япон. Писателя-новеллиста Акутагавы Рюноскэ. Учился у К. Хашимото и А. Ифукубэ (композиция) и у Н. Канеко (дирижирование) в классе мастеров Гос. Высшей школы музыки в Токио (окончил в 1949). Наибольшую известность принесли А. "Симфонический триптих" для струн. Оркестра (1948) и 2 программные симфонии (1-я - 1953, исполнена в Москве в 1956. 2-я - "Эллора - индийский храм", 1958).Для муз. Стиля А. Характерно сочетание специфич. Черт ..

Акын

Нар. Поэт-певец и музыкант в Казахстане и Киргизии. Слово "А." иран. Происхождения. Первоначально означало. Духовное лицо, учитель, наставник. Со 2-й пол. 19 в. А. Стали называть поэтов-импровизаторов. А. Слагали (импровизировали) стихи и исполняли их в речитативной манере (терме, желдирме) под аккомпанемент домбры. Часто они выступали на поэтических и песенных состязаниях (см. Айтыс). У казахов А. Называли также лиц, являвшихся одновременно поэтами, композиторами и певцами, даже если они и не б..

Аладов Н. И.

Николай Ильич (р. 9 (21) XII 1890, Петербург) - советский композитор, педагог, общественный деятель. Нар. Арт. СССР (1971). Член КПСС с 1944. В 1910 экстерном окончил курс композиции Петерб. Консерватории. С 1923 живёт в Минске. Один из организаторов Белорус. Муз. Техникума (1924) и Белорус. Консерватории (1932, в 1944-48 директор), в к-рых ведёт педагогич. Работу (с 1946 профессор). В 1941-44 преподавал в Моск. И Саратовской консерваториях. В 1948-49 пред. Правления Союза композиторов БССР. Авт..

Дополнительный поиск Акцент Акцент

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Акцент" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Акцент, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 6 символа