Амати
(Amati) - семья итал. Мастеров смычковых инструментов. Андреа А. (ок. 1505 - до 1580) - родоначальник школы скрипичных мастеров в Кремоне. Принадлежал к одной из старинных фамилий города. Начал работать в детстве (сохранились инструменты с этикеткой 1546). В нек-рых ранних инструментах форма эфов и очертания модели несколько напоминают работы Г. Да Сало, что дало основание исследователям считать А. Его учеником. А. Впервые установил тип скрипки как инструмента, приближающегося по своей выразительности к тембру человеческого голоса (сопрано). Делал скрипки преим. Небольшие, с низкими боками и довольно высоким сводом дек. Головка крупная, мастерски вырезанная. Впервые определил подбор дерева, характерный для кремонской школы.
Клён (нижние деки, бока, головка), ель или пихта (верхние деки). На виолончелях и контрабасах нижние деки иногда из груши и платана. Добился ясного, серебристого, нежного (но недостаточно сильного) звучания. А. Высоко поднял значение профессии скрипич. Мастера. Созданный им классич. Тип скрипки (очертания модели, обработка сводов дек) остался в основном неизменным. Все последующие улучшения, сделанные др. Мастерами, гл. Обр. Касались силы звука. В настоящее время инструменты А. Встречаются редко.Сыновья А. Амати - Андреа Антонио А. (1555- 1640) и Джироламо А. (1561-2 XI 1630). Работали вместе (примерно 1577-1630). Их инструменты отличаются от инструментов отца более изящными, неск. Орнаментальными очертаниями модели, элегантными длинными средними вырезами, длинными углами.
Своды более выпуклые, с заметным углублением вдоль краёв дек. Эфы изогнутого рисунка. Звучание инструментов ясное, чистое и нежное.Николо А. (3 XII 1596 - 12 IV 1684) - сын и ученик Дж. Амати. Наиболее известный из семьи А. Он довёл тип скрипки, выработанный представителями семейства А., до совершенства. В нек-рых скрипках увеличенного формата (364-365 мм), т.н. Grand Amati, мастер усилил звучание, сохранив мягкость и нежность тембра. При изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. Лак, как и у др. Мастеров А., золотисто-жёлтый с лёгким коричневым оттенком, иногда встречается красный. Отличны и виолончели Николо А. Инструментов его работы немного, и они ценятся очень высоко.
Ученики Николо А. Его сын Джироламо А. 2-й (1649-1740), А. Гварнери, Ф. Руджери и А. Страдивари.Литература. Витачек Е. Ф., Очерки по истории изготовления смычковых инструментов, под ред. Б. Доброхотова, М.-Л., 1952, М., 1964. Jаlоveс К., Italienische Geigenbauer, Prag., 1957. Его же, Enzyklopдdie der Geigenbauer, (Praha), 1965.Б. В. Доброхотов..
Дополнительный поиск Амати
На нашем сайте Вы найдете значение "Амати" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Амати, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 5 символа