Ассоциация современной музыки
Творч. И муз.-обществ. Организация. Возникла в 1924 в Москве (с 1926 филиал в Ленинграде) как отделение Междунар. Об-ва совр. Музыки. В задачи А. С. М. Входила пропаганда творчества совр. Сов. Композиторов и ознакомление с новыми произв. Зарубежной музыки. А. С. М. Организовывала концерты, издавала журн. "Современная музыка" (М., 1924-29, выходил нерегулярно). В состав А. С. М. Входили мн. Крупные сов. Композиторы и муз. Деятели, в т. Ч. А. Н. Александров, Б. В. Асафьев, В. М. Беляев, В. В. Держановский, Н. Я. Мясковский, С. Е. Фейнберг, Ю. А. Шапорин, М. О. Штейнберг, В. В. Щербачёв, Д. Б. Кабалевский, Л. А. Половинкин, Г. Н. Попов, Д. Д. Шостакович и др. В творч. Отношении А. С. М. Не представляла единой школы или направления, в ней совмещались разные стилистич. Тенденции, иногда резко противоположные. Некоторые из руководящих деятелей А.
С. М. (Л. Л. Сабанеев, Н. А. Рославец), демагогически используя лозунги новизны и "современности", выступали с проповедью формальных конструктивистских взглядов и требованиями решительного разрыва с классич. Традициями. Эти выступления часто рассматривались как программа действия А. С. М. И с ними связывался термин "современничество", равнозначный по смыслу определениям "модернизм" и "формализм". В 1926 из Ленингр. А. С. М. Выделилась группа членов, организовавших самостоят. Объединение "Кружок новой музыки", возглавленный Б. В. Асафьевым. Мотивом их отделения послужило несогласие с установкой A. С. М. На "самое широкое ознакомление с новейшими муз. Произв. Авторов всех направлений как СССР, так и иностранных". В противоположность этой широкой и эстетически нейтральной программе "Кружок новой музыки" считал необходимым пропагандировать только образцы "левых" течений совр.
Музыки, отличающиеся новизной формально-технологич. Признаков. К началу 30-х гг. А. С. М. Как замкнутая форма объединения части сов. Композиторов изжила себя. Мн. Видные деятели сов. Музыки продолжали оставаться за её пределами. Идейный индиферентизм, аполитичность, свойственные А. С. М., не удовлетворяли и большинство её членов. Уже в 1924 в статьях Б. В. Асафьева "Кризис личного творчества" и "Композиторы, поспешите!" ("Современная музыка", NoNo 4 и 6) прозвучал решительный призыв к сближению с жизнью. В 1931 группа композиторов во главе с Н. Я. Мясковским, B. Я. Шебалиным и Д. Б. Кабалевским заявила о выходе из А. С. М. Вскоре после этого А. С. М. Перестала существовать.Литература. Житомирский Д., Из истории "современничества", "СМ", 1940, No 9. Шебалин В., О пройденном пути, "СМ", 1959, No 2.
История музыки народов СССР, т. 1, М., 1970, с. 137-45.Ю. В. Келдыш..
Дополнительный поиск Ассоциация современной музыки
На нашем сайте Вы найдете значение "Ассоциация современной музыки" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ассоциация современной музыки, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 29 символа