Ассоциация современной музыки

105

Творч. И муз.-обществ. Организация. Возникла в 1924 в Москве (с 1926 филиал в Ленинграде) как отделение Междунар. Об-ва совр. Музыки. В задачи А. С. М. Входила пропаганда творчества совр. Сов. Композиторов и ознакомление с новыми произв. Зарубежной музыки. А. С. М. Организовывала концерты, издавала журн. "Современная музыка" (М., 1924-29, выходил нерегулярно). В состав А. С. М. Входили мн. Крупные сов. Композиторы и муз. Деятели, в т. Ч. А. Н. Александров, Б. В. Асафьев, В. М. Беляев, В. В. Держановский, Н. Я. Мясковский, С. Е. Фейнберг, Ю. А. Шапорин, М. О. Штейнберг, В. В. Щербачёв, Д. Б. Кабалевский, Л. А. Половинкин, Г. Н. Попов, Д. Д. Шостакович и др. В творч. Отношении А. С. М. Не представляла единой школы или направления, в ней совмещались разные стилистич. Тенденции, иногда резко противоположные. Некоторые из руководящих деятелей А.

С. М. (Л. Л. Сабанеев, Н. А. Рославец), демагогически используя лозунги новизны и "современности", выступали с проповедью формальных конструктивистских взглядов и требованиями решительного разрыва с классич. Традициями. Эти выступления часто рассматривались как программа действия А. С. М. И с ними связывался термин "современничество", равнозначный по смыслу определениям "модернизм" и "формализм". В 1926 из Ленингр. А. С. М. Выделилась группа членов, организовавших самостоят. Объединение "Кружок новой музыки", возглавленный Б. В. Асафьевым. Мотивом их отделения послужило несогласие с установкой A. С. М. На "самое широкое ознакомление с новейшими муз. Произв. Авторов всех направлений как СССР, так и иностранных". В противоположность этой широкой и эстетически нейтральной программе "Кружок новой музыки" считал необходимым пропагандировать только образцы "левых" течений совр.

Музыки, отличающиеся новизной формально-технологич. Признаков. К началу 30-х гг. А. С. М. Как замкнутая форма объединения части сов. Композиторов изжила себя. Мн. Видные деятели сов. Музыки продолжали оставаться за её пределами. Идейный индиферентизм, аполитичность, свойственные А. С. М., не удовлетворяли и большинство её членов. Уже в 1924 в статьях Б. В. Асафьева "Кризис личного творчества" и "Композиторы, поспешите!" ("Современная музыка", NoNo 4 и 6) прозвучал решительный призыв к сближению с жизнью. В 1931 группа композиторов во главе с Н. Я. Мясковским, B. Я. Шебалиным и Д. Б. Кабалевским заявила о выходе из А. С. М. Вскоре после этого А. С. М. Перестала существовать.Литература. Житомирский Д., Из истории "современничества", "СМ", 1940, No 9. Шебалин В., О пройденном пути, "СМ", 1959, No 2.

История музыки народов СССР, т. 1, М., 1970, с. 137-45.Ю. В. Келдыш..

Значения в других словарях
Аспельмайр Ф.

(Aspelmayr, Asplmayr) Франц (1728-29 VII 1786, Вена) - австр. Композитор. Одним из первых среди австр. Музыкантов освоил стиль мангеймской школы. Сочинял балетную музыку для итал. Оперы в Вене. Автор неск. Зингшпилей, музыки к "Пигмалиону" Ж. Ж. Руссо (соч. 1772). В 1765 в Париже были изданы его 6 серенад (ор. 1), 6 квартетов (ор. 2), трио для 2 скрипок, влч. И бассо континуо (ор. 5), 6 квартетов (ор. 6), трио No 1 (ор. 5) и квартет No 2 (ор. 2, переизданы в Riemann "Collegium musicum", No 39, 4..

Аспирация

(от лат. Aspiratio - вдыхание) - старинный приём исполнения, близкий к совр. Staccato. Звуки, при к-рых стоял знак А. (. В последующее время этим знаком обозначалось staccatissimo), выдерживались несколько менее своей полной длительности. А. Применялось в клавесинной музыке 17-18 вв. У Ф. Куперена-младшего А. Подразумевала незначит. Укорочение звука. У Ж. Ф. Рамо, к-рый вместо термина "А." использовал термин "son coupй" (букв. - отрывистый, прерванный звук), А. Означала укорочение звука на полов..

Астаритта Д.

(Astaritta, Astarita) Дженнаро (1745, Неаполь - 1803) - итал. Композитор. Возможно, был учеником Н. Пиччинни. Руководил капеллой в Неаполе, где в 1765 была пост. Его первая опера "Алжирский корсар" ("Il corsaro algerino"). С 1780 оперы А. Приобрели популярность, они шли в Вене, Дрездене, Петербурге (впервые в 1781). В 1784-86 А. - директор Итал. Оперы в Москве, в 1786-89 - в Петербурге, здесь в 1789 была пост. Его опера "Притворная сумасшедшая" (на текст Я. Б. Княжнина). В 1795-1803 А. Вновь воз..

Асторга Э. Д. Ч. Р.

(Astorga) Эмануэле Джоаккино Чезаpe Ринконд (20 III 1680, Аугуста, Сицилия - после 1757, Мадрид или Лисабон) - итал. Композитор испан. Происхождения. Был образованным дилетантом, проявившим себя в разл. Областях муз. Иск-ва (певец, исполнитель на чембало). Вёл странствующий образ жизни. Жил в Вене (1712-14), Лондоне (1714-15), позднее в Чехии, снова в Италии (был сенатором в Палермо), Португалии, Испании (1744). Известен гл. Обр. Как автор оперы-пасторали "Дафни" (1709, Генуя и Барселона. 1715, ..

Дополнительный поиск Ассоциация современной музыки Ассоциация современной музыки

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ассоциация современной музыки" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ассоциация современной музыки, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 29 символа