Барбер С.
(Barber) Сэмюэл (p. 9 III 1910, Уэст-Честер, Пенсильвания) - амер. Композитор. В 1924-28 учился у И. А. Венгеровой (фп.), Р. Скалеро (композиция), Ф. Рейнера (дирижирование), Э. Де Гогорца (пение) в Муз. Ин-те Кёртис в Филадельфии, где позднее преподавал инструментовку и хор. Дирижирование (1939-42). Нек-рое время выступал как певец (баритон) и дирижёр собств. Произв. В городах Европы, вт. Ч. На фестивалях (Херефорд, 1946).Б. - автор многочисл. Произв. Разл. Жанров. В его ранних фп. Соч. Проявляется воздействие романтиков и С. В. Рахманинова, в оркестровых - Р. Штрауса. Позднее воспринял элементы новаторского стиля молодого Б. Бартока, раннего И. Ф. Стравинского и С. С. Прокофьева. Зрелый стиль Б. Характеризуется сочетанием романтич. Тенденций с чертами неоклассицизма.
Лучшие произведения Б. Отличаются мастерством формы и богатством фактуры. Оркестровые произведения - блестящей техникой инструментовки (исполнялись А. Тосканини, А. Кусевицким и др. Крупнейшими дирижёрами), фортепианные - пианистичностью изложения, вокальные - непосредственностью образного воплощения, выразительностью распева и музыкальной декламации. Среди ранних сочинений Б. Наиболее значительны. 1-я симфония, Adagio для струн. Оркестра (перелож. 2-й ч. 1-го струн. Квартета), соната для фп., концерт для скрипки с оркестром.Популярностью пользуется лирико-драматич. Опера на традиц. Любовный сюжет "Ванесса" (одна из немногих амер. Опер, пост. В "Метрополитен-опера", Нью-Йорк, 1958). Музыка её отмечена психологизмом, мелодичностью, обнаруживает известную близость к творчеству "веристов", с одной стороны, и поздним операм Р.
Штрауса - с другой.Сочинения. Оперы - Ванесса (1958) и Антоний и Клеопатра (1966), камерная опера Партия в бридж (A Hand of bridge, Cпoлето, 1959). Балеты - Змеиное сердце (The serpent heart, 1946, 2-я ред. 1947. На его основе - орк. Сюита Медея, 1947), Синяя роза (A blue rose, 1957, не пост.). Для голоса с орк. - Прощание Андромахи (Andromache's farewell, 1962), Любовники (The lovers, по П. Неруде, 1971). Для орк. - 2 симфонии (1-я, 1936, 2-я ред. - 1943. 2-я, 1944, новая ред. - 1947), увертюра к пьесе "Школа злословия" Р. Шеридана (1932), Праздничная токката (Toccata festiva, 1960), Поблекшая фотография давней сцены (Fadograph from a yestern scene, пo Дж. Джойсу, 1971), концерты с орк. - для фп. (1962), для скр. (1939), 2 для влч.
(1946, 1960), балетная сюита Сувениры (Souvenirs, 1953). Камерн. Соч. - Кэприкорнский концерт для флейты, гобоя и трубы со струн. Орк. (1944), 2 струн. Квартета (1936, 1948), Летняя музыка (Summer music, для квинтета дерев. Духовых), сонаты (за сонату для влч. И фп., а также Музыку к сцене из Шелли - Music for a scene from Shelley, 1933, амер. Рим. Пр. 1935). Хоры, циклы песен на сл. Дж. Джойса и Р. Рильке, кантата Молитвы Киеркегаарда (Prayers of Kjerkegaard, 1954).Литература. Broder N., Samuel Barber, N. Y., 1954.В. Ю. Дельсон..
Дополнительный поиск Барбер С.
На нашем сайте Вы найдете значение "Барбер С." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Барбер С., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 9 символа