Барбер С.

102

(Barber) Сэмюэл (p. 9 III 1910, Уэст-Честер, Пенсильвания) - амер. Композитор. В 1924-28 учился у И. А. Венгеровой (фп.), Р. Скалеро (композиция), Ф. Рейнера (дирижирование), Э. Де Гогорца (пение) в Муз. Ин-те Кёртис в Филадельфии, где позднее преподавал инструментовку и хор. Дирижирование (1939-42). Нек-рое время выступал как певец (баритон) и дирижёр собств. Произв. В городах Европы, вт. Ч. На фестивалях (Херефорд, 1946).Б. - автор многочисл. Произв. Разл. Жанров. В его ранних фп. Соч. Проявляется воздействие романтиков и С. В. Рахманинова, в оркестровых - Р. Штрауса. Позднее воспринял элементы новаторского стиля молодого Б. Бартока, раннего И. Ф. Стравинского и С. С. Прокофьева. Зрелый стиль Б. Характеризуется сочетанием романтич. Тенденций с чертами неоклассицизма.

Лучшие произведения Б. Отличаются мастерством формы и богатством фактуры. Оркестровые произведения - блестящей техникой инструментовки (исполнялись А. Тосканини, А. Кусевицким и др. Крупнейшими дирижёрами), фортепианные - пианистичностью изложения, вокальные - непосредственностью образного воплощения, выразительностью распева и музыкальной декламации. Среди ранних сочинений Б. Наиболее значительны. 1-я симфония, Adagio для струн. Оркестра (перелож. 2-й ч. 1-го струн. Квартета), соната для фп., концерт для скрипки с оркестром.Популярностью пользуется лирико-драматич. Опера на традиц. Любовный сюжет "Ванесса" (одна из немногих амер. Опер, пост. В "Метрополитен-опера", Нью-Йорк, 1958). Музыка её отмечена психологизмом, мелодичностью, обнаруживает известную близость к творчеству "веристов", с одной стороны, и поздним операм Р.

Штрауса - с другой.Сочинения. Оперы - Ванесса (1958) и Антоний и Клеопатра (1966), камерная опера Партия в бридж (A Hand of bridge, Cпoлето, 1959). Балеты - Змеиное сердце (The serpent heart, 1946, 2-я ред. 1947. На его основе - орк. Сюита Медея, 1947), Синяя роза (A blue rose, 1957, не пост.). Для голоса с орк. - Прощание Андромахи (Andromache's farewell, 1962), Любовники (The lovers, по П. Неруде, 1971). Для орк. - 2 симфонии (1-я, 1936, 2-я ред. - 1943. 2-я, 1944, новая ред. - 1947), увертюра к пьесе "Школа злословия" Р. Шеридана (1932), Праздничная токката (Toccata festiva, 1960), Поблекшая фотография давней сцены (Fadograph from a yestern scene, пo Дж. Джойсу, 1971), концерты с орк. - для фп. (1962), для скр. (1939), 2 для влч.

(1946, 1960), балетная сюита Сувениры (Souvenirs, 1953). Камерн. Соч. - Кэприкорнский концерт для флейты, гобоя и трубы со струн. Орк. (1944), 2 струн. Квартета (1936, 1948), Летняя музыка (Summer music, для квинтета дерев. Духовых), сонаты (за сонату для влч. И фп., а также Музыку к сцене из Шелли - Music for a scene from Shelley, 1933, амер. Рим. Пр. 1935). Хоры, циклы песен на сл. Дж. Джойса и Р. Рильке, кантата Молитвы Киеркегаарда (Prayers of Kjerkegaard, 1954).Литература. Broder N., Samuel Barber, N. Y., 1954.В. Ю. Дельсон..

Значения в других словарях
Баратов Л. В.

Леонид Васильевич (20 III (1 IV) 1895, Москва - 22 VII 1964, там же) - советский режиссёр оперы. Нар. Арт. РСФСР (1958). Учился на юридич. Ф-те Моск. Ун-та. С 1918 актёр Студии Е. Б. Вахтангова, в 1920-22 - 2-й Студии МХТ. С 1922 актёр и режиссёр Муз. Студии МХТ, позднее Муз. Т-ра им. Немировича-Данченко. В 1931-36 и 1944-56 режиссёр (в 1944-1949 гл. Режиссёр) Большого т-ра, где осуществил пост. Опер. "Мазепа" (1934. 1949, Гос. Пр. СССР, 1950), "Пиковая дама" (1944), "Иван Сусанин" (1945), "Бори..

Барбая Д.

(Barbaja, Barbaia) Доменико (1778, Милан - 19 X 1841, Позиллипо, близ Неаполя) - итал. Театр. Антрепренёр. Деятельность Б. Была связана в основном с оперными т-рами Неаполя (1809-40, "Сан-Карло", "Фондо", "Нуово", "Фьорентини"), а также Вены (1821-1828) и Милана (1826-32). Итал. Опера обязана Б. "открытием" таланта В. Беллини и Г. Доницетти. Он способствовал утверждению на сцене итал. Т-ров талантливых певцов. Мн. Дирижёры, музыканты и артисты пользовались его советами. Был другом Дж. Россини, к..

Барби А.

(Barbi) Аличе (1 VI 1862, Модена - 4 IX 1948, Рим) - итал. Камерная певица (меццо-сопрано). В юности занималась игрой на скрипке. Пению училась под рук. Дзамбони, Л. Бузи, Л. Ваннуччини. В 1882 дебютировала в Милане. Успешно концертировала в разных городах Италии и за её пределами (Великобритания, Германия. Россия - впервые в 1897). Красивый голос и мастерство Б. Высоко ценил И. Брамс, выступивший с певицей в качестве аккомпаниатора в одном из её концертов в Вене (1893). В свои программы Б. Наря..

Барбиролли Д.

(Barbirolli) Джон (Джованни Баттиста) (2 XII 1899, Лондон - 29 VII 1970, там же) - англ. Дирижёр и виолончелист. По нац. Итальянец. Учился в Тринити-колледже (1911-12) и в Корол. Академии музыки (1912-17) в Лондоне. Дебютировал как солист-виолончелист в 1911 ("Куинс-холл", Лондон), гастролировал по Великобритании и Зап. Европе в составе Междунар. Струнного квартета. Как дирижёр впервые выступил в 1925 в концертах Гильдии певцов и инструменталистов. В том же году организовал Камерный Барбиролли-о..

Дополнительный поиск Барбер С. Барбер С.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Барбер С." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Барбер С., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 9 символа