Веймарская школа

94

"новонемецкое направление", творч. Объединение нем. Музыкантов и др. Представителей художеств. Интеллигенции. Возникло в нач. 50-х гг. 19 в. В г. Веймаре (Тюрингия). Главой В. Ш. Был Ф. Лист. Сюда входили также композиторы П. Корнелиус, Й. Рафф, А. Риттер, пианисты X. Бюлов, К. Таузиг, муз. Критики К. Ф. Брендель и Р. Поль, поэт А. Г. Гофман фон Фаллерслебен и др.Возникновение В. Ш. Было связано с нац. Подъёмом накануне объединения Германии, с борьбой передовых деятелей против отсталости и консерватизма.Активная творч. И дирижёрская деятельность Листа, избравшего с 1848 своим местопребыванием Веймар, сделала этот город центром притяжения для мн. Передовых нем. Деятелей. С 1852 "Neue Zeitschrift fьr Musik" ("Новый музыкальный журнал", осн. В 1834 в Лейпциге Р.

Шуманом) переходит в руки сторонников Листа и пропагандирует их идеи. В 1854 в Веймаре по инициативе Листа и Фаллерслебена создаётся объединение передовой веймарской интеллигенции, получившее наименование "Нововеймарской школы". Юбилей журнала "Neue Zeitschrift fьr Musik" в 1859 послужил поводом для организации Всеобщего нем. Муз. Союза (Allgemeiner deutscher Musikverein, создан в 1861 во время муз. Фестиваля в Веймаре).Как муз. Содружество В. Ш. Противопоставила себя более академичной лейпцигской школе. Представители В. Ш. Боролись за романтич. Муз. Иск-во, за идейную насыщенность музыки и коренное обновление её форм на основе программности, поддерживали Р. Вагнера и его оперную реформу.Идеи В. Ш. Нашли яркое выражение в критич.

Статьях Листа 50-х гг. Реализацией этих идей было творчество Листа и др. Представителей В. Ш., а в области муз. Исполнения - симф. Концерты в Веймаре, составленные из произв. Листа, Берлиоза и Вагнера, а также спектакли Веймарского т-ра - постановка опер Вагнера, Берлиоза, Шумана, П. Корнелиуса. Лист и его сторонники высоко ценили и пропагандировали произведения рус. Композиторов - Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова, Балакирева и др. Благодаря деятельности В. Ш. Веймар превратился в один из важнейших муз. Центров. В Веймаре и др. Городах Германии и Австрии проводились муз. Фестивали.Позиции В. Ш. Не были лишены нек-рой ограниченности. Её представители порой недооценивали жизнеспособность в новых условиях традиционных классич.

Форм непрограммной музыки, по сравнению с композиторами лейпцигской школы они уделяли меньшее внимание претворению в своих произв. Нем. Нар.-бытовых жанров. При всём этом деятельность В. Ш. Определила важные достижения нем. Муз. Культуры в 50-х гг. 19 в.В нач. 60-х гг. Обстановка реакции и засилья филистерства, мешавшая осуществлению реформаторских замыслов Листа, заставила его на время покинуть Германию, и В. Ш. Распалась. Враждующие группировки нем. Муз. Общественности с этого времени сплотились вокруг Брамса, с одной стороны, и Вагнера - с другой.Литература. Мильштейн Я. И., Ф. Лист, т. 1, М., 1956, гл. IV. Друскин М. С., История зарубежной музыки, вып. 4, М., 1967. Ambгоs A. W., Die musikalische Reformbewegungen der Neuzeit, II. Die neu-deutsche Schule, в кн.

Culturhistorische Bilder aus dem Musikleben der Gegenwart, Lpz., 1860, S. 129-62. Gerstenberg H., Aus Weimars nachklassischer Zeit, Hamb., 1901. Соrnе1ius P., Literarische Werke, Bd 1 Ausgewдhlte Briefe nebst Tagebuchblдttern und Gelegenheitsgedichten, Lpz., 1904. Hoffmann von Fallersleben H., Ausgewдhlte Werke, Bd 4, Lpz., (1905). Sсhnaubert G., Aus Weimars nachklassischer Zeit, "Neue Musikzeitung", Jahrg. XXXI, 1910, H. 1, 3, 7, 9. Г. В. Крауклис..

Значения в других словарях
Веймар

(Weimar) - крупный экоиомич., политич. И культурный центр ГДР, округ Эрфурт (Тюрингия). 63,7 тыс. Жителей (1970). В кон. 15 в. При герцогском дворе были организованы инстр. И вок. Капеллы, в 1618 - гор. Капелла исполнителей на дух. Инструментах, объединившая мн. Музыкантов, до этого игравших в частных домах и трактирах. Гор. Капелла привлекалась в отд. Случаях для усиления придв. Капеллы. В кон. 17 в. В В. Был построен придв. Оперный т-р. В 1703 и в 1708 - 14 при веймарском дворе работал И. С. Б..

Веймарн П. П.

Павел Платонович (1857, Петербург - 10(23) IX 1905, Нарва) - рус. Композитор и муз. Критик. Занимался у К. П. Галлера и А. Ф. Казбирюка (теория музыки), К. К. Фан-Арка (фп.). С 1880 выступал как муз. Критик. В 1880-89 редактор, с 1890 редактор-издатель журн. "Баян". Сотрудничал во мн. Органах периодич. Печати, принимал участие в составлении рус. Раздела муз. Словаря X. Римана и муз. Отдела "Большой энциклопедии" (изд. "Просвещение"). Как критик отличался прогрессивностью взглядов, серьёзностью с..

Вейнбергер Я.

(Weinberger), Яромир (р. 8 I 1896, Прага - 2 XI 1956, Нью-Йорк) - чехосл. Композитор. Брал уроки у Я. Кржички и др. Окончил Пражскую консерваторию по классу композиции у Вит. Новака (1913), по классу фп. У К. Гофмейстера (1915). Изучал композицию также у М. Регера в Лейпциге (1916). Преподавал композицию и дирижирование в консерватории г. Итака (США, 1922-23). Вернувшись на родину, посвятил себя композиторской и педагогич. Деятельности. Из-за преследований нацистов эмигрировал во Францию. С 1939..

Вейнгартнер Ф.

(Weingartner), Феликс фон (2 VI 1863, Задар, Хорватия - 7 V 1942, Винтертур) - немецкий дирижёр, композитор и муз. Писатель. По нац. Австриец. Учился композиции у В. А. Реми в Граце (1873-81), у Г. Цопфа (композиция) и О. Пауля (фп.) в консерватории в Лейпциге (1881-83). Совершенствовался у Ф. Листа (1883) в Веймаре, где (по его рекомендации) была пост. Опера В. "Сакунтала" (1884). Работал как оперный и конц. Дирижёр в Клнигсберге, Данциге, Гамбурге, Mангейме (1884-91) и в Берлине (1891-98), рук..

Дополнительный поиск Веймарская школа Веймарская школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Веймарская школа" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Веймарская школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 16 символа