Веймарская школа
"новонемецкое направление", творч. Объединение нем. Музыкантов и др. Представителей художеств. Интеллигенции. Возникло в нач. 50-х гг. 19 в. В г. Веймаре (Тюрингия). Главой В. Ш. Был Ф. Лист. Сюда входили также композиторы П. Корнелиус, Й. Рафф, А. Риттер, пианисты X. Бюлов, К. Таузиг, муз. Критики К. Ф. Брендель и Р. Поль, поэт А. Г. Гофман фон Фаллерслебен и др.Возникновение В. Ш. Было связано с нац. Подъёмом накануне объединения Германии, с борьбой передовых деятелей против отсталости и консерватизма.Активная творч. И дирижёрская деятельность Листа, избравшего с 1848 своим местопребыванием Веймар, сделала этот город центром притяжения для мн. Передовых нем. Деятелей. С 1852 "Neue Zeitschrift fьr Musik" ("Новый музыкальный журнал", осн. В 1834 в Лейпциге Р.
Шуманом) переходит в руки сторонников Листа и пропагандирует их идеи. В 1854 в Веймаре по инициативе Листа и Фаллерслебена создаётся объединение передовой веймарской интеллигенции, получившее наименование "Нововеймарской школы". Юбилей журнала "Neue Zeitschrift fьr Musik" в 1859 послужил поводом для организации Всеобщего нем. Муз. Союза (Allgemeiner deutscher Musikverein, создан в 1861 во время муз. Фестиваля в Веймаре).Как муз. Содружество В. Ш. Противопоставила себя более академичной лейпцигской школе. Представители В. Ш. Боролись за романтич. Муз. Иск-во, за идейную насыщенность музыки и коренное обновление её форм на основе программности, поддерживали Р. Вагнера и его оперную реформу.Идеи В. Ш. Нашли яркое выражение в критич.
Статьях Листа 50-х гг. Реализацией этих идей было творчество Листа и др. Представителей В. Ш., а в области муз. Исполнения - симф. Концерты в Веймаре, составленные из произв. Листа, Берлиоза и Вагнера, а также спектакли Веймарского т-ра - постановка опер Вагнера, Берлиоза, Шумана, П. Корнелиуса. Лист и его сторонники высоко ценили и пропагандировали произведения рус. Композиторов - Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова, Балакирева и др. Благодаря деятельности В. Ш. Веймар превратился в один из важнейших муз. Центров. В Веймаре и др. Городах Германии и Австрии проводились муз. Фестивали.Позиции В. Ш. Не были лишены нек-рой ограниченности. Её представители порой недооценивали жизнеспособность в новых условиях традиционных классич.
Форм непрограммной музыки, по сравнению с композиторами лейпцигской школы они уделяли меньшее внимание претворению в своих произв. Нем. Нар.-бытовых жанров. При всём этом деятельность В. Ш. Определила важные достижения нем. Муз. Культуры в 50-х гг. 19 в.В нач. 60-х гг. Обстановка реакции и засилья филистерства, мешавшая осуществлению реформаторских замыслов Листа, заставила его на время покинуть Германию, и В. Ш. Распалась. Враждующие группировки нем. Муз. Общественности с этого времени сплотились вокруг Брамса, с одной стороны, и Вагнера - с другой.Литература. Мильштейн Я. И., Ф. Лист, т. 1, М., 1956, гл. IV. Друскин М. С., История зарубежной музыки, вып. 4, М., 1967. Ambгоs A. W., Die musikalische Reformbewegungen der Neuzeit, II. Die neu-deutsche Schule, в кн.
Culturhistorische Bilder aus dem Musikleben der Gegenwart, Lpz., 1860, S. 129-62. Gerstenberg H., Aus Weimars nachklassischer Zeit, Hamb., 1901. Соrnе1ius P., Literarische Werke, Bd 1 Ausgewдhlte Briefe nebst Tagebuchblдttern und Gelegenheitsgedichten, Lpz., 1904. Hoffmann von Fallersleben H., Ausgewдhlte Werke, Bd 4, Lpz., (1905). Sсhnaubert G., Aus Weimars nachklassischer Zeit, "Neue Musikzeitung", Jahrg. XXXI, 1910, H. 1, 3, 7, 9. Г. В. Крауклис..
Дополнительный поиск Веймарская школа
На нашем сайте Вы найдете значение "Веймарская школа" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Веймарская школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 16 символа