Венская государственная опера

70

(Wiener Staatsoper) - крупнейший австр. Оперный т-р, центр муз. Культуры Австрии (до 1918 - венская придв. Опера). Возникновение венской оперы относится к сер. 17 в., когда при дворе австр. Императора состоялись первые оперные представления итал. Труппы. Со 2-й пол. 17 в. Оперные спектакли, исполнявшиеся австр. Придв. Труппой, шли на сценах разл. Т-ров (сначала в венском "Бургтеатре", с 1763 - в основном, в "Кернтнертортеатре"). Основу репертуара составляли итальянской оперы. Постановки отличались помпезностью.С сер. 18 в. Деятельность придв. Оперной труппы связана с оперной реформой К. В. Глюка (с 1754 - придв. Капельмейстер), с развитием нац. Оперного стиля, основанного на жанре зингшпиля. Ставятся оперы И. Умлауфа ("Горнорабочие", 1778, и др.), В.

А. Моцарта ("Похищение из сераля", 1782), К. Диттерсдорфа ("Доктор и аптекарь", 1786) и др.С нач. 19 в. Венская опера осуществляет пост. Лучших произв. Нем., австр., итал. И позже франц. Композиторов. Л. Керубини ("Медея"), Л. Бетховена ("Фиделио"), Дж. Россини ("Танкред", "Сорока-воровка", "Вильгельм Телль" и др.), К. М. Вебера ("Вольный стрелок"), Дж. Мейербера ("Роберт-дьявол", "Гугеноты"), Г. Доницетти ("Лючия ди Ламмермур", "Лукреция Борджа"), Дж. Верди ("Набукко", "Риголетто", "Трубадур" и др.), Р. Вагнера ("Лоэнгрин", "Тангейзер" и др.), Ш. Гуно ("Фауст") и др. В эти годы здесь выступали многие крупнейшие европ. Певцы, в т. Ч. Австр. И нем. П. А. Мильдер-Хауптман, В. Шрёдер-Девриент, К. Унгер, Г. Зонтаг и др. В 1869 Венская придв. Опера получила новое здание, долгое время считавшееся одним из лучших театр.

Зданий мира (проект арх. Э. Ван дер Нюлля и А. Зиккард фон Зиккардсбурга). Т-р открылся оперой "Дон Жуан" Моцарта. В 1875-97 муз. Директор и гл. Дирижёр т-ра X. Рихтер - выдающийся интерпретатор вагнеровских опер. При нём были осуществлены пост. Тетралогия "Кольцо нибелунга" (1877-79), "Тристан и Изольда", моцартовский цикл, "Отелло", а также совр. ОперыП. Корнелиуса, Ж. Массне, Э. Хумпердинка и др. В конце 19 в. Возрос интерес к балету, в числе других часто исполнялись балеты Й. Байера "Кукольная фея" и "Солнце и земля".В конце 19 - нач. 20 вв. Благодаря реформаторской деятельности Г. Малера (гл. Дирижёр т-ра в 1897-1907) Венская придв. Опера стала одним из лучших европ. Оперных т-ров. Малер стремился подчинить все компоненты оперного спектакля единому замыслу (в соответствии с авторской партитурой), тщательно готовил каждую постановку, предъявляя высокие требования оркестру, хору и певцам, добиваясь особой муз.-драм.

Выразительности. Он привлёк к работе в т-ре дирижёров Б. Вальтера и Ф. Шалька, художника-декоратора A. Роллера. В эти годы наряду с блестящими постановками произв. Моцарта, Бетховена, Вебера, Вагнера были впервые исполнены. "Богема". "Фальстаф". "Электра" Р. Штрауса и др., а также оперы П. И. Чайковского "Евгений Онегин", "Пиковая дама" и "Иоланта". На сцене театра выступали певцы П. Лукка, А. Матерна, Г. Винкельман, А. Бар-Мильденбург, Л. Леман, Л. Слезак и др. В 1918, после образования Австр. Республики, т-р получил совр. Название. Во главе т-ра становится Ф. Шальк (до 1929). В 20-30-е гг. Наряду с произв. Моцарта ("Идоменей"), Верди ("Дон Карлос", "Макбет"), Р. Штрауса ("Женщина без тени", "Саломея", "Елена Египетская"), М. Равеля ("Испанский час"), М.

Де Фальи ("Короткая жизнь") в репертуаре т-ра значит. Место занимают оперы совр. Композиторов (в т. Ч. "Чудо Элианы" Корнгольда, "Джонни наигрывает" Кшенека, "Счастливая рука" Шёнберга, "Царь Эдип" Стравинского и др.).В годы фашистской оккупации (1938-45) В. Г. О. Пришла в упадок. Сразу после освобождения Австрии (1945) т-р возобновил деятельность и вскоре вернул себе славу ведущего муз.-театр. Центра страны. Здание т-ра в 1945 было разрушено бомбардировкой, т-р временно давал спектакли в помещениях "Театра ан дер Вин" и Народной оперы. Сезон 1955-56 открылся в восстановленном здании (зрит. Зал на 2209 мест). Были пост. Оперы. "Фиделио", "Дон Жуан", "Аида". "Мейстерзингеры" Вагнера и др. В 1956-64 В. Г. О. Рук. Г. Караян. Среди лучших спектаклей 50-60-х гг.

"Так поступают все", "Свадьба Фигаро" Моцарта, "Юлий Цезарь" Генделя, "Орфей" Глюка, "Золушка" Россини, "Бал-маскарад". Тетралогия "Кольцо нибелунга", "Тристан и Изольда" Вагнера, "Проданная невеста", "Князь Игорь". "Ариадна на Наксосе" и "Саломея" Р. Штрауса, "Лулу" Берга, триптих "Триумфы" и "Царь Эдип" Орфа, "Ревизор" Эгка, "Художник Матис" Хиндемита, "Диалоги кармелиток" Пуленка и др.В 1930-60-е гг. В В. Г. О. Выступали лучшие певцы Австрии и др. Стран, в т. Ч. А. И X. Конечны, М. Чеботари, Э. Шварцкопф, И. Зефрид, X. Гюден, Л. Делла Каса, С. Юринац, А. Дермота, Д. Фишер-Дискау, Ю. Патцак, Б. Нильсон, М. Дель Монако, П. Шёфлер, М. Лоренц и др., работали крупнейшие дирижёры - К. Краус, Р. Штраус, Б. Вальтер, О. Клемперер, B. Фуртвенглер, Й. Крипс, В. Де Сабата, К.

Бём, Г. Караян, Д. Митропулос, Л. Бернстайн и др. В 70-е гг. В труппе т-ра певцы - В. Берри, О. Винер, Э. Кунц, К. Людвиг, В. Липп, Л. Ризанек, Р. Хольм и др. Постоянными дирижёрами т-ра являются Й. Крипс и К. Бём. В 1971 В. Г. О. Гастролировала в СССР.Литература. Черная Е., Австрийский музыкальный театр до Моцарта, М., 1965. Wallaschek R., Geschichte des Kaiserund Kцniglichen Hofoperntheaters, W., 1909. Rirсhan E., Witesсhnik A., Fгitz О., 300 Jahre Wiener Operntheater, W., 1953. Кrа1ik H., Die Wiener Oper, W., 1962. Krause E., Die groЯen Opernbьhnen Europas, Kassel - Lpz. - В., 1966. С. M. Грищенко..

Значения в других словарях
Венецианская школа

Назв. Нескольких направлений муз. Творчества, сложившихся в Венеции в 16-17 вв. Центром В. Ш. В 16 - нач. 17 вв. Был собор св. Марка. В нём работали органистами и композиторами все осн. Представители школы. Первыми капельмейстерами собора были. П. Де Фосис (в 1491-1527), А. Вилларт (в 1527-62), К. Де Pope (в 1563), Дж. Царлино (в 1565-90), Б. Донато (в 1590-1603), Дж. Кроче (в 1603-09), Ч. Мартиненго (в 1609-13), К. Монтеверди (в 1613-43). Первыми органистами - Дж. Армонико (в 1516-51), А. Падов..

Венеция

(Venezia) - один из старейших культурных центров Италии. 367,5 тыс. Жит. (1971). По нек-рым данным, уже в 6-8 вв. В В. Процветало литургич. Пение, в 11 в. Имелись органы. Во время торжеств при Дворце дожей выступали певцы, с сер. 13 в. Звучала инстр. Музыка. В нач. 15 в. В соборе св. Марка организуется певч. Капелла (в 1403 она насчитывала 8 человек, должность магистра пения занимал А. Романо). В связи с многочисл. Обязанностями органиста здесь были введены должность второго органиста, с 1588 - ..

Венская классическая школа

(нем. Wiener Klassik) - творческое направление, сложившееся в Австрии во 2-й пол. 18 в. - 1-й четверти 19 в. К нему принадлежат три великих композитора - Й. Гайдн, В. А. Моцарт и Л. Бетховен. Каждый из них обладал яркой творч. Индивидуальностью, к-рая определяла и общий характер музыки, и выбор жанров, и особенности муз. Языка. Так, в музыке Гайдна преобладают светлые, радостные настроения, ведущую роль играют жанрово-бытовые элементы. У Моцарта особенно выделяется лирико-драматич. Начало. Главе..

Венский филармонический оркестр

(Wiener Philharmoniker) - первый проф. Концертный оркестр в Австрии, один из старейших в Европе. Осн. По инициативе композитора и дирижёра О. Николаи, критика и издателя А. Шмидта, скрипача К. Хольца и поэта Н. Ленау. Первый концерт В. Ф. О. Состоялся 28 марта 1842 под упр. О. Николаи. В состав В. Ф. О. Вошли музыканты оркестра Венской оперы. Руководит деятельностью оркестра комитет в составе 10 человек. Вначале коллектив выступал под назв. "Оркестровый персонал императорской придворной оперы". ..

Дополнительный поиск Венская государственная опера Венская государственная опера

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Венская государственная опера" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Венская государственная опера, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 29 символа