Гировец А.

100

(Gyrowetz) Адальберт, чеш. Йировец (Jнrovec) Войтех (19 или 20 II 1763, Ческе-Будеёвице - 19 III 1850, Вена) - австр. Композитор. По национальности чех. Начальное муз. Образование получил у отца, соборного регента. В детстве самостоятельно учился игре на скрипке, органе. Занимался философией и юриспруденцией в Праге. Изучив генерал-бас, с юности стал сочинять музыку. Служил секретарём у графа Ф. Фон Фюнфкирхена (в его домашней капелле в Брно ок. 1780 исполнялись симфонии Г., в 1786 - в Вене) и у князя Русполи (в Риме и др. Городах Италии). Оставив службу, жил 2 года в Неаполе, где совершенствовался у Дж. Паизиелло (пение) и у Н. Салы (контрапункт). В 1789 поехал в Париж, затем в Лондон, где провёл 3 года. С 1793 жил в Вене, в 1804-31 композитор, капельмейстер (с 1826 вице-капельмейстер) венской придв.

Оперы, для к-рой ежегодно сочинял оперу и балет. Как композитор был популярен с конца 18 в. До 1820-х гг. По направлению творчества примыкал к Й. Гайдну (под именем Й. Гайдна были изданы нек-рые сочинения Г., одна его симфония приписывалась В. А. Моцарту). В нек-рых произв. Г. Обнаруживаются связи с чеш. Бытовой музыкой. Г. - автор ок. 30 опер, ок. 40 балетов, ок. 40 симфоний, ряда др. Орк. Произв. (конц. Симфонии, концерты и т. Д.). Мн. Камерно-инстр. Ансамблей (опубл. 43 струн. Квартета, также квинтеты) и вок. Сочинений, в т. Ч. Чеш. И нем. Песен, вок. Ансамблей, хоров, 19 месс и т. Д. Среди его итал. Опер - "Семирамида" (написана в 1791 для Лондона, не пост.), "Лжестанислав" ("Il finto Stanislao", 1818, Милан). Среди венских - "Селико" (1804, первая из поставленных), наиболее известные - "Агнес Сорель" (1806) и "Глазной врач" ("Der Augenarzt", 1811).

Зингшпили - "Роберт, или Испытание" ("Robert, oder die Prьfung", 1813), "Ганс Сакс в пожилом возрасте" ("Hans Sachs im vorgerьckten Alter", 1834, Дрезден). Балеты - "Вильгельм Телль" (1819), "Швейцарская молочница" ("Das Schweizer Milchmдdchen", 1832), "Гамлет" и др. Автор песни "Свобода печати" ("PreЯfreiheit", март 1848). Написал автобиографию.Сочинения. Selbstbiographie, W., 1848, то же, Wenn interessiert die Vergangenheit eines uralten Mannes?, Lpz., 1915 (серия "Lebenslдufe deutscher Musiker", III/IV).Литература. Meу К., A. Gyrowetz und seine neu aufgefundene Hans Sachs-Oper, "Die Musik", Jahrg. II, 1903.Б. С. Штейнпресс..

Значения в других словарях
Гиппиус Е. В.

Евгений Владимирович (р. 24 VI (7 VII) 1903, Царское Село, ныне г. Пушкин) - советский музыковед и фольклорист. Доктор искусствоведения (1958). Учился на этнолого-лингвистич. Отделении Петрогр. Ун-та (1920-24). Окончил в 1924 Ин-т истории иск-в, в 1930 - аспирантуру при ин-те (рук. Б. В. Асафьев), в 1928 - научно-композиторский ф-т Ленингр. Консерватории, где занимался в классах М. О. Штейнберга (композиция), Б. В. Асафьева (история музыки), Н. А. Малько (дирижирование). С 1926 специализировался..

Гиро Э.

(Guiraud) Эрнест (23 VI 1837, Новый Орлеан, шт. Луизиана - 6 V 1892, Париж) -франц. Композитор. Чл. Ин-та Франции (1891). Сын преподавателя музыки, комп. Жана Батиста Г. (1803-64). В 15 лет Г. Написал оперу "Царь Давид" ("Le roi David"), с успехом поставленную в Новом Орлеане. В 1859 окончил Парижскую консерваторию, получив Рим. Пр. За кантату "Баязет и флейтист". Ученик А. Ф. Мармонтеля (фп.), Ф. Галеви (композиция). С 1876 профессор Парижской консерватории (вначале вёл класс гармонии, с 1880 -..

Гисланцони А.

(Ghislanzoni) Антонио (25 XI 1824, Лекко - 16 VII 1893, Каприно-Бергамаско) - итал. Либреттист, писатель, певец (баритон). Занимался на медицинском ф-те ун-та в Павии. Одновременно играл на контрабасе, учился пению. С 1846 выступал на сценах итал. Оперных т-ров. В 1848 участвовал в освободит. Войне, сражаясь в Ломбардии и Тоскане. В 1849 был схвачен французами, заключён в тюрьму. После освобождения пел в т-рах Франции. С 1856, потеряв голос, занялся лит. И издат. Работой. В 1865-78 сотрудничал в..

Гитара

(испан. Guitarra, от греч. Kitara - кифара, итал. Chitarra. Франц. Guiterne, guitare. Англ. Gittern, guitar) - струнный щипковый инструмент. Состоит из корпуса с глубокими выемками по бокам и плоскими деками (из к-рых верхняя имеет круглое резонаторное отверстие), из шейки с грифом, снабжённым металлич. Ладами, и головки с колками. Струны применялись вначале жильные, позже металлич. И нейлоновые. Г. Позволяет извлекать как отд. Звуки, так и аккорды. Происхождение Г. Точно не установлено. В 13 в...

Дополнительный поиск Гировец А. Гировец А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гировец А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гировец А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 10 символа