Гомис Х. М.

96

(Gomis) Хосе Мельчор (6 I 1791, Онтеньенте, Валенсия - 26 VII 1836, Париж) - испан. Композитор, дирижёр и педагог. Учился композиции у монаха П. Понса, затем занимался самостоятельно, изучал церк. Музыку. Руководил воен. Оркестрами в Валенсии и Мадриде (ок. 1817). Г. -участник событий испан. Бурж. Революции 1820-23, автор ряда патриотич. Песен. После поражения революции эмигрировал в Париж, преподавал вместе с М. Гарсиа вок. Иск-во. Написал школу пения "Методика сольфеджио и пения" ("Mйthode de solfиge et de chant", 1825). В 1826-29 жил в Англии, приобрёл известность как вок. Педагог. В Лондоне были изданы его "Испанские песни" и впервые исполнена кантата "Зима" ("El invierno") для вок. Квартета и оркестра (1827). С 1829 Г. Жил в Париже, где с успехом шли ого оперы, к-рые и принесли ему европ.

Известность. Первая опера Г. - "Деревенская девушка" ("La Aldoana", Мадрид, 1822). В музыке Г. Ощутимо влияние К. М. Вебера, особенно в опере "Призрак" ("Le revenant", 1833). Романтнч. Оперы Г. Высоко оценивал Г. Берлиоз. Наиболее популярны комич. Оперы "Носильщик" ("Le portefaix", "Опера комик", Париж, 1835) и "Дьявол из Совильи" ("Le diable а Sйville", 1831), в к-рой использованы испан. Нар. Мелодии и танц. Ритмы. Г. Был одним из первых исп. Композиторов, кто, обращаясь к фольклору, стремился найти пути к созданию нац. Оперы.М. А. Вайсборд..

Значения в других словарях
Гомилиус Л. Ф.

Луи Фридрихович (Фёдорович) (13 (25) V 1845, Петербург - 14(27) XII 1908, там же) - рус. Органист, пианист, виолончелист, хор. Дирижёр, композитор, педагог, музыкально-обществ. Деятель. Сын известного валторниста, профессора Петерб. Консерватории Фридриха Христиановича Г. (1813-1902). Окончил Петерб. Консерваторию (класс фп. А. Г. Рубинштейна, 1865. Виолончели - К. Ю. Давыдова, 1868). Одновременно учился игре на органе у Г. Штиля. С 1870 органист лютеранской церкви Петра и Павла в Петербурге. Вы..

Гомис К. А.

Гомес (Gomes) Карлус Антониу (11 VII 1836, Кампинас - 16 IX 1896, Белен) - браз. Композитор. Музыке учился у отца, Мануэля Г. - дирижёра в Кампинасе, затем в консерватории Рио-де-Жанейро у Дж. Джаннини, в Милане у Л. Росси. В 1860 осн. В Рио-де-Жанейро т-р "Национальная опера", в к-ром работал как дирижёр. В 1872-80 жил в Италии. С 1895 был директором консерватории в Белене. Г. - основоположник браз. Нац. Оперы. Его творчество характеризуется мелодич. Своеобразием, живостью, динамизмом, использо..

Гомоляка В. Б.

Вадим Борисович (р. 17(30) X 1914, Киев) - сов. Композитор. Засл. Деят. Иск-в УССР (1958). Чл. КПСС с 1953. С 1939 учился на историко-теоретич. Ф-те Киевской, в 1941-42 - на композиторском ф-те Ташкентской консерваторий. С 1942 был на фронте. В 1946 окончил Киевскую консерваторию по классу композиции Л. Н. Ревуцкого. В 1946-48 там же преподавал муз.-теоретич. Дисциплины. С 1956 чл. Президиума CK Украины, пред. Правления укр. Отд. Музфонда СССР. В своём творчестве Г. Тяготеет к совр. Тематике, ег..

Гомофония

(греч. Omoponia - однозвучие, унисон, от omos - один, один и тот же, одинаковый и ponn- звук, голос) - тип многоголосия, характеризующийся разделением голосов на главный и сопровождающие. Этим Г. Принципиально отличается от полифонии, основывающейся на равноправии голосов. Г. И полифонию вместе противопоставляют монодии - одноголосию без сопровождения (такова сложившаяся терминологич. Традиция. Однако правомерно и иное применение терминов. Г. - как одноголосие, "однзвучие", монодия же - как мело..

Дополнительный поиск Гомис Х. М. Гомис Х. М.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гомис Х. М." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гомис Х. М., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 11 символа