Горелова М. Д.

134

Мария Дмитриевна (6 (18) III 1896, Петербург - 13 VIII 1975, Москва) - сов. Арфистка. В 1906-17 обучалась игре на арфе в Петерб. Консерватории у Е. А. Вальтер-Кюне. С 1927 артистка оркестра Гос. Еврейского т-ра, в 1930-41 и 1944-47 солистка Большого т-ра. С 1941 артистка Горьковской, в 1942-43 - Ивановской филармоний. Репертуар Г. Включал мн. Оригинальные соч. Для арфы рус. И заруб. Композиторов, а также переложения для арфы произв., написанных для др. Инструментов. Исполнение артистки отличалось полным, красивым звуком, одухотворённостью. 1-я пр. На Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей (Москва, 1935).Литература. Эрдели К. A., Арфа в моей жизни, М., 1967, с. 73, 107-108, 166, 219..

Значения в других словарях
Горелик А. З.

Александр Зельманович (31 V 1923, Харьков - 17 II 1981, Москва) - сов. Артист оперетты. Нар. Арт. РСФСР (1978). Был участником художеств. Самодеятельности. В 1960-61 занимался на Высших режиссёрских курсах ГИТИСа. В 1944-62 актёр т-ров муз. Комедии Перми, Баку, Ростова-на-Дону, Новосибирска, с 1962 артист Моск. Т-ра оперетты. В репертуаре Г. Было много разнообразных партий (109), среди них - Генрих Айзенштейн ("Летучая мышь" Штрауса), Граф Данило ("Весёлая вдова" Легара), Ферри ("Сильва" Кальман..

Горелов А. Л.

Александр Леонтьевич (2(14) IX 1863, с. Щербиничи, ныне Черниговской обл. - после 1937, Киев) - сов. Дирижёр, композитор, музыкально-общественный деятель. В 1893 окончил медицинский ф-т Моск. Ун-та. Одновременно занимался в Моск. Консерватории по классам гобоя Ф. В. Линдера и теории музыки Н. Д. Кашкина, К. К. Альбрехта и А. С. Аренского (1888-91). В 1893-99 работал врачом в Чернигове. В 1900 основал в Астрахани отделение РМО и при нём муз. Классы (позже - муз. Уч-ще), директором к-рых был до 19..

Горизонталь

(франц. Horizontal, от греч. Orizon, род. Падеж orizontos, букв. - ограничивающий) - понятие, связанное с развёртыванием муз. Произв. Во времени и противопоставляемое вертикали - понятию, определяющему каждый данный момент многогол. Произв. Г. Подчёркивает изменения, возникающие по мере развития муз. Формы как процесса. Понятия, указывающие на изменения в фактуре муз. Произв. При их развёртывании во времени, впервые введены С. И. Танеевым в теории подвижного контрапункта. Теория горизонтального ..

Горн

(от нем. Horn - рог) - общее назв. Сигнальных дух. Амбушюрных инструментов с конич. Каналом. Г. Не имеют вентилей или пистонов, на них можно исполнять лишь мелодии, построенные на тонах натурального звукоряда (напр., фанфары). Разновидность Г. - пехотный рожок. Слово "Г." входит как составная часть в назв. Нек-рых дух. Инструментов (саксгорн, флюгельгорн, бюгельгорн, альтгорн, теноргорн и др... ..

Дополнительный поиск Горелова М. Д. Горелова М. Д.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Горелова М. Д." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Горелова М. Д., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 14 символа