Дарвеш али Чанги

145

Чанги (тадж., букв. - арфист) (2-я пол. 16 в. - нач. 17 в.) - тадж. Учёный, певец, арфист 1-й пол. 17 в. Деятельность его проходила в Бухаре, Андижане и др. Городах. Автор "Трактата о музыке" ("Рисолаи мусики". 2-й вариант трактата носит назв. "Тухфатус-сурур" - "Дары радости"), состоящего из раздела о муз. Науке (гл. 1-6) и жизнеописаний музыкантов (гл. 7-12). В решении муз.-теоретич. Вопросов был представителем школы Наджмиддина Кавкаби, выдающегося муз. Деятеля Бухары 16 в. Эта школа отошла от математич. Метода в изучения теории, углубляясь в вопросы муз. Практики. Излагает систему 12 макомов, 24 шуъба, 6 авоза, 3 рангов (основных и производных ладообразовании). Учение об усулях (ритмич. Основе). О формах и видах произв. Инстр. (пешрав), вок.-инстр.

(амаль, савт, накш, кор и др.), речитативных (садж), усложнённого ритма (миатайн) и др. Об инструментах. Танбур, най, чанг, органун, самтур, кобуз, конун, барбат и др. В его трудах отражены также совр. Автору муз. Жизнь и, что особенно ценно, муз. Творчество гор. Трудового народа (пекарей, портных, строителей, врачей), к-рое развивалось несмотря на преследования со стороны реакц. Духовенства.Литература. Рукопись Института востоковедения АН Узб. ССР Тазкираи Мутриби (на тадж. Яз., араб. Шрифт). Pитрат, История узбекской классической музыки, Самарканд, 1927 (узб. Яз., араб. Шрифт). Семенов A. A., Среднеазиатский трактат по музыке Дервиша Али (XVII в.). Сокращ. Перс., текст, Ташкент, 1946. Раджабов И., К вопросу о макомах, Ташкент, 1963 (на узб.

Яз.). Музыкальная эстетика стран Востока, М., 1967.Д. А. Рашидова..

Значения в других словарях
Дап

Уйгурский бубен такого же устройства, как узбекская дойра.. ..

Дапп

Даф, хавал (арм.) - ударный муз. Инструмент. Бубен с узкой деревянной обечайкой, с одной стороны к-рой натянута мембрана из рыбьей кожи или пузыря животного. Диаметр 200-480 мм. Д. Увешан бубенцами и кольцами, украшен инкрустацией. Звук, извлекаемый ударами пальцев и ладоней в центре и у края мембраны, сопровождается звоном подвесок. Игра на Д. Импровизационна по характеру, отличается разнообразием приёмов и богатством ритмики. Нек-рые исполнители-виртуозы во время игры вращают Д., подбрасывают ..

Даргомыжский А. С.

Александр Сергеевич (2 (14) II 1813, с. Троицкое, ныне Белёвского р-на Тульской обл. - 5 (17) I 1869, Петербург) - рус. Композитор. Отец Д. Был чиновником, мать - поэтессой-любительницей. Ранние детские годы Д. Прошли в имении родителей в Смоленской губ., с кон. 1817 семья обосновалась в Петербурге. Д. Получил разностороннее домашнее образование, в к-ром лит-ра, театр. Музыка занимали главное место. Его учителями были. Пианист А. Т. Данилевский, крепостной скрипач П. Г. Воронцов, венский пианист..

Дарзинь Э.

Дарзиньш Эмиль (22 X (3 XI) 1875, Яунпиебалга - 18 (31) VIII 1910, Рига) - латыш. Композитор и муз. Критик. В 1898-1901 учился в Петерб. Консерватории у Л. Гомилиуса (орган) и у Н. А. Римского-Корсакова (композиция). Д. - один из классиков латышской хоровой и сольной песни. Его вок. Лирика обладает большой мелодичностью, глубоко эмоциональна, для лучших хоров характерно симф. Развитие ("Сломанные сосны", "Былое" на тексты революц. Поэзии Я. Райниса, "В дали мечтаний" и др.). Из 4 симф. Произв. Д..

Дополнительный поиск Дарвеш али Чанги Дарвеш али Чанги

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дарвеш али Чанги" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дарвеш али Чанги, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 16 символа