Дессау П.

94

(Dessau) Пауль (р. 19 XII 1894, Гамбург) - нем. Композитор (ГДР). Чл. Нем. Академии иск-в (1950). Чл. СЕПГ с 1948. Начал выступать в концертах в раннем детстве. В 1910-12 учился в консерватории Клиндворта-Шарвенки (Берлин) по классу фп. И композиции. В 1913 коррепетитор оперного т-ра в Гамбурге, где работал вместе с Ф. Вейнгартнером и А. Никишем. В последующие годы - коррепетитор и дирижёр драм. И оперных т-ров Кёльна, Майнца, Берлина. С 1928 начал писать музыку для кино и певч. Рабочих объединений (ферейнов). После установления фаш. Режима (1933) эмигрировал в Париж, с 1939 жил в США. Сотрудничал с видными режиссёрами кино (У. Дисней и др.), преподавал в муз. Школах, писал массовые песни, посв. Респ. Испании и франц. Нар. Фронту (широко известна песня "Колонна Тельмана", 1936).

В 1942 началось содружество Д. С Б. Брехтом, во многом определившее дальнейшее творчество композитора. В 1948, возвратись в Берлин, Д. Становится активным деятелем социалистической культуры ГДР. Разносторонний и самобытный художник, Д. Выступает в разл. Формах муз. Творчества. Симф. И камерная музыка, песни и хоры, оратории, музыка к фильмам (в т. Ч. К фильму "Русское чудо" режиссёров Аннели и Андре Торндайк). Наиболее значит. Работы Д. - оперы на сюжеты Брехта "Осуждение Лукулла" и "Пунтила", опера-сказка "Ланцелот" (по пьесе Шварца "Дракон"), а также музыка к брехтовским спектаклям ("Матушка Кураж и её дети", 1946. "Добрый человек из Сезуана", 1947. "Кавказский меловой круг", 1954, и др.). Развивая идеи Б. Брехта, композитор рассматривает своё иск-во как средство политич.

Активизации масс. В музыке Д. Сочетаются острота и жёсткость созвучий, аскетич. Суровость орк. Красок, в отд. Опусах - применение свободно трактованной 12-тоновой техники и чёткая жанровая определённость, ясность тематизма, обусловленная традициями современной бытовой музыки. В отдельных произв. Д. Разрабатывает мотивы евр. Нар. Поэзии и мелоса. В вок. Соч. Использованы произв. В. В. Маяковского, П. Неруды, Ф. Вольфа, И. Бехера, Кубы (псевд. К. Бартеля) и др. С 1959 Д. Вице-президент Нем. Академии иск-в. Лауреат Нац. Пр. ГДР (1953, 1956, 1965).Сочинения. Оперы - Джудитта (1912, не пост.), Осуждение Лукулла (Das Verurteilung des Lukullus, 1949, пост. 1951, Берлин), Пунтила (1960, пост. 1966), Ланцелот (1969). Мелодрама - Лило Херманн, студентка из Штутгарта (1953, на текст Ф.

Вольфа). Оратории - Хагада (сценич. Оратория, евр. Текст, 1936), Немецкое Мизерере (Deutsches Miserere, 1947). Кантаты - Выращивание проса (1952, для баритона, хора и оркестра), Еврейская хроника (1960, на текст И. Герлаха, муз. Д. Совм. С Б. Блахером, К. А. Хартманом, X. Хенце и Р. Вагнером-Регени), Реквием памяти Лумумбы. Для орк. - 2 симфонии (1934, 1964), Вариации на тему Баха (1964), Памяти Брехта 1957), орк. Пьеса Ленин (на сл. Брехта, 1970). Музыка для драм. Т-ра, массовые песни, хоры и др.Литература. Hennenberg F., Dessau-Brecht musikalische Arbeiten, В., 1963. Его же, Paul Dessau. Eine Biographie, Lpz., 1965.И. В. Нестьев..

Значения в других словарях
Дерфельдт А. А.

Антон Антонович (1810-1869, Петербург) - рус. Воен. Дирижёр, флейтист и композитор. Сын Антона Д. (1780-1829) - первого капельмейстера рус. Гвардейских войск, одного из основателей Петерб. Филармонич. Об-ва. Муз. Образование Д. Получил в Париже. В составе франц. Колон. Войск участвовал без разрешения рус. Правительства в алжирском походе. По возвращении в Россию был сослан на Кавказ. Позднее жил в Петербурге, где работал капельмейстером одного из гвардейских полков. С 1844 был помощником гл. Кап..

Десверт Ж.

Де Сверт (Deswert, de Swert) Жюль (15 VIII 1843, Лёвен - 24 II 1891, Остенде) - бельг. Виолончелист, педагог и композитор. В 1858 окончил Брюссельскую консерваторию у А. Ф. Серве. С этого времени до конца жизни вёл широкую конц. Деятельность (в 80-е гг. 19 в. Неоднократно выступал в России). Концертмейстер симф. Оркестров в Дюссельдорфе (1865-67), Веймаре (1868), Берлине (1869-73). Профессор Высшей муз. Школы в Берлине (1869-73). Позднее жил в Висбадене, Лейпциге. С 1888 в Остенде, где был дирек..

Дестинова Э.

(Destinovб) Эма (наст. Имя и фамилия - Эмилия Китловa, Kittlovб) (26 II 1878, Прага - 28 I 1930, Ческе-Будеёвице) - чеш. Певица (драм. Сопрано). Училась игре на скрипке, в 1892-96 - пению у М. Дестинн-Лёве, имя к-рой сделала своим псевдонимом. В 1898-1908 пела в Придв. Опере в Берлине, где исполнила партии в 54 операх (дебют - партия Сантуццы в "Сельской чести" Масканьи). Гастролировала в Байрёйте, Лондоне, Праге, Париже. В 1908-16 и в сезон 1920-21 солистка театра "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк..

Детонирование

(от франц. Detonner - фальшиво петь, фальшивить) - неточное по высоте исполнение муз. Звуков, нарушающее ладовые отношения и воспринимающееся как фальшь. Д. Возникает в случаях, когда отклонения в высоте данного звука выходят за пределы его зоны, связанной с природой слуха. Термин "Д." применяется гл. Обр. По отношению к вок. Исполнению. В пении Д. Обычно связано с понижением звука, реже с его повышением. Порой Д. Возникает при исполнении на струнных и духовых муз. Инструментах. Причинами Д. Мог..

Дополнительный поиск Дессау П. Дессау П.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дессау П." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дессау П., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 9 символа