Дессау П.
(Dessau) Пауль (р. 19 XII 1894, Гамбург) - нем. Композитор (ГДР). Чл. Нем. Академии иск-в (1950). Чл. СЕПГ с 1948. Начал выступать в концертах в раннем детстве. В 1910-12 учился в консерватории Клиндворта-Шарвенки (Берлин) по классу фп. И композиции. В 1913 коррепетитор оперного т-ра в Гамбурге, где работал вместе с Ф. Вейнгартнером и А. Никишем. В последующие годы - коррепетитор и дирижёр драм. И оперных т-ров Кёльна, Майнца, Берлина. С 1928 начал писать музыку для кино и певч. Рабочих объединений (ферейнов). После установления фаш. Режима (1933) эмигрировал в Париж, с 1939 жил в США. Сотрудничал с видными режиссёрами кино (У. Дисней и др.), преподавал в муз. Школах, писал массовые песни, посв. Респ. Испании и франц. Нар. Фронту (широко известна песня "Колонна Тельмана", 1936).
В 1942 началось содружество Д. С Б. Брехтом, во многом определившее дальнейшее творчество композитора. В 1948, возвратись в Берлин, Д. Становится активным деятелем социалистической культуры ГДР. Разносторонний и самобытный художник, Д. Выступает в разл. Формах муз. Творчества. Симф. И камерная музыка, песни и хоры, оратории, музыка к фильмам (в т. Ч. К фильму "Русское чудо" режиссёров Аннели и Андре Торндайк). Наиболее значит. Работы Д. - оперы на сюжеты Брехта "Осуждение Лукулла" и "Пунтила", опера-сказка "Ланцелот" (по пьесе Шварца "Дракон"), а также музыка к брехтовским спектаклям ("Матушка Кураж и её дети", 1946. "Добрый человек из Сезуана", 1947. "Кавказский меловой круг", 1954, и др.). Развивая идеи Б. Брехта, композитор рассматривает своё иск-во как средство политич.
Активизации масс. В музыке Д. Сочетаются острота и жёсткость созвучий, аскетич. Суровость орк. Красок, в отд. Опусах - применение свободно трактованной 12-тоновой техники и чёткая жанровая определённость, ясность тематизма, обусловленная традициями современной бытовой музыки. В отдельных произв. Д. Разрабатывает мотивы евр. Нар. Поэзии и мелоса. В вок. Соч. Использованы произв. В. В. Маяковского, П. Неруды, Ф. Вольфа, И. Бехера, Кубы (псевд. К. Бартеля) и др. С 1959 Д. Вице-президент Нем. Академии иск-в. Лауреат Нац. Пр. ГДР (1953, 1956, 1965).Сочинения. Оперы - Джудитта (1912, не пост.), Осуждение Лукулла (Das Verurteilung des Lukullus, 1949, пост. 1951, Берлин), Пунтила (1960, пост. 1966), Ланцелот (1969). Мелодрама - Лило Херманн, студентка из Штутгарта (1953, на текст Ф.
Вольфа). Оратории - Хагада (сценич. Оратория, евр. Текст, 1936), Немецкое Мизерере (Deutsches Miserere, 1947). Кантаты - Выращивание проса (1952, для баритона, хора и оркестра), Еврейская хроника (1960, на текст И. Герлаха, муз. Д. Совм. С Б. Блахером, К. А. Хартманом, X. Хенце и Р. Вагнером-Регени), Реквием памяти Лумумбы. Для орк. - 2 симфонии (1934, 1964), Вариации на тему Баха (1964), Памяти Брехта 1957), орк. Пьеса Ленин (на сл. Брехта, 1970). Музыка для драм. Т-ра, массовые песни, хоры и др.Литература. Hennenberg F., Dessau-Brecht musikalische Arbeiten, В., 1963. Его же, Paul Dessau. Eine Biographie, Lpz., 1965.И. В. Нестьев..
Дополнительный поиск Дессау П.
На нашем сайте Вы найдете значение "Дессау П." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дессау П., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 9 символа